Просматриваемость постов во «ВКонтакте» составляет 2,8% — 200 просмотров при 7000 подписчиков. Как так жить?

Среднее количество просмотров записи в нашем сообществе во «ВКонтакте» — 200 просмотров при 7000 подписчиков. Кажется, что это аномально мало — 2,8%? Помню, несколько лет назад, когда у нас было около 3000 подписчиков, записи смотрели 1000 человек. Посты и тогда, и сейчас делаем дважды в день. Тематика — магазин мужской одежды.

В связи с этим мучает вопрос — а какой вообще смысл вести сообщество, если вечерний пост смотрят 150‑200 (!) человек? Ну правда, 200 человек — это 20‑30 кликов по ссылке, это несерьезно.

Второй вопрос — имеет ли смысл запускать таргет по своим подписчикам? Если да, то здесь много неочевидного — продвигать каждый вечерний пост со стены или сделать одно полноценное объявление с хорошим CTR? Ставить минимальную ставку в 30 Р и ждать, пока показы совсем не остановятся, или ставить высокую ставку, чтобы охватить 80‑85% аудитории?

В общем, ВКонтакте сломался, подскажите, как починить?

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Александра Гуляева

Мне кажется просто время ВК ушло, вон все тик-ток советуют 

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Из вк ушли в ютуб/инстаграм/эпл мьюзик/фейсбук.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вихров

В фейсбук? Из вк?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Ваша ЦА в Инстаграм

ВК - это [закладки], те список друзей и полезных мест.

Делайте ютуб канал о моде, прокачивайте Инстаграм, телеграмм канал о моде и модных трендах

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Тик ток же! Короче лежит такой сиокинг на земле, а перед ним парень свою телку фотает. Главный герой садится на смокинг фотающего парня, парень его прогоняет, а он прогоняет телку со своего, обливает его водой и уезжает на нем. Топ идея же!

Ответить
Развернуть ветку
Oner Ksor
Автор

P.S. Если есть толковый чел, шарящий в продвижении fashion-проекта — мы тебя ищем! Другое дело — все «маркетологи», с которыми мы работали, на самом деле являлись челиками без какого-либо бэкграунда с минимальными навыками работы в рекламном кабинете ☹️Поэтому хорошим стартом общения можно считать как раз ответ на вопрос (но вообще приглашаю ответить всех желающих, ибо нихуя непонятно что делать, реал)

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А вы пробовали искать платного маркетолога?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

П.с 
Конечно имеет. Это уже ваша слегка подогретая аудитория. Навряд ли они проводят сутки в соц сетях, читая все говно, что там приходит. Поэтому хорошо лишний раз напомнить им, что вообще то они даже немного лояльны вашему магазину, а вы тут немного продаете и между вами могло бы что то быть..

Ответить
Развернуть ветку
Клим Мамаев

Может действительно сменить платформу, определить ца, апример давольно полпулярны каналы в ГТ. Так же можно организовать бота для ТГ. А продвижение перенести в инста. Тем самым поддерживать аудиторию в тг и инста, а продвижение совершать по инсте. К примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Фэшн лучше бы в инсте пошел, а не в вк

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Донадин

Согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Может, популярность вк самого по себе снижается? Если подписчики вашей группы в целом реже в него заходят, то и набирается меньше просмотров чисто физически.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Лента просто захламлена другим, как в Инстаграмм, на что лайки ставишь, то и в топе по релевантности у тебя

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вы спорите  с тем, что ВК теряет популярность?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Статистику я не видел, что теряет, я ежегодную статистику вижу как растёт. И я стараюсь не спорить, а опираться на материал, пока я вижу, что только в коммерческих целях вк теряет позиции как и инстаграм

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zaostrovtsev

Скорее всего, контент в определенное время перестал вовлекать людей (видели продающие посты со шмотом и не лайкали/комментили). Со временем умная лента отсекает тех, кто просто смотрел. Если при этом у вас не было притока новой аудитории - то вы видите то, что видите. 2.8% - это действительно крайне мало. Норма - от 10%. Лучше 15-20%. Больше без виралки вы вряд ли увидите. Меньше 10% - всегда "что-то пошло не так".

Вам нужно оживлять сообщество. В том числе:

1) Делать более вовлекающие посты (конкурсы, ивенты, игры)
2) Ставить на продвижение по своей аудитории (лучше начать с небольших бюджетов по минимальным CPM)
3) Обеспечить приток новых пользователей. 
4) Возможно стоит пересмотреть редплан (2 поста может быть на этапе оживление перебором). Сложно сказать без ссылки.

Параллельно (коллеги уже упомянули) - есть смысл сделать (хотя у вас наверняка есть) параллельную историю в Инстаграм/ОК (если продукт подходит). 

Могу посмотреть более внимательно на группу, но нужна ссылка. 

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Да-да, посоветуйте ТС, всякую муйню, типа: «надо больше постов», «надо качественные посты», «надо получше подумать о своей ца» и т.д. Пусть дальше мается со своим «продвижением в соцсетях» в погоне за черт знает чем

Ответить
Развернуть ветку
Max Vtyurin

В целом проблема частая. Но у вас цифры совсем удручающие. Все соц сети снижают органические охваты, потому что контента становится всё больше, а лента всё также одна (+лента рекомендаций, но это уже другое). И выгоднее, когда рекламу покупают, конечно) 

И в целом любой соц сети выгоднее показывать релевантные записи, чтобы вовлекать людей, чтобы они больше проводили времени там, а соответственно видели больше рекламы. 

Проблема охватов часто в нерелевантном или просто скучном контенте, возможно, не регулярном контенте, и который никак не цепляет. Ещё этот контент может быть, наоборот, слишком частым, а следовательно - менее качественным. Лучше меньше контента, но качественного, с продвижением каждой записи. Стоит больше вовлекать аудиторию, продающий в лоб контент минимизировать. Тут слишком много нюансов, чтобы вот так взять и сказать в чем проблема, нужно видеть аккаунты, аудиторию, контент и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Как же, однако, достала эта умная лента. Кто-то решает за меня, что мне читать.

Ответить
Развернуть ветку
Oner Ksor
Автор

Именно! Поэтому я пользуюсь только телеграмом — сообщения по определению должны приходить в хронологическом порядке. Умной ленты там не может быть как концепции.

А ВК, увы, приходится вести для онлайн-магазина, и это отвратительный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Ну так везде сейчас такая ситуация. В инстаграм особенно. Умная лента автоматом деградирует посты с низким engagement. С вк вы в тупике, посты с товаром никто не лайкает. Вы можете постить "йуморной контент", который лайкают и разбавлять его нужными постами. Тогда будет охват вот только зачен он вам?) 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

А в инстаграм кому-то нужно смотреть посты с товаром?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Донадин

Если кратко:

1. Работай над контентом (он должен быть действительно полезным, ведь человек потратил от 5 сек до 15 минут своего времени для взаимодействия с ним). Не бойся задавать вопросы своей ЦА в конце текста постов , провоцируй оставлять комментарии и любую другую активность. Начни с анонимных опросов, голосование — самый лёгкий шаг для целевой.

2. Сделай чистку подписчиков:
А) Подписаны более чем на 500 сообществ;
Б) Заходили в последний раз в онлайн 3 месяца назад;
В) Заблокированных и удаленных.

(В 2016 можно было гнаться за количеством подписчиков, в 2020 не активные подписчики — мёртвый груз, который портит статистику и мешает развиваться сообществу естественным образом.

3. Первое время рекламируй по подписчикам свои посты, таким образом сформируешь ядро.

Твоя задача: увеличить соотношение количества просмотров и активностей к количеству подписчиков.

4. Сделай рассылку, и лей на неё трафик по подписчикам. В рассылке скидывай небольшой текст + ссылка на пост и призыв на комментарий.

5. Используй конкурсную механику: за активности начисляй балы, победителей поощряй. Так ты привьёшь дисциплину своей ЦА не боятся проявлять активность.

Мои рекомендации помогут увеличить охват подписчиков и увеличить виральный охват, что в свою очередь приведёт к увеличению количества новых подписчиков.

Желаю удачи, друг!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алмазов

С таким количеством рекламы, умной лентой и прочим, соц.сеть сама приучила пользователей смотреть посты от случая к случаю, только когда что то нужно, а так эту свалку лучше и не открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

А ещё нужно нишеваться,

ЭКО ?
Норм-кор ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максаков

ребят, явно проблема не только во Вконтакте, но и в вас. Контент, который вы делаете не интересный, соответственно люди не реагируют и лента вас не показывает. 

думайте как сделать контент интереснее. Посты делаете дважды в день, а может и не надо тогда? Может одного хватит или вовсе по 7? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Возрастная категория ЦА ваша не в ВК, там молодеж тусит. Все взрослые сидят в Инсте или на ютюбе (ну и других платформах) ВК можно использовать как маркетплейс ну и саму систему естественно надо наладить. Интеграции все дела.  И просто таргетом бить на покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

может все эти 7к поставили вас в игнор не отписываясь ввиду ненужности паблоса?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Посмотреть бы сначала, что пишите в своем сообществе

Ответить
Развернуть ветку
Герман Добрицин
В связи с этим мучает вопрос — а какой вообще смысл вести сообщество, если вечерний пост смотрят 150‑200 (!) человек?

