31% комиссии за продажу устройства через Ozon: техподдержка маркетплейса против партнёров
Виктория Чуб, маркетолог проекта Crypto Kakadu, рассказывает о своём опыте переговоров с техподдержкой маркетплейса Ozon.
Немного вводных
Crypto Kakadu — это устройство размером с USB-флешку, которое хранит в зашифрованном виде адреса сайтов, логины и пароли от почты, соцсетей, кошельков криптовалют, банковских, железнодорожных и любых других сервисов.
Менеджер паролей Crypto Kakadu вводит данные в поля: на компьютере, планшете или смартфоне, любом устройстве с поддержкой внешней клавиатуры. Гаджет не требует дополнительного питания или подключения к интернету.
Запись данных на устройство осуществляется через бесплатную программу Crypto Kakadu Manager. Бесплатные обновления прошивки и программы с возможным расширением функционала. Устройство является российской разработкой компании «Базовые технологии», производится в России, продаётся исключительно на маркетплейсах и в магазинах-партнёрах с сентября 2019 года.
Предисловие
Осенью, когда мы только начали сотрудничество с маркетплейсами, Ozon порадовал нас собственной категорией «Устройства для хранения паролей», так как аналогов нашей разработке пока нет и мы стали первооткрывателями на российском рынке.
Всё начиналось так хорошо, что сложно поверить, что всё это было правдой… Мы зашли на маркетплейс, запросили для себя отдельную категорию в разделе компьютеры и комплектующие, получили то, что хотели, отлично жили и продавали, отдавая 14% с каждого проданного устройства на Ozon.
Категория, созданная для нас, почему-то не отображалась в меню, о чём мы писали в службу поддержки, но при этом в целом ситуация нас утраивала.
Позже нас услышали, но интерпретировали всё иначе и закинули в категорию «Аксессуары для электроники», оставив нам подкатегорию «Устройства для хранения паролей», неприятно, но принять можно всё. Да только спустя время мы получили уведомление, что теперь комиссия маркетплейса с каждой продажи для нас составляет 31%.
В чём боль
Мы сами разработали, производим и продаём самостоятельное устройство, а не аксессуар для электроники. Не хочу обижать всеми любимых китайцев, но разве провода, адаптеры, стяжки и чехлы стоят рядом с умнейшим устройством? Про себестоимость и наценки думаю объяснять не нужно.
Логика Ozon и логика нормального человека
Если зайти в карточку товара, то мы очутимся в «Электроника» → «Аксессуары для электроники» → «Устройства для хранения паролей»
Если зайти в личном кабинете в редактирование товара, то видно, что мы в категории «Док-станция для мобильного устройства».
Если зайти в общее меню, то нас просто не существует.
Как было бы логичнее:
- «Компьютерная периферия» → «Устройства для хранения паролей» (это было бы более правильным вариантом).
- «Компьютеры и комплектующие» → «Устройства для хранения паролей»
Что не так с техподдержкой Ozon
Предлагают одно решение — залить новые карточки товаров (в какую категорию нас закинут дальше, непонятно), но забывают, что мы уже отгрузились на склад с штрихкодами, которые привязаны к существующим карточкам и сначала нужно распродать то, что уже завезли, да и отзыв восхищения терять бы не хотелось.
Объясните мне пожалуйста, может я чего-то не понимаю и делаю не так? Может кто-то знает какой-то волшебный способ решения подобной проблемы изменения категории и отображения?
P. S. Я уже даже писала Насте Уткиной (продакт-менеджеру Ozon) на Facebook, но даже такие радикальные меры не принесли никаких плодов.
Комментарий недоступен
Сейчас ситуация такая, что Озон может в процессе работы вносить коррективы свои. Эльдорадо, Медиа Маркт и прочие так и продолжают работать по договору, в котором все прописывается на берегу)
Комментарий недоступен
Потому что кусок рынка "выкупают" большой.
Комментарий недоступен
Продукт продвигаем сами с помощью рекламы озона и таргета на наш товар на озоне в социальных сетях
А какой в этом смысл? Суть маркетплейса в трафике, если вы не получаете трафик, зачем вы платите им?
Комментарий недоступен
Может он и есть, просто пока не заметили как-то, поэтому не могу что-то сказать на этот счет
Продавать хотя бы через них сейчас, так как сейчас в процессе прикручивания собственной кассы к сайту, чтобы настраивать таргет на себя и продовать без посредников. А пока так.
Карта это один из способов, продавайте за наличку и через кассу курьерской службы, там комиссия в разы ниже.
Генерите лиды на себя, а не на них и решайте технические вопросы. В будущем - сами за вами придут.
о, вы ещё и платите за это? ))
Shit happens
пока так
Дело Тома Сойера живёт. И трафик им генерите, и тратитесь на них :)
Нас должны любить и боготворить в озоне, помогать, а не вот это вот все))
а я тут категорию, блин, отвоевываю, чтобы зарабатывать монеты и настраивать таргет любимому маркетплейсу,
мур-мур-мур... чем меньше женщину мы любим... я бы после таких загонов - свалил бы на фиг. Особой погоды вы ему не делаете, зато на вас он неплохо наживается.
Сергей, вы скрасили мой вечер!
Спасибо большое!
Улыбаюсь сижу)))
Как только женщина отложит немного ресурсов на свалить и купит билеты в далекие дали (настроит кассу), то сразу перестанет заниматься фигней😅
Мы в своё время так от поставщиков сваливали. Там были другие загоны. Тупо неинтересно с ними было работать.
Напишите про свой такой опыт, интересно почитать! Я вообще фанат подобных историй (посмотри на чужие грабли и не покупай себе такие)
Виктория, это было двенадцать лет назад. Основной посыл был в том, что они хотели выровнять цены в интернете, установив минимально-возможную (коммерческий сговор). Причём это популярные и заслуженные марки. Потом мы подумали, подумали и прекратили своё существование. Прибыль была, но рутины было ну очень много...
Достаточно сложно для понимания написано и без примеров, но суть вроде уяснила, спасибо!
Вы не можете продавать наш товар дешевле, чем ваши конкуренты. Мы тут и поняли, что они нам интересны..
Ох, ребята молодцы
Да нет, мы уже находились в стадии развала, а работать с мудаками не хотелось.
Напишите в вк пожалуйста или тут в коментах, но лучше в вк))
Я не существую в традиционных соцсетях. Только здесь. :)
Интересный случай))
Что-то не понял. А что не так с кассой? Её подключать 1-2 недели, если на автопилоте.
Комментарий недоступен
Продавать хотя бы через них сейчас, так как сейчас в процессе прикручивания собственной кассы к сайту, чтобы настраивать таргет на себя и продовать без посредников. А пока работаем так.