{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Prychev

Держи в курсе событий, ситуация из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Что в ней из ряда вон? Очередной хитросделанный решил быть умнее всех и купить бренд по дешману. Купил у второго такого же хитросделанного серовоза. Получил по шапке от производителя, абсолютно закономерно, кстати. Вместо того чтобы решить проблему за копейки (VPN) начал тут жаловаться на несовершенство мира.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Закономерно или нет, решит суд, если мы решим до него добраться. И жалуюсь я не на несовершенство мира, а на охреневшую корпорацию. Кому нравится от них заглатывать, может продолжать это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

У вас сломался детектор - в доме нет ни одной единицы техники Самсунг :) Ну а вам могу пожелать удачи в деле наказания

охреневшей корпорации

Главное чтобы мы тут через неделю не пошли читать другой плач ярославны на тему "как меня кинул юрист"

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Могу вас поздравить с отсутствием техники вышеупомянутой марки)) Спасибо на добром слове.

P.S. Мой юрист меня не кинет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

"Мой юрист меня не кинет."
И добавьте она моя жена.
P.S. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Смиргов

Есть поговорка: Не верь жене и тормозам.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Муртазин

Поговорка для неудачников.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

экспертная аналитика подъехала

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Смотря что. Я взял стиралку самсунговскую, там негде глотать.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Так как интернет и через 220В можно получать, то можете и вы словить блок.)

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

"Stuxnet 2 или атака на бельевые центрифуги!"(с)

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Думаю, что прежде чем ввязаться в это Самсунг все проверил с юридической точки зрения, так что боюсь что вам мало что светит в суде. И вообще это похоже на разборки с поставщиками "серых" товаров. Покупатели таких товаро лишь инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Конечно, это разборки с серым импортом. Но только конченный идиот будет впрягать в эти разборки конечного потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Вот это не хорошая привычка обвинять в идиотизме  тех у кого все карты на руках, и верить в то что в крупных корпорациях работают глупые люди. Они знают ситуацию изнутри, и понимают на что идут. А спокойный и достаточно быстрый официальный ответ как бы намекает, что всё по плану.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак
Но только конченный идиот будет впрягать в эти разборки конечного потребителя.

Если Ваш юрист согласен с этим определением и не объясняет Вам почему это бред, то вы выбрасывает деньги и слова на ветер. 
Если Вас интересует, то я могу дать большой развёрнутый ответ на тему "купил серый товар - сам дурак" для конкретной ситуации или на примере для других производителей разного оборудования (Hikvision, Dahua, Gigabyte и т.д.).
Единственный кому Вы, в теории, можете выкатить претензию это продавец, у которого вы взяли товар. Но даже и тут все не так просто, потому что со стороны любимого Вами ЗоЗПП это сложное техническое устройство, которое исправно. 

Ответить
Развернуть ветку
Роммик Погорелов

Объясните пожалуйста, дайте развёрнутый ответ. 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

1. Если идти совсем издалека и до конкретных примеров, то можно начать так: производитель по закону несёт ответственность за товар, который импортирован и имеет сертификат и декларацию соответствия. Если товар серый, то и он продавался в другом регионе, скажем, в Белоруссии, а потом с помощью магии оказался в России, то его ввозил не официальный импортёр, соответственно на него этих документов нет, соответственно он за него и не отвечает. 
2. Если правильно читать ЗоЗПП, то ты начинаешь понимать, что регулируются отношения на уровне покупатель-продавец, а не покупатель-производитель и дефектный товар мы сдаём по месту приобретения, если в гарантийном талоне не указано другое. Для Samsung, Dahua, Ubiquty и т.д. Указано именно, что производитель несёт эту ответственность, но поскольку телек не из этого региона, то и представитель производителя в этом регионе так же ни при чем. 
3. Этот пункт один из самых важных. Если на сайте самсунг конкретный продавец не указан как официальный ретейлер и все характеристики товара соответствуют заявленым, то, в соответствии с ЗоЗПП товар исправен, и, как сложное техническое устройство, замене и возврату не подлежит. Если же он указан как официал, то на них можно настучать производителю за серый телек и попросить замену-возврат на региональной эквивалентную модель. 
4. У сервисом есть официальный срок поддержки. (к делу не относится, но все же) 
Теперь по примерам
1. Hikvision и Dahua
Один из клиентов заказал себе это оборудование с алиэкспреса. Через Х лет перестала работать сервис удалённого просмотра, т.к. Согласно российскому законодательству сервера с этими данными должны находится на территории РФ, поэтому нужно было изменить прошивку устройств. Однако поскольку модели официально в РФ не поставляли, а использовали только для внутреннего рынка, то и в поддержке, и в помощи представители компаний отказали.
2. Ubiquty 
Брал в штатах антенны для создания моста на 20 км. После очередного обновления прошивки антенны"пртеряли" часть частот и начали работать в "чёрных" диапазонах. Оказалось, что на частотах, которые стояли раньше у нас сидят вояки и разрешая мне ими пользоваться производитель нарушал наше законодательство, поэтому в поддержке мне отказали, указав, что региональной правильное оборудование этих проблем не и проблем не имеет. 
3. Приобретал карту Gigabyte в магазине A1. Ребята гоняют вядяхи и другие товары из Польши. Вместе с картой был ключ в стим на игру. Он, естественно, не подошёл. После обращения в ТП мне пояснили 3 вещи: код по региону мне не подходит, акция проводилась вообще для другой страны, если карта сгорит я не имею права на гарантийный ремонт, так как она импортировалась в другую страну.