ссылку на вк подкинете? есть смысл вести сообщество ВК, но определенным образом, особенно для магазина мужской одежды. вкратце, для этого нужен медиа-план, каждый пост из которого выполняет строго определенную задачу. 2 поста в день, возможно, многовато на сегодня с наличием такого обильного информационного потока. 
навскидку - просмотров в группе так мало потому, что контент не предполагает взаимодействие с пользователем (или пользователю не интересно взаимодействовать с сообществом). в общем, подкиньте ссылку (после слэша), посмотрим

Второй вопрос — имеет ли смысл запускать таргет по своим подписчикам? 

имеет. это можно сделать, когда запускаете какое-либо мероприятие (акцию\распродажу\новые поступления\etc), но это имеет смысл только если группа не мертвая (в её жизни активно участвуют подписчики).
как это делать - вопрос опять же целей и тестов самих объявлений под разные цели. (т.е., нужно выяснить, какое именно объявление из нескольких имеет наилучшие показатели - какие? опять же, исходя из целей - и именно это объявление прокачивать на массовую аудиторию) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

1) Аудитории сейчас неинтересна ваша группа, лояльности нет, вот и не попадают ваши посты в умную ленту. Нужно менять контент-план и подход к ведению, делать что-то более интересное. не видя группу что-то сложно советовать. Может у вас товар прямо совсем не очень, поэтому он не особо интересен. Дважды в день это много - лучше делать 1 пост в два дня, но хороший и вовлекающий.

2) Крутить таргет по своим подписчикам можно, но нужны определенные посты которые будут вовлекать - например посты конкурсов. В свое время для одной моей группы очень помог конкурс активности и после этого количество просмотров постов своими же подписчиками выросло в 5-6 раз. А может ваши подписчики - это уже не ваша ЦА и вам проще будет просто сосредоточиться на приобретение новых.

Что касается вк, то если вашим подписчикам интересен ваш контент, то показы в ленте будут, например у друга группа на 1200 человек, а каждый пост набирает от 400 до 800 просмотров. 

Ответить
Развернуть ветку
Max Vtyurin

Чем меньше группа, тем процент охвата аудитории выше. По мере роста аудитории падают охваты. Ну и сама тематика важна, одно дело пиджачеллы продавать, другое дело выклаыдвать интересный нишевый контент.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Ломаев

Как и писали выше, лента захламлена. Люди ценят свое время, не все позволяют себе просматривать большой объём информации для поиска ценной информации.
Сейчас надо подписчиков переводить в мессенджер, и отправлять предложения адресно, так оно точно не потеряется.
А уже в мессенджере с ними пообщается чат-бот, все расскажет , покажет и продаст.
И уже не важно в какой сети, ВК, ФБ, ИГ, ОК. Главное попасть в контакты клиента. В один список с его друзьями и родными.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Все имхо с точки зрения обычного человека. Даже несколько лет назад конкуренция за внимание человека была меньше. Сейчас информации - просто до фига. Все ринулись продавать в интернет, от федеральных сетей до "бутика" на рынке. А сколько всего в мире существует кроме "продай-купи"? Вот и возникает следующий риторический вопрос: кто в такой ситуации будет читать, тем более каждый день, посты какого-то магазина мужской одежды? Одного из десятков, на которые подписан, помимо полка других "купи-продай"? И никто не будет тратить свое время на регулярное чтение якобы ценного контента от магазина мужской одежды. В группе, имхо, должен быть актуальным раздел "Товары" и там должны быть хотя бы через день хотя бы какие-нибудь посты, чтобы она не выглядела мертвой. Группа должна искаться поиском, чтобы человек, когда ему потребуется конкретно одежда, зашел и нашел группу быстро поиском и не выскочил из нее сразу, если мертвая и с пустыми товарами. Живой регулярный аккаунт лучше вести в Инсте, а ВК держать как бэкап, если клиенту захочется ознакомиться со всем ассортиментом. И проведите акцию с мужским стилистом, который подберет гардероб обратившемуся, полный лук. Потому что мужики не любят обычно этим заниматься и не умеют. И рекламировать ее нужно как на мужчин, так и на женщин с мужчинами, которые их туда потащат. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Вообще то ВК это соцсеть, где можно купить рекламу в специально отведённых местах... а зачем вы там «продвигаетесь» непонятно, нелогично и уныло

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Помнишь, помнишь, помнишь ;)

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда