Ozon против партнёров, часть вторая: без предупреждения вручную повышенная комиссия с 14% до 30%

Вдохновившись постом Виктории Чуб, решил тоже восстать публично против Ozon, который недавно подкосил всю экономическую целесообразность работы с ним.

В закладки
Аудио

Как я туда попал

В отличие от содержания классического интернет-магазина, маркетплейсы дают существенную экономию на сотрудниках и аренде, а также предоставляют ряд бонусов, которые мало кому доступны. Например, бесплатная доставка в моём случае + оплата бонусами «Спасибо» от «Сбера» части стоимости заказа.

В силу того, что конкуренция на рынке начала нарастать, нужно было сделать крутой офер, которым и стали эти 50% стоимости бонусами + бесплатная доставка за товар стоимостью в 499 рублей.

Начало работы

Так как мой товар — идентификаторы школьника «Москвёнок» на базе RFID, который является картой памяти с антенной, я подался в категорию этих самых карт памяти, и Ozon карточки одобрил, добавив спецраздел «карты школьника». Комиссия была 14%, что меня устраивало.

Через пару дней стало понятно, что Ozon сам по себе такой товар не продаёт. Его не ищут. Стал участвовать в акциях, но это был не тот объём, который мне был нужен, и я решил вести трафик через магазин-прокладку на Ozon.

По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счёт, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.

Что было потом

Потом пришли конкуренты и начали перехватывать часть трафика на себя, что вполне естественно. Далее начались войны ценой, что тоже логично в плане конкуренции, и в результате цена установилась в диапазоне 349–390 рублей. Это та цена, когда достигается баланс между объемом и заработком.

Если вычесть из 390 рублей 14% комиссии + цену конверсии + себестоимость + налоги, то получались те самые стандартные 15–25% заработка, только вы не держали целый штат для интернет-магазина, а автоматизировали часть процессов.

В один прекрасный день вся математика рухнула, так как кто-то из модераторов просто взял и без объяснения причин выставил всем позициям 30%.

Заработок с единицы товара стал от 0 до 23 рублей в зависимости от дня недели. То есть движуха ради движухи, при том, что Ozon должен видеть прямой трафик на карточки извне, с одного и того же домена. И логично предположить, что они за 14% делают хорошо мне, а я за свои деньги привожу им новых клиентов и делаю хорошо им, ведь минималка заказа на Ozon — 499 рублей, браслет стоит 390 рублей, и оставшиеся деньги клиенты добирают другими товарами, что есть профит для Ozon.

Тест

Решил протестировать, новый ли это базовый тариф или это ручная коррекция. Как раз выводил на рынок попсокеты и новый цвет браслета. Вот что получилось:

Как видите, система выставляет автоматом 14%, значит это дело рук модераторов.

Пишу в техподдержку с логичным вопросом.

Мне отвечают, что в Ozon изменились тарифы и в качестве доказательства предлагают внести данные в таблицу-калькулятор, и что я вижу:

Продажа со склада Ozon — 14%. То есть саппорт даже не вникал в суть вопроса.

Пишу, что они не правы, и прилагаю скриншоты с описанием математики продукта и того, что я веду к ним трафик и это просто не рентабельно.

Обращение за номером 283045 поступило в техподдержку 25 декабря 2019 года.

Сегодня 23 января 2020 года. Никакого ответа я так и не получил, но сдаваться не стал. Написал в другую ветку саппорта.

Ответили день в день. То есть саппорт далеко не так загружен, как говорит стандартная их отписка.

Итог

Саппорту на партнёров наплевать, и они вообще не вникают в суть проблемы. Модераторы рисуют проценты и меняют параметры как им нравится, не уведомляя и не ведя диалог с партнёрами.

Сейчас на складе Ozon осталось около 500 единиц товара, который я распродам и стопну трафик, потому что кататься по улице с односторонним движением мне не интересно.

Если собираетесь выйти на Ozon, то несколько раз подумайте, так как в любой момент звёзды сойдутся не так, и вся математика будет разрушена.

В перспективе маркетплейсы задавят своими тарифами и прочим классические интернет-магазины, как это делает Amazon, например. Но не сейчас, так как с таким подходом лучше поставить свой интернет-магазин и работать на LTV, чем вот это всё.

P. S. Жду, что наши с Викторией посты помогут поднять маленькое восстание против этих бестактных с точки зрения партнёрства движений Ozon и там всё же разберутся с этим делом, так как оно уже носит системный характер.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Шукалов", "author_type": "self", "tags": ["ozon"], "comments": 167, "likes": 80, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 102684, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Jan 2020 01:38:18 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5…
0
167 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

2020 - год крестового похода против Озона.

Ответить
52

2021 год, осознание факта, что маркетплейс это в принципе зло для малого и среднего бизнеса, что упор на них сродни самоубийству. 

Есть идея написать статью под названием "Почему глупо делать ставку на маркетплейсы", в которых аккумулирую свой опыт работы с Озон, Wildberries, AliExpress и обосную свое мнение.
Как думаете, востребована будет статья?

Ответить
4

или может лучше заняться и сделать нормальный сайт себе? ну хотя да, жаловаться 24/7 в комментариях на китай/маркетплейсы и прочее легче :)

Ответить
1

Где вы жалобу увидели? Я через маркетплейсы сливаю неликвид, в этом от них большая польза. В статье думал обосновать ошибку строить бизнес делая упор на маркетплейсы. Если вкратце, маркетплейс не ваш бизнес и никогда им не будет, там все сделано так, чтобы вы в лучшем случае остались при своих.

PS Что не так с моим сайтом? Буду благодарен конструктивной критике.

PS2 Сейчас развелось куча инфобизнесменов, которые впаривают курсы как зарабатывать на маркетплейса на автомате и т.д. Людей тупо обманывают, собственно поэтому возникла идея такой статьи.

Ответить
2

что не так? я уже писал как то. Там миллиард ошибок. Если бы мой интернет магазин был такой, я бы давно закрылся даже с самым ликвидным и уникальным товаром. 

я помню просто еще статью вашу где вы жаловались что китай убил ваш бизнес. Но убили его вы. 

Если был бы нормальный сайт и маркетинг, все было б у вас супер гуд. Время меняется и все вокруг тоже, но ваш сайт стабильный как камень. 

Может моя некоторая грубость поможет вам одуматься, буду рад.

Ответить
0

Дайте плиз ссылку на ваш интернет-магазин, посмотрю на идеал, может что-то заимствую.

Ответить
2

ну для начала позаимствуйте что на мобильном телефона при нажатии на номер он должен набираться. И при работе на всю Россию можно разорится на номер 8(800)

Ответить
0

Телефон зло для интернет-магазина. Его нужно минимизировать, поэтому он некликабелен, но если вы его наберете, там робот расскажет, что цены на сайте актуальны, консультации только через сайт и т.д.

Что касается 8-800, то он у нас есть 8-800-555-05-65, также еще куплено около 30 местных номеров крупнейших городов РФ.
Вы бы ссылку на свой проект дали, а то у меня ощущение, что это вас надо учить.

Ответить
2

телефон зло? У вас еще робот стоит? Ну неудивительно что у вас с продажами беда :) 

Это как я в поддержке на дорогах от мерседеса 5 минут слушал робота, отличный сервис, браво! Это конечно же лучше чем сразу оператор возьмет трубку.

Ответить
1

В интернет-торговле телефон 100% зло. Это зло нужно уменьшать всеми силами. Телефон полезен для мультиканального бизнеса, чтобы убедить приехать в офлайновый магазин. 

Вы свой проект покажите или нет?

Ответить
0

смысл показывать сайт человеку, который считает что общение с клиентом это зло. И что человек должен пройти 10 кругов ада чтобы оставить заказ. Вам врядли что поможет, хорошо что такие магазины умирают и на их место приходят новые адекватные :)

Ответить
1

О каких 10 кругах ада вы говорите? Вот форма регистрации с доставкой в пункт самовывоза

Ответить
1

ага, потом зайти на почту, оттуда взять пароль и оформить все это. А вы в курсе что люди с мобильных покупают? или в вашем случае это "ну нафик это мобильные потифоны" 

Ответить
0

Вы бредите явно, о каком пароле для регистрации вы говорите????? Просто указать емаи, ВСЕ!!! СЛЫШИТЕ?

Ответить
1

ага я брежу :) займитесь магазином, или дальше плачьте как вас аллиэкспресс выжимает. А мобильная версия сама плакать охота.

а поправка, это если этот емейл забит в базу, но от этого не легче особо. Корзину можно сократить 

Ответить
0

Что с корзиной не так? 

Ответить
2

да не переживайте, хороший у вас сайт, сидите дальше все дни на пролет здесь, все таки 12 000 комментариев это не шутки :)  А клиенты это так, челюдь, побольше им регистраций, да и чтобы до вас не дозвонится никогда, нечего с ними разговаривать. И на сайте мобильную версию уберите, она конечно устаревшая, но посетители даже такой не достойны. 

Ответить
2

12700 - это только здесь. На Роеме, я думаю, уже десятки тысяч.

Ответить
2

Я вообще не понимаю когда Денис работает, как не зайду, он в каждой ветке. Складывается впечатление, что свои 10 продаж в месяц он делает с трафика vc. 

Ответить
1

Болтун? Как попросил конкретные косяки показать, так сразу в кусты?

Наверное и про свой интернет-магазин как пример идеала нафантазировал... Диванный Ыксперт!

Ответить
1

да!!!! все кто говорит вам что то плохое диванные эксперты!!!!! ваш сайт идеал для подражания, как жалко что нету у передовых сайтов lamoda, wildberries и прочих ваших технологий!

Ответить
1

Ты за всеми не прячься, я конструктивную критику очень люблю, так как она дает возможность посмотреть со стороны.

Конкретно ты именно диванный эксперт, так как ты критикуешь со стороны обывателя, не понимая, почему телефон зло для чистого интернет-магазина без офлайн точек.
Кроме претензий по телефону, ты так ничего и не выдал...

Ответить
0

что конкретного выдавать? весь сайт допотопное дно которым невозможно пользоваться. Корзина ужас, телефоны не работают, адаптивность чуть лучше нулевой. Это как говорить о изьянах лады гранта. Как можно говорить что там плохая музыка, если ее там нет? как можно сказать что там полный привод работает не очень, если его там не может даже быть? 

Так что я пойду диванной аналитикой дальше заниматься. А проекты даже без моих можете открыть топ 100 магазинов россии и посмотреть их сайты. В большинстве там достойный концепт и функционал.

Ответить
0

Я так и знал, болтун.

Ответить
1

А чем принципиально отличается Вайлдберриз?

Ответить
0

Он ввел емаил test@mail.ru под которым у нас есть регистрация и естественно система отправила туда пароль и предложила авторизоваться.

Никаких кодов подтверждения у нас не требуется при регистрации.

Ответить
0

Ну так вы же зарегистрированный клиент, просто нужно авторизоваться, что не так? Вместо ввода пароля нужно запрашивать по новой адрес и ФИО? А если бонусы на балансе есть?

Ответить
0

test@mail.ru у нас числится клиент.

Для проверки введите реально несуществующий емаил, что то типа dflkdlfkdlfkl@mail.ru и увидите, что никакого пароля для регистрации не требуется.

Ответить
1

Я всегда предпочитаю сайт. Абсолютно точно знаю, что тп не шарит в товаре и навряд ли ответит адекватно на вопрос о товаре.

Но иногда приходится отказываться от покупок в магазинах, для которых телефон - зло или у которых ТП - прокладка между пользователем и сайтом (если еще аутсорсная, работающая на несколько клиентов, то сразу пока)
Да и доверять такому магазину, с которым даже не свяжешься по телефону - тупость. Кто угодно может наклепать сотню фейк магазинов и просто срубить бабла или забить на покупателя.

Ответить
0

У нас нормально работает телефон, есть 8-800 и еще 30 местных номеров в крупнейших городах РФ, человек недоволен тем, что сам телефон на сайте некликабелен в мобильной версии, т.е. ручками надо набирать номер.

По телефону мы консультируем о том как оформить заказ, состояние заказа, способы доставки и оплаты. Если человека интересует консультация по товару, то предложим задать вопрос через сайт.

Ответить
1

Ну да, захожу я с мобилы в дороге на сайт, телефон не кликается и я буду прямо вводить его по циферке или копировать, полагая что верстка может быть слишком говенной.

Хоть аб тест проведите

Ответить
0

Нам не нужны звонящие, совсем, за всеми клиентами не угонишься, наша бизнес модель рассчитана на чистый екомерс, а телефон для традиции, для тех, кто сомневается, что компания реальна и т.д.

К тому же, у нас сложный товар, девочку на телефоне не научишь консультировать, даже спецы на сайте делают запросы производителю, берут товар на складе для выяснения и т.д. 
Т.е. по телефону консультации не получится давать нормальные.
Заказ принять тоже, так как нужно корректно ФИО, адрес, телефон и емаил, без емайла клиент одноразовый получится, тоже смысла нет.
Всем не угодишь, нужно придерживаться своей бизнес модели, чтобы в трубу не вылететь. 

Ответить
1

Ну прежде чем делать выводы о разорении от 8800, попробуйте провести аналитику и посчитать стоимость звонка на совершенною покупку. У вас тут у двоих какой то бестолковый диалог. Один про телефон зло, другой про 8800. Возможно есть направление где 8800 это не выгодно, как правило товар свыше 15-20тыс и то, важно что за товар. Вот пример норм сайта https://www.loyq.ru/ . Всё обрабатываем со всего зарабатываем. И по 8800 сейчас мего недорогие варианты аренды. Прошла та тема где минимум по 16-20тыс. за 8800

Ответить
0

Джентельмены верят друг другу на слово? Бог с ним с миллиардом, десяток ошибок самых жестких можете накидать?

Ответить
0

я уже писал, мне кажется вроде даже больше :) И если бы у вас было желание и бюджет на доработки и прочее, я бы поспорил даже на 50-100 тыс. что продажи вырастут.

Ответить
0

Вы кроме воды ничего не написали, может запамятовал? Не сочтите за труд, напомните про ошибки.

Ответить
0

обязательная регистрация в корзине это вода? это супер жесткая ошибка

Ответить
2

В моей тематике заработать на первом заказе не возможно, поэтому меня не интересуют те, с кем не получится выстраивать длительные отношения. К тому же, ассортимент к этому распологает, у нас есть люди с >50 заказов чисто для себя, это точно не установщики и не перекупы, все разное для своих машин.

Если сделать покупку без регистрации, это значит выбрасывать маркетинговые деньги на ветер.

Ответить
0

у нас почему то люди покупают годами и даже нету НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ регистрации. Наверное мы идиоты, надо сделать регистрацию, ведь без нее они не найдут сайт, не подпишутся на группы в соц сетях.

Ответить
0

Сделайте, начните накапливать базу для рассылки.

Увидите, что людей меньше не станет, я проверял на АВ тестах. Главное, чтобы регистрация была ненавящева, мы не требуем придумывать логин и пароль, не требуем данных больше, чем надо для заказа, если это заказ в пункт самовывоза, то только ФИО, емаил и телефон для sms уведомлений.

Ответить
1

какие A/B тесты вы проводили? у вас чтобы зарегистрироваться надо зайти на почту и взять оттуда пароль для начала.

Ответить
0

Что за бред вы несете? Какой пароль? Пароль нужен только для тех, кто хочет авторизоваться (уже зарегистрирован) и при этом заходит с другого браузера, так как у нас автоматическая авторизация через куки.

Ответить
0

круто вы знаете свой интернет магазин. Оформите заказ с мобильного.

Ответить
0

Регулярно это делаю при малейших изменениях, у нас много заказов с мобильных приходит. Все работает нормально, никаких паролей для регистрации не нужно, вы нас с кем-то перепутали видимо.

Пароль нужен только тем, у кого есть регистрация и кто заходит с другого браузера.

Ответить
1

Не надо писать, пусть ставят

Ответить
0

С одной стороны, вы правы, пусть конкуренты сгорают в топке маркетплейсов, с другой стороны, чем больше топлива в виде горе бизнесменов у маркетплейса, тем сильнее они оказывают давление на нас.

Ответить
11

Мне кажется им плевать на эту мелочевку. Что в Вашем, что в предыдущем посте речь идёт о каком-то узком продукте, зачем заморачиваться им на эти копейки?

По-моему Вы выбрали не совсем правильный подход, маркетплейс это всего лишь один из вариантов сбыта продукции, но никак не панацея

Ответить
6

В этом узком продукте есть свой смысл. Исходя из своей статистики могу сказать, что вне сезона он продается десятками в день, а в сезон сотнями. При цене ниже минимальной цены заказа, это 100% допродажи + трафик из вне, который я веду, дает ОЗОНу десятки клиентов каждый день, если считать 1 конверсия = 1 клиент.

Десятки скапливаются в сотни, сотни в тысячи продаж с допродажами.

Ответить
1

Бросьте! Сколько они на Вас заработают в итоге? Копейки. У каждого отправления есть себестоимость, если Ваш продукт будет покупаться с Айфоном, то это им будет выгодно. Вы в целом посмотрите на оборот маркетплейса и подумайте что Вы ему приносите. Прав всегда будет только тот кто приносит им много дохода, ибо у большой компании большие расходы на содержание, зарплаты сотрудников, помещение инфраструктура...

