Ozon против партнёров, часть вторая: без предупреждения вручную повышенная комиссия с 14% до 30%
Вдохновившись постом Виктории Чуб, решил тоже восстать публично против Ozon, который недавно подкосил всю экономическую целесообразность работы с ним.
Как я туда попал
В отличие от содержания классического интернет-магазина, маркетплейсы дают существенную экономию на сотрудниках и аренде, а также предоставляют ряд бонусов, которые мало кому доступны. Например, бесплатная доставка в моём случае + оплата бонусами «Спасибо» от «Сбера» части стоимости заказа.
В силу того, что конкуренция на рынке начала нарастать, нужно было сделать крутой офер, которым и стали эти 50% стоимости бонусами + бесплатная доставка за товар стоимостью в 499 рублей.
Начало работы
Так как мой товар — идентификаторы школьника «Москвёнок» на базе RFID, который является картой памяти с антенной, я подался в категорию этих самых карт памяти, и Ozon карточки одобрил, добавив спецраздел «карты школьника». Комиссия была 14%, что меня устраивало.
Через пару дней стало понятно, что Ozon сам по себе такой товар не продаёт. Его не ищут. Стал участвовать в акциях, но это был не тот объём, который мне был нужен, и я решил вести трафик через магазин-прокладку на Ozon.
По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счёт, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.
Что было потом
Потом пришли конкуренты и начали перехватывать часть трафика на себя, что вполне естественно. Далее начались войны ценой, что тоже логично в плане конкуренции, и в результате цена установилась в диапазоне 349–390 рублей. Это та цена, когда достигается баланс между объемом и заработком.
Если вычесть из 390 рублей 14% комиссии + цену конверсии + себестоимость + налоги, то получались те самые стандартные 15–25% заработка, только вы не держали целый штат для интернет-магазина, а автоматизировали часть процессов.
В один прекрасный день вся математика рухнула, так как кто-то из модераторов просто взял и без объяснения причин выставил всем позициям 30%.
Заработок с единицы товара стал от 0 до 23 рублей в зависимости от дня недели. То есть движуха ради движухи, при том, что Ozon должен видеть прямой трафик на карточки извне, с одного и того же домена. И логично предположить, что они за 14% делают хорошо мне, а я за свои деньги привожу им новых клиентов и делаю хорошо им, ведь минималка заказа на Ozon — 499 рублей, браслет стоит 390 рублей, и оставшиеся деньги клиенты добирают другими товарами, что есть профит для Ozon.
Тест
Решил протестировать, новый ли это базовый тариф или это ручная коррекция. Как раз выводил на рынок попсокеты и новый цвет браслета. Вот что получилось:
Как видите, система выставляет автоматом 14%, значит это дело рук модераторов.
Пишу в техподдержку с логичным вопросом.
Мне отвечают, что в Ozon изменились тарифы и в качестве доказательства предлагают внести данные в таблицу-калькулятор, и что я вижу:
Продажа со склада Ozon — 14%. То есть саппорт даже не вникал в суть вопроса.
Пишу, что они не правы, и прилагаю скриншоты с описанием математики продукта и того, что я веду к ним трафик и это просто не рентабельно.
Обращение за номером 283045 поступило в техподдержку 25 декабря 2019 года.
Сегодня 23 января 2020 года. Никакого ответа я так и не получил, но сдаваться не стал. Написал в другую ветку саппорта.
Ответили день в день. То есть саппорт далеко не так загружен, как говорит стандартная их отписка.
Итог
Саппорту на партнёров наплевать, и они вообще не вникают в суть проблемы. Модераторы рисуют проценты и меняют параметры как им нравится, не уведомляя и не ведя диалог с партнёрами.
Сейчас на складе Ozon осталось около 500 единиц товара, который я распродам и стопну трафик, потому что кататься по улице с односторонним движением мне не интересно.
Если собираетесь выйти на Ozon, то несколько раз подумайте, так как в любой момент звёзды сойдутся не так, и вся математика будет разрушена.
В перспективе маркетплейсы задавят своими тарифами и прочим классические интернет-магазины, как это делает Amazon, например. Но не сейчас, так как с таким подходом лучше поставить свой интернет-магазин и работать на LTV, чем вот это всё.
P. S. Жду, что наши с Викторией посты помогут поднять маленькое восстание против этих бестактных с точки зрения партнёрства движений Ozon и там всё же разберутся с этим делом, так как оно уже носит системный характер.
Комментарий недоступен
2021 год, осознание факта, что маркетплейс это в принципе зло для малого и среднего бизнеса, что упор на них сродни самоубийству.
Есть идея написать статью под названием "Почему глупо делать ставку на маркетплейсы", в которых аккумулирую свой опыт работы с Озон, Wildberries, AliExpress и обосную свое мнение.
Как думаете, востребована будет статья?
или может лучше заняться и сделать нормальный сайт себе? ну хотя да, жаловаться 24/7 в комментариях на китай/маркетплейсы и прочее легче :)
Где вы жалобу увидели? Я через маркетплейсы сливаю неликвид, в этом от них большая польза. В статье думал обосновать ошибку строить бизнес делая упор на маркетплейсы. Если вкратце, маркетплейс не ваш бизнес и никогда им не будет, там все сделано так, чтобы вы в лучшем случае остались при своих.
PS Что не так с моим сайтом? Буду благодарен конструктивной критике.
PS2 Сейчас развелось куча инфобизнесменов, которые впаривают курсы как зарабатывать на маркетплейса на автомате и т.д. Людей тупо обманывают, собственно поэтому возникла идея такой статьи.
что не так? я уже писал как то. Там миллиард ошибок. Если бы мой интернет магазин был такой, я бы давно закрылся даже с самым ликвидным и уникальным товаром.
я помню просто еще статью вашу где вы жаловались что китай убил ваш бизнес. Но убили его вы.
Если был бы нормальный сайт и маркетинг, все было б у вас супер гуд. Время меняется и все вокруг тоже, но ваш сайт стабильный как камень.
Может моя некоторая грубость поможет вам одуматься, буду рад.
Дайте плиз ссылку на ваш интернет-магазин, посмотрю на идеал, может что-то заимствую.
ну для начала позаимствуйте что на мобильном телефона при нажатии на номер он должен набираться. И при работе на всю Россию можно разорится на номер 8(800)
Телефон зло для интернет-магазина. Его нужно минимизировать, поэтому он некликабелен, но если вы его наберете, там робот расскажет, что цены на сайте актуальны, консультации только через сайт и т.д.
Что касается 8-800, то он у нас есть 8-800-555-05-65, также еще куплено около 30 местных номеров крупнейших городов РФ.
Вы бы ссылку на свой проект дали, а то у меня ощущение, что это вас надо учить.
телефон зло? У вас еще робот стоит? Ну неудивительно что у вас с продажами беда :)
Это как я в поддержке на дорогах от мерседеса 5 минут слушал робота, отличный сервис, браво! Это конечно же лучше чем сразу оператор возьмет трубку.
В интернет-торговле телефон 100% зло. Это зло нужно уменьшать всеми силами. Телефон полезен для мультиканального бизнеса, чтобы убедить приехать в офлайновый магазин.
Вы свой проект покажите или нет?
смысл показывать сайт человеку, который считает что общение с клиентом это зло. И что человек должен пройти 10 кругов ада чтобы оставить заказ. Вам врядли что поможет, хорошо что такие магазины умирают и на их место приходят новые адекватные :)
О каких 10 кругах ада вы говорите? Вот форма регистрации с доставкой в пункт самовывоза
ага, потом зайти на почту, оттуда взять пароль и оформить все это. А вы в курсе что люди с мобильных покупают? или в вашем случае это "ну нафик это мобильные потифоны"
Вы бредите явно, о каком пароле для регистрации вы говорите????? Просто указать емаи, ВСЕ!!! СЛЫШИТЕ?
ага я брежу :) займитесь магазином, или дальше плачьте как вас аллиэкспресс выжимает. А мобильная версия сама плакать охота.
а поправка, это если этот емейл забит в базу, но от этого не легче особо. Корзину можно сократить
[email protected] у нас числится клиент.
Для проверки введите реально несуществующий емаил, что то типа [email protected] и увидите, что никакого пароля для регистрации не требуется.