Получилось, не очень грамотно, ибо с телефона, зато наглядно 

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Свеженцева

👍

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

В том то и дело ,что нет. Я вчера вел часовой диалог с представительством. Ни на стаью в законе как и на сам закон, ни какое-либо соглашение, которое заключается с производителем при покупке техники мне указано не было.
Один из ответа представителя по вопросу блокировки:
"Телевизоры имеют региональную привязку и это закреплено за всей техникой Самсунг. Телевизор может заблокироваться со временем, при подключении к сети или обновлении системы." При этом телевизором я спокойно пользовался полтора года и аже зарегистрировал его на оф. сайте Гнуса."
А вот что ответил Роспотребнадзор:
"Позвонил в Роспотребнадзор, описал ситуацию. Они считают, что Самсунг абсолютно не прав, сказали писать жалобу ссылаясь на 18 статью пункты 1 и 3 и ждать 45 дней, если ответа не будет - обращаться в суд. Так же зарегистрировал жалобу на Самсунг непосредственно в Роспотребнадзоре."

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак
А вот что ответил Роспотребнадзор

Ну не мог Роспотребнадзор такого сказать. Никак не мог. Этот телек произведён для Белоруссии, например, и приехал в Россию не по каналам официального импорта, а через какого-нибудь ИП Мудилко В. В. И Роспотребнадзор решил защищать потребителя, который купил телек в обход региональных ограничений и официальных импортеров? Это чушь. 

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

Федя, только не обижайся, но из тебя юрист, как из жопы флейта. Не путай людей, потребнадзор все верно написал. Еще можно добавить принуждение к заключению договора (заключение договора купли-продажи только с оф. представителями), что недопустимо. Но это больше к ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

1. Я тебе не Федя
2. У меня красный диплом по юриспруденции и, хоть осоновной вид деятельности другой, юридической практики хватает 
3. Samsung Russia этот товар не ввозил, не производил, не продавал. О великий гуру, каковы правовые основания для самсунг оказать тех поддержку или замену\возврат если ЗоЗПП регулирует действия производителя\импортера\продавца? 
Пример для школьника, чтоб совсем понятно было:
Тебе продали паленую бутылку водки, а качать права ты пришёл на завод "столичной". Вот так для Роспотребнадзора и ФАС выглядит твоё замечание. 

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

нет, раз назвали тебя Федей, значит ты Федя и стыдно должно быть тебе отрекаться от своего имени.
Про красный диплом больше не пиши, не позорь свой Универ. Кстати, раз пошла такая пьянка - что заканчивал?
Пример у тебя так себе. Вот именно, что бутылка не паленная, а произведенная на заводе Кристалл (там же столичная производится?), но купленная не в фирменном магазине Кристалл (есть и такой), а в ларьке. Но при этом (если уж проводить паралелли с самсунгом и его телевизором), раз она куплена не в фирменном магазине (читай - у оф. диллера), а в ларьке (читай - в интернет магазине), бутылка (телевизор) не перестает быть произведенной Кристаллом (самсунгом).
Вот так для Роспотребнадзора и ФАС выглядит сия ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

При чем тут ФАС, Люся? А для тех кто в танке и только примеры про водку понимает, то завод "Кристалл" эту водку не производил, к этому ларьку отношения не имеет и если ты ей отравился, то сам идиот. Возможно, эту водку произвёл завод "Кристалл" в Зимбабве и там же она и была куплена, но тогда и претензии к её качеству нужно предъявлять им. Однако эта водка стала не качественной и испортилась потому, что её из Зимбабве привезли в Россию и тут она пропала. Теперь понятно?

Примеры у меня нормальные, другим понятно, вроде, одна ты, Люся, никак не поймёшь. 

Краснодарскую академию МВД. Не стыдно, так как с такой же ситуацией и таким же итогом я сталкивался уже несколько раз. 

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

ах вот оно что....  Фекла, так и пиши - красный диплом Краснодарской академии МВД, - это многое объясняет.
Вот в этом и дело, Фекла, что водку (этот пример привела ты - видимо оно тебе близко) - произвел именно Кристалл, и Кристалл это не отрицает. Как и телевизор произвел самсунг, и самсунг этого то же не отрицает. Почему ты так усердно хочешь лишить самсунг статуса "изготовителя товара", а рассматривать его только как "импортера товара", мне не понятно. Возможно это веяние преподавания права в  Краснодарской академии МВД, может последствие ее красного диплома, а может исключительно особенности твоего восприятия окружающей действительности..., не знаю,  - тут нужны дополнительные исследования.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Прошло время и мы имеем ответ от Роспотребнадзора: контрафакт. Срок до судебного ещё не прошёл, но любой судья от Азова до Курил ответит так же. Ну что, Люся? Абсолютно все надзорные органы отказали или откажут в ближайшее время с теми же определениями, что давал я. Поэтому прежде чем писать "умные" слова, типа ФАС, РОСПОТРЕБНАДЗОР, ЗОЗПП и т.д. нужно немного правовую базу ПОЧИТАТЬ и не спорить с теми у кого и ума, и опыта побольше будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Мегафейспалм. Что я могу сказать? Удачи в суде. Номер дела скинь потом, Люся. Хотя тут даже до рассмотрения не дойдёт. При этом с теми же определениями, что и я давал. Но, бога ради, шагайте смело по граблям, как там было? "слабоумия и отвага"? 

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Свеженцева

Но телевизор то не паленый - оригинальный. Это сравнение не уместно, я думаю

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Телевизор "серый". Его производили для другого региона и импортировал другой представитель Samsung в другой стране. Другое ЮЛ, другая компания, другая зона ответственности, другая страна, в конце концов. Для нашего Samsung'а это ничем не лучше контрафакта или "паленой водки". Поймите: этот телевизор официально в Россию не поставляется, а значит и официально вы с представителя производителя не спросите ничего. Можете попытаться урегулировать вопрос с магазином, который его продал, что в данном случае вернее всего по всеми тут любимому ЗоЗПП, но это сложное техническое устройство, в котором Де-факто не работает приложение с региональными ограничениями и я себе просто не представляю судью, который вынесет решение о замене\возврате. 

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Тут есть человек, который этот звонок в Роспотребнадзор и сделал. Это Роман Никонов. Он и сам написал ровно то, что я и процитировал. Спросите у него, т.к. он первоисточник.

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Скорей всего просто решили по быстрому какую то акцию провести и получить бонусы ... Судиться тут дороже со всеми выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

С чего это дороже. Я мало что понимаю в судебных разбирательствах, но мне кажется что в итоге расходы лягут на проигравшую сторону. 

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Вот такой у нас суд... Еще не факт что будет победа. Судья сама может такой телевизор иметь... Так что нужно будет еще и заносить...

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

... И решение судьи обжалуют в следующей инстанции, что для судей нифига не хорошо. 

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Orlov

Вероятно то, что купили называется "серый телевизор" с бубном идущим в наборе по-умолчанию... и к суду никакого отношения не имеет.

По идее в самсунговских телевизорах есть то, чего не любят местные писатели про SEO - встроенный мануал... последние нахватаются названий "кнопок" и ну их расписывать, а глубоко капни конкретно, что каждая делает, или покажи, где уже настроил все по уму: в ответ тишина... зато восхищенных лайков тьма.

Короче обычно виртуальном пульте, на вкладке с функциями должна быть кнопка "e-manual".

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Айтач Умудова

У меня такая же проблема .что вы решили ?(расскажите пожалуйста 

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда