"Яндекс Маркет" и комиссии

Добрый день! Являюсь продавцом на "Яндекс Маркет" с прошлого года. Но с каждым месяцем желание продавать через данный маркетплейс всё меньше: постоянно увеличиваются тарифы на размещение, тарифы на доставку, поддержка постоянно пишет отписки, и т.д. Но сегодня столкнулся с ситуацией за гранью моего понимания.

55

У меня тоже появилось прилично заказов со статусом ( служба доставки не смогла выполнить заказ). И за все эти заказы с меня удержали по 104 рубля. Я работаю по модели FBY, у меня товар на складах Маркета. Я боюсь, что Яндекс Маркет меня по миру пустит

Ответить

Я торгую по FBS с отгрузкой через ПВЗ: удерживают 135 рублей если заказ потерялся по дороге, либо 185 рублей, если уже куда-то уехал.
В целом, после изменений Яндекс Маркет по возвратам и отменам с этого года, выросло количество недоставленных заказов.
При этом, причины указываются совершенно рандомные:
- служба доставки не смогла выполнить заказ
- служба доставки не получила заказ
- повреждена упаковка
- заказ уехал не в ту службу доставки
Как я понял, служба доставки ставит рандомно статус причины отмены, хотя по факту надо сделать единственный статус: "не смотря на все усилия, наша служба доставки не смогла выполнить заказ, но мы очень стараемся"...
В целом, складывается печальная тенденция: стоимость доставки подняли (причём по FBS без разницы в какой округ доставляется заказ - стоимость едина, что не логична), ввели комиссия за отмены/возвраты/невыкупы, при этом количество недоставленных заказов растёт.
А Яндекс Маркет чувствует себя прекрасно - деньги капают, даже если заказы не доставляются.

Ответить