Я тут собственно ни коем образом не хочу защитить озон, они вообще падлы мне наушники не привезли на прошлой недели, а заказ молча перевели в статус исполнен, просто хочется объективно взглянуть на ситуацию почему дешманский продукт им не интересен. 
Трафик сотня больше или меньше в день даже мы у себя в магазине не рассматриваем, тысяча минимум, а для озона и тысяча капля в море

Ответить
3

Если им это не выгодно, зачем они берут такие товары на реализацию, разве не понятно, что последствия в виде негатива, который нужно будет «замять», будет стоить дороже, чем поддержка такого товара?

Ответить
0

Какие последствия? Чувак, генерирующий выручку в 4 тыс рублей в день пожалуется?

Ответить
0

Именно он и ещё десятки или сотни, или тысячи, а может и больше точно таких же. Не каждый будет жаловаться, кто-то молчат уйдет к конкурентам или сделает свой магазин.

Ответить
1

1. Какой магазин Вы сделаете на обороте в 4 тыс. руб. в день?
2. Конкуренты его тоже выкинут. Он генерит заказы, каждый из которых Озон дотирует на сумму больше стоимости его заказа. Вы реально думаете, что где-то будут идиоты делиться своей маржой за просто так? Привет, сейчас 2020 год - в еКоме уже никому не интересно количество заказов и клиентов, если они не приносят денег в боттом-лайн.

Ответить
1

Это если торговать через ОЗОН. На своем магазине можно делать допродажи, есть возможность развивать LTV каждого клиента. Т.е. это совсем разные подходы и возможности. Плюсы и минусы есть и там и там.

Ответить
1

Развитие LTV денег стоит. Инвестиции в маркетинг, люди, ИТ. На обозначенных Вами оборотах это невозможно. По факту Ваша ЕБИТДА и ЧП появлялась благодаря дотациям Озона. Как только дотации кончились "бизнес на дотациях" тоже умер.

Ответить
0

Поддерживаю! Уже давно не работает "клиент всегда прав" сейчас актуально "прав тот клиент что приносит доход". Просто у некоторых розовые очки по причине того что сами никогда не пробовали торговать. У озона же складские помещения бесплатные, а сотрудникам семьи кормить не нужно, работают за идею

Ответить
0

А как же эксперементы? Предугадать спрос можно с точностью 10%, вот попер продукт, можно и оставить коммиссию на прежнем уровне, нет задираем. 

К примеру мы у себя торгуем очень дешёвыми товарами, и нам не выгодно продавать на 30 рублей, для этого мы ввели ограничение мин. заказ 100 рублей, год торговали, статистику смотрим опять не выгодно, так как эти сторублевики не возвращаются, а склад завален заказами(читать - пустой тратой времени), поднимаем мин.сумму до 300 рублей, у нас отваливается ряд покупателей и склад может более спокойно текущем составом обслуживать заказы постоянных и доходных клиентов. Также у была группа товаров которую особо дорого не продашь, а покупатели брали только это не глядя на остальные товары сайта, за пару лет ни один покупатель не вернулся и ни один покупатель не заказал что-то совместно, их интересовало только это. Мы просто её удалили, зачем нам лишняя работа не приносящая дохода.
Нет прибыли - зачем этим заниматься? Мы же не благотворительный фонд

Ответить
0

У себя это где?

Ответить
0

В интернет магазине

Ответить
0

Получается, что все риски вы берете на себя и негатив со стороны партнеров не появится? Это как-то несравнимо.

Ответить
0

Не совсем понимаю какие риски Вы имеете ввиду.

И что значит негатив со стороны партнеров? Мы интернет магазин, а не маркетплейс, что захотели то и закупаем себе на склад, чем нам выгодно торговать тем и торгуем

Ответить
1

Я говорил именно о маркетплейсах и их рисках, а вы сравниваете их с собой. Понятно, что вы можете рисковать и тестировать что угодно в целях эксперимента в своем магазине, на вашу репутацию, скорей всего, это не скажется. А вот на маркетплейсе за такие эксперименты поднимается волна негатива, за который нужно платить денежкой.

Ответить
0

О каких маркетплейсах если выше я сказал что у нас интернет магазин

Ответить
0

Алло, мы находимся в теме, в которой обсуждают маркетплейс, ещё раз прочитайте всю цепочку сообщений.

Ответить
0

Собственно я для этого и привел скриншот с цепочкой сообщений

Ответить
0

Собственно в вашем скриншоет я об этом сам спросил, потому что понял, что вы эгоцентрист и пытаетесь всё применить на себе. Я объясняю, что вам в магазине допустимо ставить подобные эксперименты и не ловить от этого негатив, а вот на маркетплейсе (площадка, которая размещает товары партнеров) — нет.

Не важно айфон это или резинка для волос. В случае провала негатива не избежать, а негатив приведет к снижению прибыли 100%.

Ответить
–1

Я Вам выше говорил что всему должна быть экономическая обоснованность и приводил примеры из собственной практики которые также хорошо работают и в маркетплейсах. Скажу даже больше, это не я придумал, общемировая торговая практика.

Теперь такой пример, у автора к примеру свой ИМ, там нужно обрабатывать заявки, комплектовать, формировать накладные для отправки, отвозить в условный к примеру СДЭК. Следовательно нужны люди с зарплатой, доставка до ПВЗ получателя обойдется рублей в 150, курьером рублей на 100 дороже, плюс красивая упаковка и в итоге если продукт стоит рублей 500 мы получаем с забором в ПВЗ около 700 рублей, до двери около 800 рублей, плюс аренда офиса/склада...
Так вот вопрос: почему "благотворительная организация" Озон не хочет хранить/обрабатывать/доставлять всё бесплатно?

Ответить
1

1. Потому что они покупают базу, которой можно апселить другие товары - более рентабельные.

2. Потому что внутри экосистемы маркетплейса цифры в разы ниже, чем описали вы, так как объемы намного больше, в том числе за счет таких клиентов, как автор статьи.

3. Потому что, если продукт будет говном (маркетплейс) им не будут пользоваться. Если маркетплейс установит ценовую политику на уровне собственного магазина, зачем размещать товары у них?

4. Потому что эксперименты нужно ставить за собственный счет, а не за счет партнеров, тогда это не будет вызывать негативную реакцию. И самое главное, решать конфликтные ситуации здесь и сейчас, а не откладывать до «рентабельных» времен.

Ответить
3

У меня был ИМ с оборотом эдак в сто раз больше топикстартера. Нифига с ростом оборота цифры не падают. Да, доля курьера в стоимости доставки чуть снижается. Именно чуть-чуть, а не в разы, как Вы тут фантазируете. Курьеры - не идиоты, фигачить в пять раз больше заказов за те же деньги никто не будет. Но, самое главное, пока вы заказами можете управлять "в Экселе", оверхед на курьеров - одна-две ставки их начальников. А когда "в Экселе" уже не получается, то начинаются нехилого размера инвестиции в ИТ. И доставка, как ни странно, обходится дороже. Да, на объемах Озона она опять должна начать падать, но, плюс-минус, ничто не обходится так дешево, как интернет-магазин, которым можно управлять "на салфетке".

Ответить
0

У ОЗОНа другой подход. Они в каждой пятерочке поставили по постамату и раз в день приезжает легкий грузовой фордик и отгружает за 1 заезд с десяток посылок. Это совсем другие затраты на доставку, а какова в Москве плотность Пятерочек вы и так наверное знаете. Не дальше 5 минут от дома до ближайшей.

Ответить
3

Вы думаете бензин, страховка,  амортизация LCV, з/п водителя (они получают больше курьеров), амортизация постамата, аренда площадей Пятерке каким-то магическим образом срезают косты на порядок? Озон борется за десяток-полтора рублей в стоимости доставки за заказ, а в Вашей бизнес-модели дыра - в сотни. Вы кроме последней мили доставки считайте еще весь оверхед - ИТ-системы на логистику, HR на найм курьеров, колл-центр и т.п.

Ответить
–2

Смотрите глубже. Фордик ест реально мало, водила получает как курьер, может слегка больше, но у него КПД в разы выше. Постамат в пятерках скорее всего стоит бесплатно тк генерит поток людей. Это как якорный арендатор в ТЦ

Ответить
1

Может слегка больше... Скорее всего бесплатно... (facepalm) Константин, у Вас бизнес был - жить на дотации от Озона и то, бизнес с выручкой в неск. тыщ. руб. в день. Может Вы просто хотя бы предположите, что Вы чего-то не знаете про организацию логистики на сотнях постаматов и тысячах курьеров? Может там действительно чуть сложнее, чем тыщ-пыщ и х‰лиарды в кармане?

Ответить
–4

Сбавьте немного свой напор. Браслеты не единственный мой бизнес и не основной. Это скорее максимально автоматизированный сайд проект. Вы свечку ни у меня, ни у ОЗОНа не держали и цифр не видели, поэтому лучше идите с миром, пока вас не стали посылать в известном направлении.

То, что вы считаете своей правдой - ваша правда, которая основана на ваших догадках без привязки к реальным цифрам, поэтому сменив хотя бы тон, будете умнее выглядеть, а не как диванный вечно правый эксперт.

Ответить
1

1. Да нет, мнение основано вполне на цифрах.

2. Константин, у Вас весь пост - плач Ярославны, что Озон перестал дотировать Ваш (сайд)-бизнесок с оборотом в 4 тыс. руб. в день. Который из Вами же озвученных цифр просто не живет без этих дотаций. Раз Вы меня обозвали диванным экспертом, я тоже позволю себе быть резким. Константин, Вы простите за эти слова - дебил что-ли? Вы не понимали, что вечно это дотировать никто не будет?

Ответить
–3

Дебил с завышенной самооценкой тут только вы )) Больше реагировать на ваши комментарии я не буду.

Ответить
–1

Извините, но Вы первый перешли на грубость. Человек выше говорил все по делу. Почему вы думаете что у озона всё бесплатно? Чем крупнее компания тем больше расходов, в том числе и на имидж, там нужно набирать целые отделы специалистов. Прибыль улитучивается молниеносно, бежишь в банк за очередным кредитом

Ответить
–1

Маркетплейсе работают тоже не дураки, они не будут эксперементировать с Айфонами, а нишевый продукт им пофиг, не те масштабы 

Ответить
0

Причём на настоящее время самый плохой вариант.

Только ради узнаваемости

Ответить
0

Я всегда говорю что никто не сделает тебя богатым, только сам. Какой резон Озону делать для тебя деньги? 

Ответить
0

Совместное создание ценности, кхе-кхе. Партнерство, кхе-кхе

Ответить
1

Продавцы такие же партнеры маркетплейсу, как уголь паровозу.  

Ответить
–1

Проходили, минусов больше чем плюсов. Начинается всегда классно, но дальше идут разногласия

Ответить
0

А я и не агитирую

Ответить
6

Собственно уже давно то там то здесь катят бочку на маркетплейсы и не зря.

 Надеюсь представители Озона прокомментируют ситуацию. Они же тут присутствуют на сайте. Пусть покажутся.

А еще напишу про конкурентов. Вот взять Wildberries. Эти чудики додумались складывать все заказы для конкретной точки выдачи в одну большую коробку которую 100500 раз перекидывали при пересылке. А на точке уже сами сотрудники раскладывают заказы по пакетам или просто по ящикам. 
Что получается. В одной коробке, продовльственные товары и другие товары, более ценных надо сказать, перемазались в Lenore, что придало им отличный аромат, но крайне не приятный внешний вид. А в коробе в этой товара на тыс 100 рублей почти. 
Ну и естественно покупатели половину просто не стали брать. Зачем вафли с ароматом Ленора или книжки с покоробленныи страницами (кстати она была типа запаянной в пакет но листы всё равно через дырочки впитали в себя эту химию.) Wildberries с точек выдачи требует продаж как с представителей компании и сама же такими поставками убивает вероятность покупки. 
То бракованный товар присылают один и тот же. Люди его сдают, заказывают еще а им вновь приходит этот же экземпляр. Ужас.

Ответить
1

Я слышал про определенные проблемы с WB, но пока не сталкивался. Я в процессе поставки сейчас. Не думал, что так все у них, ведь судя по тем докам, которые они запрашивают и требованиям к маркировке и упаковке, они выглядят как крайне аккуратные и дотошные ребята.

Ответить
0

по моему в WB очень сильно зависит от РЦ. общего стандарта там как понимаю нет.

Ответить
4

То, что у озона есть системные проблемы это мягко сказано. Казалось бы нормальная ситуация, купили пылесос, через год он сломался. Сдали курьеру обратно по заявке, в ту же секунду приходит смс, что деньги за пылесос возвращены на карту. Ступор... погодите, какую карту? Это было год назад, той карты уже нет в живых (потеряли/закрыли счет и тд неважно). Всё - круг замкнулся, в банке денег не видят, в озоне рассказывают, что деньги вернули. Куча потраченных нервов, пустая переписка с саппортом озона. Почему нельзя было вернуть деньги на счет в ЛК озона - никто объяснить не может, почему не уточнили куда их вернуть - тоже тишина. 10 тыс.р. на дороге не валяются. Четвертый месяц не можем прояснить ничего.

Ответить
0

Ильгам, здравствуйте! Простите, что ваш вопрос решается так долго. Не могли бы вы подсказать нам номер заказа, из которого вы совершили возврат пылесоса?

Ответить
3

Номер заказа 20221499-0028 (заказ моей супруги)

А пока оцените один из ответов службы поддержки: 
Вы должны восстановить карту. Так как деньги приходят на счёт. Деньги мы вам вернули, операция прошла. Могу я ещё чем-то помочь?

Ответить
–2

Ильгам, внимательно изучили ваш вопрос. С нашей стороны деньги и бонусы Спасибо действительно были отправлены на карту, с которой производилась оплата заказа 02.11.2019 в 11:03:13. Если карта заблокирована и счет закрыт, вам необходимо уточнить в банке, каким способом можно получить свои деньги.  Поскольку мы возвращаем средства на банковскую карту не путем перечисления средств банку, а через ASSIST, мы не можем предоставить платёжное поручение, а только скрин отмены транзакции. Этот скриншот мы отправляли 16.12.2019 электронным письмом вашей супруге на почту, которая использовалась при регистрации. 

Ответить
4

Дорогой Озон, мы обращались в банк, им совершенно по барабану как отменялась транзакция, они ничего не увидели на своей стороне, и пнули нас обратно к вам. В банк мы больше обращаться не будем, потому что это бесполезно, они про Озон и транзакции слышать ничего не хотят. Счет закрыт, карты нет, какие к ним вопросы? Правильно, вопросы только к тем, кто совершил эту опрометчивую операцию. Сдавая пылесос вам обратно мы даже и не предполагали, что нам вернут деньги, не позвонив и не предложив вариантов на замену или, как минимум, спросить как их нам вернуть. А тут курьер только вышел за порог дома и присылают письмо счастья "мы вам вернули деньги идите ищите теперь их по своим старым картам и счетам".

Ответить
–4

Ильгам, деньги обратно к нам не возвращались. Отмена транзакции прошла успешно. Теперь дело за банком. Попробуйте обратиться к ним, показав тот скриншот, который мы на электронную почту прислали. Также уточните, когда был закрыт банковский счёт, к которому была привязана карта, на которую мы отправляли деньги? Если на момент возврата карта была закрыта, а счёт ещё активен, то деньги должны были попасть на него.

Ответить
4

Ну вот яркий пример работы саппорта Озон. Вы не читаете, что я вам пишу. Мы были в банке несколько раз, настояли, чтобы они проверили все счета, в том числе и той старой закрытой карты, мурыжили там нас по полчаса. Ответ один - ничего не поступало, плюс сказали, что если и поступало что-то на этот закрытый счет, банк сам возвращает их отправителю, в выписке они этого не видят. Обращаться в очередной раз в банк, потому что в Озоне говорят, что деньги упали на закрытый счет и там лежат - нет смысла, всё равно, что писать в спортлото, ответ на третий раз будет тем же. Да и почему вы считаете, что это мы должны постоянно бегать в банк и тратить свое время (а это между прочим потеря половины дня)? Может разберетесь со своей стороны с Assist, свяжитесь с ними, а они уже пусть с банком разбираются, может деньги у них где-то повисли, пусть возвращают их вам. А самое главное разберитесь с первопричиной этой кутерьмы.

Ответить
2

Сдаётся мне, надо Ассиста долбить. Но делать это должен, все же, Озон. Чтобы сделать клиентский опыт до конца. Озон просто пошёл по легкому пути. С интересом слежу за развитием истории, всегда ваш, лояльный клиент Озона

Ответить
–1

Ильгам, как в Вашем воспаленном воображении, Вы представляете отображение прихода денег на закрытый счет? Он же, цуко, закрыт! Как на него приход распределять???

Ответить
2

Не знаю как в Вашем воображении, а в моем я именно это и объясняю Озону. Спасибо за участие)

Ответить
–1

Джон тут во всей ветке самый умный и лучше других все знает ))

Ответить
1

Ильгам, банк не может перечислить деньги на закрытый счет - он же закрыт!!! Если они приходят, то валяются в неразобранных. У операционисток нет к ним доступа. Вряд ли банк делал отбивку Ассисту специально по Вашей части. Это слишком геморройно.

Ответить
0

Почему нельзя было вернуть деньги на счет в ЛК озона - никто объяснить не может

Возможно я смогу, я не работаю в озоне, но судя по описанию у них возврат средств происходит при изменении статуса заказа автоматически. Поэтому с реквизитами скорее всего никто не взаимодействует. (В том числе в целях безопасности)
А с банками эквайринг на прямую судя по всему, поэтому вас и отсылают к ним.
Только вам надо обращаться не к девушке в окошке которая смотрит на вас квадратными глазами. А лучше дозвониться до технического специалиста (я дозванивался) и объяснить ситуацию.

Ответить
0

Эти девушки именно это и делали, звонили куда-то рассказывали ситуацию, там смотрели и результат тот-же. Наверно не повезло с банком или филиалом, что еще могу сказать. Оставим на совести озона, мы в целом смирились, что круг замкнулся и дальше все бесполезно.

Ответить
3

Константин, спасибо, что поделились своим опытом, может после этого у нас всех что-то изменится!
Это все жутко и попытки проломить стену своим лбом уже надоели, но хочется хоть какой-то вменяемой обратной связи от маркетплейса...
Мне кстати так и не ответили, хотя обещали, что свяжутся в течение суток💁🏻‍♀️

Ответить
4

Я в танке, мне пришёл ответ, который абсолютно адекватен! Дело сдвинулось с мертвой точки🎉

Ответить
4

Надеюсь и мне прийдет, но пока их представитель отписывается комментариях к этому посту о проблемах розничных клиентов и как будто не видит сам топик.

Это крайне показательно ))

Ответить
4

Отличная статья!

Ветер подул в другую сторону!
Пора собирать манатки и убираться "подобру поздорову".
Доброе утро! (с)

Ответить
1

Та же история, товары не доставили (в том числе новый айфон), писали смс о переносе, потом извинения, потом вернут деньги, в итоге кинули!!!! Судиться?:)) не думал что в наше время встречу такой интернет магазин

Ответить
–6

Антон, здравствуйте! Простите, что так сильно подвели вас с доставкой. Не могли бы вы подсказать нам номер заказа, о котором идёт речь? Всё выясним

Ответить
19

Вы бы лучше топикстартеру ответили. То, что вы игнорируете основную проблему в посте, отвечая другим выглядит как издевательство и неуважение к вашим партнерам.

Ответить
0

Согласен, странная политика. Видимо это кто-то из того же инхаус саппорта OZON был поставлен отвечать на жалобы здесь. 

Ответить
–1

Артём, по вопросам маркетплейса тут ответит представитель этого отдела.

Ответить
3

Такая же история с саппортом Озон. Перед новым годом создал несколько тикетов, сразу получил дополнительные вопросы, ответил. И тишина, потом их закрыли без моего ведома. Создал новые тикеты, где уже была вся нужная информация. Получил ответ, что бы добавил инфу - которая уже была в этом же тикете!!! Не гордый, продублировал. Тишина 2 недели. И так я создал несколько раз однотипные тикеты... судьба их одинакова... 

Ответить
1

У меня тоже были аналогичные ситуации. ОЗОН просто давал нерелевантный ответ и закрывал тикет.

Ответить
0

Вячеслав, написал в личные сообщения — проверьте, пожалуйста)

Ответить
3

Но ведь просто твои конкуренты должны были попуститься и поднять цены обратно до 499, возвращая вас всех в зону комфортного дохода.

Вместо этого мыши плачут, колются, но обещают доесть кактус и никогда туда не возвращаться.

Ответить
2

Ozon компания выходец из лихих 90х со стартом 2000ых, когда диски и книги были ходовые товары, я даже помню заказывал в их инет магазине как раз диски и книги. Сейчас Ozon это нормальный такой рыночный игрок, но есть много НО. Они сильно выросли за последние 2 года и фокус стал идти на первую очередь позицию ИТ компании и компании которая разрабатывает PaaS, в котором свои e-commerce решения, путь Amazon только в самом начале пути (по моему мнению). Но это всё здорово и замечательно, но у Amazon было много преимуществ, включая политические. Ozon это игрок, который при росте теряет мощности, не занимается своими процессами, не регулирует их. Модерация тому не пример, могут закрутить гайки как захотят.

Интересно как обстоят дела в Беру с этим? Кто знает? 
Всё вышеперечисленное это лично моё мнение и размышление утром за чашкой кофе с учётом знания ИТ рынка.

Ответить
1

Беру сложный маркетплейс. Там нет внутренней рекламы, там не информативная статистика, там все делается через таблички эксель, там мало акций и маркетинговых инструментов в целом почти нет никаких, но приятная комиссия и выплаты в течение суток, а не раз в 2 недели как у ОЗОНа.

Ответить
2

Регулярно заказываю парфюм на WB, почти всегда мятые футляры

Ответить
1

Спасибо за наводку. Буду иметь ввиду при упаковке своих товаров.

Ответить
2

Ох, Озон)) У меня вот произошла похожая ситуация: https://vc.ru/claim/88952-nekotorye-komiscii-na-ozon-ravny-cene-tovara

Ответить
0

Жестко ) комиссия реально как у оффлайна 🤦🏻‍♂️

Ответить
1

С добрым утром... Онлайн-ритейл - это тоже ритейл.

Ответить
0

Затраты другие и метрики разные ) как и алгоритмы построения системы)

Ответить
0

>> По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счет, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.

чувак, ты с самого начала за свои же бабки стал строить своему же бизнесу препоны. какой результат ты ожидал?

Ответить
0

Я ожидал, что за 14% комиссии я получу трастовую для покупателей площадку + бесплатную доставку + складскую программу + возможность клиенту оплатить половину бонусами Спасибо.

Иными словами, это выглядело как хороший оффер для клиента и оптимизация расходов да счёт экономии персонала для меня. )

Ответить
0

мне кажется, что и 30% за всё это - слишком дёшево. одна доставка стоит больше...

Ответить
1

Еще такой момент.

У них вроде на раздел комиссия выдаётся. Может трабла в том что кто-то случайно перевел ваш товар в другой раздел? Или не случайно)))

Хотя надо сказать по списку ни один раздел где комиссия 30% не подходит под ваш товар совсем.

Ответить
0

Дело в том, что в настройках карточки остался все тот же раздел "Карта памяти".

Ответить
1

И еще один скрин )

Ответить
0

"В перспективе, маркетплейсы задавят своими тарифами и т.д. классические интернет-магазины, как это делает Амазон"

Здесь можно подробнее? Хотелось бы узнать как именно поступил Амазон, и чего ждать от российских маркетплейсов. 

Ответить
3

Я не думаю что amazon давит, а если и давит то за дело знаю что они на жалобы достаточно оперативно отрабатывают. И покупая на amazon с 2010года, все те продавцы сохранились и никто не ушёл. Я в основном гитарный стафф покупаю и всякие примочки которых у нас нету, а это не шибко реактивный рынок и продавцы достаточно скромны!

Ответить
0

Маркетплейсы за счет масштаба могут предоставить клиентам такой сервис, который будет не доступен простым интернет-магазинам. Та же доставка день в день за адекватные деньги + возможность сразу купить все, что нужно в одном месте + маркетинговые бюджеты у них другие.

Тот же ОЗОН за участие в акциях выводит участвующий товар на главную, делает рассылки с ним по базе релевантных клиентов, делает контекст на тип товара, делает объявления в ФБ, Инсте, ВК и т.д. 

Сам много раз видел себя в таких подборках т.к. постоянно участвую.

Ответить
1

Маркетплейсу недовольный клиент, что пук в океане, а небольшому магазину это нож под ребра. И кто в данном случае быстрее решит вашу проблему?

За ваш счет, за ваши старания они нарабатывают собственную базу, которую продают таким же, как и вы. Если придет ваш конкурент и будет демпинговать, то вы будете в пролете и останетесь без гроша (условно).

Ответить
1

Я уже думаю над тем, чтобы вернуть интернет магазин )

Ответить
1

Забил на озон, после того как они пытались вернуть мне деньги за товар около 10 дней, и после очередной отложенной доставки без предупреждения. Поддержка там это отдельная тема. При чем после того как переводы не удавались они забивали и приходилось снова звони и спрашивать когда они уже разберутся с этим

Ответить
–3

Приветствуем! Просим прощения, что вам пришлось столкнуться с такой, мягко говоря, неприятной ситуацией. Как выяснилось, возврат денег безуспешно производился несколько раз. Не получалось автоматически вернуть их обратно на ваш электронный кошелёк. Уверяем вас, что эта ситуация не является правилом, а скорее исключение. Сумму за заказ мы направили вам банковским переводом 02.10.2019 в 8:15:50. Надеемся, что подобных ситуаций больше не возникнет.

Ответить
0

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Сстатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Пункт 4.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Ответить
1

Константин, добрый день! Я из поддержки Ozon Marketplace. Постараемся до конца недели разобраться с вашей проблемой — отпишемся, как только будут новости)

Ответить
0

Надеюсь, потому что все 3 участника рынка включая меня, которые у вас присутствуют в аналогичной ситуации и уже давно ждут от вас ответа.

Ответить
0

Я так понимаю, вы забили )

Ответить
0

Константин, нет — ещё разбираемся, к сожалению( Ситуация оказалась сложнее, чем на первый взгляд. Можно вас попросить, пожалуйста, ещё подождать сегодня-завтра — чтобы мы вас уже наверняка сориентировали.

Ответить
0

Добрый вечер ещё раз! Константин, дело в том, что категория «Карта памяти» изначально не очень подходила вашему товару, и как только появилась более актуальная, «Электронные карта, браслет школьника» — его автоматически переместили туда. Комиссия там, к сожалению, действительно выше  — то есть тут всё верно. Связали вас с категорийным менеджером — он подскажет, какие у нас в целом планы на эту категорию и как лучше выстраивать работу на площадке в дальнейшем.

Простите, что не сообщили вам сразу же об изменении — обязательно настроим уведомления на случай таких резких скачков комиссии у уже заведённого товара. Пока сверяться с точными цифрами можно в калькуляторе комиссий и разделе «Товары» личного кабинета.

Ответить
0

Так калькулятор комиссии показывает 14%

Ответить
0

Хм, у нас всё верно отображается — проверьте, пожалуйста, там ли смотрите:

Ответить
0

А есть ли вообще смысл продавать узкоспециализированные штуки через маркетплейсы? Я вот про такую карточку впервые слышу, но может просто не в теме, Ок. 

Просто казалось очевидным - смысл маркетплейса в получении части аудитории, которая туда и так ходит за подобным товаром, т.е. трафик генерит сам маркетплейс и в этом его основная ценность. 
А если от него трафика нет и приходится его нагонять самостоятельно (а потом еще и им же делиться), то как бэ зачем?...

Ответить
2

У него чек маленький. Если он работает сам по себе, то обработка заказа выходит дороже самого заказа. Поэтому он сделал финт ушами и решил воспользоваться фулфиллментом и ордер процессингом Озона, за который тот берет процент от заказа, т.к. без дотаций на обработку и доставку заказа его бизнес сам по себе тупо не живет при такой цене за продукт на рынке. Но чек-то низкий, поэтому беря процент в абсолютных величинах Озон получает копейки, которые не покрывают его расходов на обработку этих заказов. Через какое-то время в Озоне это заметили и парню вручную увеличили стоимость обработки заказа. Теперь вот он жалуется, что это нечестно, и "это была любовь с первого взгляда"...

Ответить
0

я бы добавил ваш коммент в статью - настолько точно всё по полочкам разложено. самое смешное - что никто из сотен "бизнесменов" здесь этого не понимает

Ответить