Ozon против партнёров, часть вторая: без предупреждения вручную повышенная комиссия с 14% до 30%

Вдохновившись постом Виктории Чуб, решил тоже восстать публично против Ozon, который недавно подкосил всю экономическую целесообразность работы с ним.

Как я туда попал

В отличие от содержания классического интернет-магазина, маркетплейсы дают существенную экономию на сотрудниках и аренде, а также предоставляют ряд бонусов, которые мало кому доступны. Например, бесплатная доставка в моём случае + оплата бонусами «Спасибо» от «Сбера» части стоимости заказа.

В силу того, что конкуренция на рынке начала нарастать, нужно было сделать крутой офер, которым и стали эти 50% стоимости бонусами + бесплатная доставка за товар стоимостью в 499 рублей.

Начало работы

Так как мой товар — идентификаторы школьника «Москвёнок» на базе RFID, который является картой памяти с антенной, я подался в категорию этих самых карт памяти, и Ozon карточки одобрил, добавив спецраздел «карты школьника». Комиссия была 14%, что меня устраивало.

Через пару дней стало понятно, что Ozon сам по себе такой товар не продаёт. Его не ищут. Стал участвовать в акциях, но это был не тот объём, который мне был нужен, и я решил вести трафик через магазин-прокладку на Ozon.

По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счёт, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.

Что было потом

Потом пришли конкуренты и начали перехватывать часть трафика на себя, что вполне естественно. Далее начались войны ценой, что тоже логично в плане конкуренции, и в результате цена установилась в диапазоне 349–390 рублей. Это та цена, когда достигается баланс между объемом и заработком.

Если вычесть из 390 рублей 14% комиссии + цену конверсии + себестоимость + налоги, то получались те самые стандартные 15–25% заработка, только вы не держали целый штат для интернет-магазина, а автоматизировали часть процессов.

В один прекрасный день вся математика рухнула, так как кто-то из модераторов просто взял и без объяснения причин выставил всем позициям 30%.

Заработок с единицы товара стал от 0 до 23 рублей в зависимости от дня недели. То есть движуха ради движухи, при том, что Ozon должен видеть прямой трафик на карточки извне, с одного и того же домена. И логично предположить, что они за 14% делают хорошо мне, а я за свои деньги привожу им новых клиентов и делаю хорошо им, ведь минималка заказа на Ozon — 499 рублей, браслет стоит 390 рублей, и оставшиеся деньги клиенты добирают другими товарами, что есть профит для Ozon.

Тест

Решил протестировать, новый ли это базовый тариф или это ручная коррекция. Как раз выводил на рынок попсокеты и новый цвет браслета. Вот что получилось:

Как видите, система выставляет автоматом 14%, значит это дело рук модераторов.

Пишу в техподдержку с логичным вопросом.

Мне отвечают, что в Ozon изменились тарифы и в качестве доказательства предлагают внести данные в таблицу-калькулятор, и что я вижу:

Продажа со склада Ozon — 14%. То есть саппорт даже не вникал в суть вопроса.

Пишу, что они не правы, и прилагаю скриншоты с описанием математики продукта и того, что я веду к ним трафик и это просто не рентабельно.

Обращение за номером 283045 поступило в техподдержку 25 декабря 2019 года.

Сегодня 23 января 2020 года. Никакого ответа я так и не получил, но сдаваться не стал. Написал в другую ветку саппорта.

Ответили день в день. То есть саппорт далеко не так загружен, как говорит стандартная их отписка.

Итог

Саппорту на партнёров наплевать, и они вообще не вникают в суть проблемы. Модераторы рисуют проценты и меняют параметры как им нравится, не уведомляя и не ведя диалог с партнёрами.

Сейчас на складе Ozon осталось около 500 единиц товара, который я распродам и стопну трафик, потому что кататься по улице с односторонним движением мне не интересно.

Если собираетесь выйти на Ozon, то несколько раз подумайте, так как в любой момент звёзды сойдутся не так, и вся математика будет разрушена.

В перспективе маркетплейсы задавят своими тарифами и прочим классические интернет-магазины, как это делает Amazon, например. Но не сейчас, так как с таким подходом лучше поставить свой интернет-магазин и работать на LTV, чем вот это всё.

P. S. Жду, что наши с Викторией посты помогут поднять маленькое восстание против этих бестактных с точки зрения партнёрства движений Ozon и там всё же разберутся с этим делом, так как оно уже носит системный характер.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Andy Ch

А есть ли вообще смысл продавать узкоспециализированные штуки через маркетплейсы? Я вот про такую карточку впервые слышу, но может просто не в теме, Ок. 

Просто казалось очевидным - смысл маркетплейса в получении части аудитории, которая туда и так ходит за подобным товаром, т.е. трафик генерит сам маркетплейс и в этом его основная ценность. 
А если от него трафика нет и приходится его нагонять самостоятельно (а потом еще и им же делиться), то как бэ зачем?...

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Если что, Джон вас вводит в заблуждение. Обработка самого заказа в интернет магазине вполне неплохо сходилась с другими цифрами. Вопрос был в автоматизации и трафике от самого маркетплейса за сравнительные деньги в качестве комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Обработка самого заказа в интернет магазине вполне неплохо сходилась с другими цифрами. Вопрос был в автоматизации и трафике от самого маркетплейса за сравнительные деньги в качестве комиссии.

Т.е. бизнес отличный, просто кто-то должен для единичных заказах с чеком 350р пригнать траф, дать свою платформу обработки заказа, обработать заказ, заплатить за инкассацию нала или оплатить банковский эквайринг, дать колл-центр, доставить и потом обработать отказ/возврат и заплатить за перевод денег Константину и все это за 350*14%=49руб.А так все сходится, бизнес - конфетка :) Святая простота :)

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Вы странный тип. Вы не знаете какие конкретно цифры продаж в день. Десятки - это диапазон от 10 до 99. Откуда вы взяли 4 тыс. в день без знания точных цифр - загадка.

Вы утверждаете, что ОЗОН дотирует. По факту вы не знаете цифр ОЗОНа и это тоже информация взятая с потолка.

ОЗОН получает клиентов, часть из которых он оставит у себя и будет играть на LTV, как делают все крупные магазины, но на это вам тоже пофиг т.к. у вас есть "теория" основанная на цифрах.

Исходя из всего вышеперечисленного и того факта, что достоверных цифр у вас нет, а большинство показателей - взяты с потолка и притянуты за уши, я вообще хз как можно серьезно воспринимать то, что вы тут всем пытаетесь навязать ))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Константин, есть такое видео: "Пацан к успеху шел". Оно как раз про Вашу попытку построить монопродуктовый интернет-магаз на покупках раз в несколько лет с чеком в 350рэ.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

С монопродуктом согласен, думаю над этим.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда