Ozon против партнёров, часть вторая: без предупреждения вручную повышенная комиссия с 14% до 30%

Вдохновившись постом Виктории Чуб, решил тоже восстать публично против Ozon, который недавно подкосил всю экономическую целесообразность работы с ним.

Как я туда попал

В отличие от содержания классического интернет-магазина, маркетплейсы дают существенную экономию на сотрудниках и аренде, а также предоставляют ряд бонусов, которые мало кому доступны. Например, бесплатная доставка в моём случае + оплата бонусами «Спасибо» от «Сбера» части стоимости заказа.

В силу того, что конкуренция на рынке начала нарастать, нужно было сделать крутой офер, которым и стали эти 50% стоимости бонусами + бесплатная доставка за товар стоимостью в 499 рублей.

Начало работы

Так как мой товар — идентификаторы школьника «Москвёнок» на базе RFID, который является картой памяти с антенной, я подался в категорию этих самых карт памяти, и Ozon карточки одобрил, добавив спецраздел «карты школьника». Комиссия была 14%, что меня устраивало.

Через пару дней стало понятно, что Ozon сам по себе такой товар не продаёт. Его не ищут. Стал участвовать в акциях, но это был не тот объём, который мне был нужен, и я решил вести трафик через магазин-прокладку на Ozon.

По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счёт, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.

Что было потом

Потом пришли конкуренты и начали перехватывать часть трафика на себя, что вполне естественно. Далее начались войны ценой, что тоже логично в плане конкуренции, и в результате цена установилась в диапазоне 349–390 рублей. Это та цена, когда достигается баланс между объемом и заработком.

Если вычесть из 390 рублей 14% комиссии + цену конверсии + себестоимость + налоги, то получались те самые стандартные 15–25% заработка, только вы не держали целый штат для интернет-магазина, а автоматизировали часть процессов.

В один прекрасный день вся математика рухнула, так как кто-то из модераторов просто взял и без объяснения причин выставил всем позициям 30%.

Заработок с единицы товара стал от 0 до 23 рублей в зависимости от дня недели. То есть движуха ради движухи, при том, что Ozon должен видеть прямой трафик на карточки извне, с одного и того же домена. И логично предположить, что они за 14% делают хорошо мне, а я за свои деньги привожу им новых клиентов и делаю хорошо им, ведь минималка заказа на Ozon — 499 рублей, браслет стоит 390 рублей, и оставшиеся деньги клиенты добирают другими товарами, что есть профит для Ozon.

Тест

Решил протестировать, новый ли это базовый тариф или это ручная коррекция. Как раз выводил на рынок попсокеты и новый цвет браслета. Вот что получилось:

Как видите, система выставляет автоматом 14%, значит это дело рук модераторов.

Пишу в техподдержку с логичным вопросом.

Мне отвечают, что в Ozon изменились тарифы и в качестве доказательства предлагают внести данные в таблицу-калькулятор, и что я вижу:

Продажа со склада Ozon — 14%. То есть саппорт даже не вникал в суть вопроса.

Пишу, что они не правы, и прилагаю скриншоты с описанием математики продукта и того, что я веду к ним трафик и это просто не рентабельно.

Обращение за номером 283045 поступило в техподдержку 25 декабря 2019 года.

Сегодня 23 января 2020 года. Никакого ответа я так и не получил, но сдаваться не стал. Написал в другую ветку саппорта.

Ответили день в день. То есть саппорт далеко не так загружен, как говорит стандартная их отписка.

Итог

Саппорту на партнёров наплевать, и они вообще не вникают в суть проблемы. Модераторы рисуют проценты и меняют параметры как им нравится, не уведомляя и не ведя диалог с партнёрами.

Сейчас на складе Ozon осталось около 500 единиц товара, который я распродам и стопну трафик, потому что кататься по улице с односторонним движением мне не интересно.

Если собираетесь выйти на Ozon, то несколько раз подумайте, так как в любой момент звёзды сойдутся не так, и вся математика будет разрушена.

В перспективе маркетплейсы задавят своими тарифами и прочим классические интернет-магазины, как это делает Amazon, например. Но не сейчас, так как с таким подходом лучше поставить свой интернет-магазин и работать на LTV, чем вот это всё.

P. S. Жду, что наши с Викторией посты помогут поднять маленькое восстание против этих бестактных с точки зрения партнёрства движений Ozon и там всё же разберутся с этим делом, так как оно уже носит системный характер.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

2021 год, осознание факта, что маркетплейс это в принципе зло для малого и среднего бизнеса, что упор на них сродни самоубийству. 

Есть идея написать статью под названием "Почему глупо делать ставку на маркетплейсы", в которых аккумулирую свой опыт работы с Озон, Wildberries, AliExpress и обосную свое мнение.
Как думаете, востребована будет статья?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

или может лучше заняться и сделать нормальный сайт себе? ну хотя да, жаловаться 24/7 в комментариях на китай/маркетплейсы и прочее легче :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Где вы жалобу увидели? Я через маркетплейсы сливаю неликвид, в этом от них большая польза. В статье думал обосновать ошибку строить бизнес делая упор на маркетплейсы. Если вкратце, маркетплейс не ваш бизнес и никогда им не будет, там все сделано так, чтобы вы в лучшем случае остались при своих.

PS Что не так с моим сайтом? Буду благодарен конструктивной критике.

PS2 Сейчас развелось куча инфобизнесменов, которые впаривают курсы как зарабатывать на маркетплейса на автомате и т.д. Людей тупо обманывают, собственно поэтому возникла идея такой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

что не так? я уже писал как то. Там миллиард ошибок. Если бы мой интернет магазин был такой, я бы давно закрылся даже с самым ликвидным и уникальным товаром. 

я помню просто еще статью вашу где вы жаловались что китай убил ваш бизнес. Но убили его вы. 

Если был бы нормальный сайт и маркетинг, все было б у вас супер гуд. Время меняется и все вокруг тоже, но ваш сайт стабильный как камень. 

Может моя некоторая грубость поможет вам одуматься, буду рад.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Дайте плиз ссылку на ваш интернет-магазин, посмотрю на идеал, может что-то заимствую.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

ну для начала позаимствуйте что на мобильном телефона при нажатии на номер он должен набираться. И при работе на всю Россию можно разорится на номер 8(800)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Телефон зло для интернет-магазина. Его нужно минимизировать, поэтому он некликабелен, но если вы его наберете, там робот расскажет, что цены на сайте актуальны, консультации только через сайт и т.д.

Что касается 8-800, то он у нас есть 8-800-555-05-65, также еще куплено около 30 местных номеров крупнейших городов РФ.
Вы бы ссылку на свой проект дали, а то у меня ощущение, что это вас надо учить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

телефон зло? У вас еще робот стоит? Ну неудивительно что у вас с продажами беда :) 

Это как я в поддержке на дорогах от мерседеса 5 минут слушал робота, отличный сервис, браво! Это конечно же лучше чем сразу оператор возьмет трубку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В интернет-торговле телефон 100% зло. Это зло нужно уменьшать всеми силами. Телефон полезен для мультиканального бизнеса, чтобы убедить приехать в офлайновый магазин. 

Вы свой проект покажите или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

смысл показывать сайт человеку, который считает что общение с клиентом это зло. И что человек должен пройти 10 кругов ада чтобы оставить заказ. Вам врядли что поможет, хорошо что такие магазины умирают и на их место приходят новые адекватные :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

О каких 10 кругах ада вы говорите? Вот форма регистрации с доставкой в пункт самовывоза

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

ага, потом зайти на почту, оттуда взять пароль и оформить все это. А вы в курсе что люди с мобильных покупают? или в вашем случае это "ну нафик это мобильные потифоны" 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы бредите явно, о каком пароле для регистрации вы говорите????? Просто указать емаи, ВСЕ!!! СЛЫШИТЕ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

ага я брежу :) займитесь магазином, или дальше плачьте как вас аллиэкспресс выжимает. А мобильная версия сама плакать охота.

а поправка, это если этот емейл забит в базу, но от этого не легче особо. Корзину можно сократить 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что с корзиной не так? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

да не переживайте, хороший у вас сайт, сидите дальше все дни на пролет здесь, все таки 12 000 комментариев это не шутки :)  А клиенты это так, челюдь, побольше им регистраций, да и чтобы до вас не дозвонится никогда, нечего с ними разговаривать. И на сайте мобильную версию уберите, она конечно устаревшая, но посетители даже такой не достойны. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Болтун? Как попросил конкретные косяки показать, так сразу в кусты?

Наверное и про свой интернет-магазин как пример идеала нафантазировал... Диванный Ыксперт!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

да!!!! все кто говорит вам что то плохое диванные эксперты!!!!! ваш сайт идеал для подражания, как жалко что нету у передовых сайтов lamoda, wildberries и прочих ваших технологий!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

А чем принципиально отличается Вайлдберриз?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он ввел емаил [email protected] под которым у нас есть регистрация и естественно система отправила туда пароль и предложила авторизоваться.

Никаких кодов подтверждения у нас не требуется при регистрации.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда