{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Роман Никонов

Позвонил в Роспотребнадзор, описал ситуацию. Они считают, что Самсунг абсолютно не прав, сказали писать жалобу ссылаясь на 18 статью пункты 1 и 3 и ждать 45 дней, если ответа не будет - обращаться в суд. Так же зарегистрировал жалобу на Самсунг непосредственно в Роспотребнадзоре. 

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Смысл в том, что устройство нелегально ввезено и скорее всего не растаможено или как-то по левому, как чайник например.

А значит врядли самсунг что-то нарушил, устройство не подподает под гарантийные обязанности и другие сертификаты в РФ. 

Устройство нелегально, в этом случае можете попробовать наказать продавца телевизора, если конечно у вас есть чек и вам его не продали как б/у.

А производитель тут не причем, в его соглашении скорее всего явно написано про сертификацию и обязанность пользователей использовать сертифицированную продукцию.

В общем можете не тратить время на производителя, потратьте время на продавца, это будет эффективней. 

Если конечно продавец не поставлял вам телевизор не по договору купли продажи, а например по договору доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

А если устройство ввезено в страну самостоятельно, пошлина уплачена и есть всемирная гарантия от самого Самсунга которая действует в том числе и в России?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

У нас нет такого, в РФ гарантия под сертифицируемую продукцию распространяется (если это продукция обязательно подлежит сертификации, а телевизоры нужно сертифицировать). Международная гарантия не совсем то, это больше на усмотрения производителя. Проведем аналогию с iphone, сертифированные имеют гарантию 2 года по законам РФ, европейские телефоны не имеют гарантию в РФ, но производитель принимает подобные устройства и готов 1 год делать гарантию (но если сильно настоит потребителю может быть отказано в гарантии европейского телефона), а вот американский iphone, вам никто гарантию не даст, пропишут от ворот поварот чтобы обращались по месту покупки.

Есть нюансы, если телек сертифицирован для европы это одно (там могут действовать что-то в РФ), а вот если телевизор для прродаже в США, Японии, Кореи или других стран, скорее всего даже шанса не будет нагнуть производителя.

Для какой страны предназначался телек?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Финляндия. Гарантия действует на территории РФ сроком на один год.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Это на усмотрение производителя, чек есть из магазина, что телек куплен в РФ официально в магазине? Это подтвердит что вы благонадержный покупатель, но если нет, то вы знали подобные риски и купили технику. Суд в этом случае не встанет на вашу сторону. 

Если есть чек, идите в магазин и меняйте телек по гарантии, типа Смарт ТВ не работают, откажут подавайте в суд. В этом случае 100% выиграете. Но опять же должен быть чек или договор купли-продажи, если ни того, ни того нет, то скорее всего вы покупали по договору поставки, а в этом случае вы уже приняли доставку, обязательства магазина перед вами исполнены, идите к производителю (в вашем случае в Финляндии). 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Петрушко

Только весь прикол, что на территории Финляндии этот телик (Вернее Smart функции) будет работать. Так что владельцы серых ТВ пусть мигрируют в страны, для которых их телики предназначены. Там будет и гарантия и смарт :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

У вас проблема не с гарантией, у вас проблема в том, что ваш телевизор не попадает под действие ЗоЗПП. Ваши отношения полностью под договором с Самсунгом, по которому  вы были обязаны соблюдать зоны использования. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Мои отношения с Самсунгом регламентируются 18 статьей ЗоЗПП, и как я уже говорил выше, и как говорит Роспотребнадзор - электронное пользовательское соглашение не имеет никакой юридической силы.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

я в 0-вые имел много практики по ЗоЗПП. Роспотребнадзору веры 0. Причем как в одно сторону так и в другую. Законы они знают так себе.  

У вас отношения с Самсунгом в Финляндии. Самсунг России это отдельная юридическая организация. Они де-юре не являются  ни производителем вашего телевизора, ни продавцом, ни импортером. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Самсунг Россия это не ООО "Ромашка", а непосредственно представительство Самсунга у которого в генеральных директорах тот же человек, что и у Samsung - Квон о Хьюн. И предъявлять претензии я могу непосредственно к ним, с чем само представительство Самсунг в России абсолютно солидарно. Практика нулевых весьма отличается от практики сегодняшней.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Мы с вами сейчас говорим про де-юре положения дел. То, что там кто-то в директорах, особо не меняет положения местной компании в правовом поле РФ (опять же, почти 10 лет опыта работы в международное компании поболее, чем Samsung). 

 "чем само представительство Самсунг в России абсолютно солидарно" - конечно солидарно. Зачем им с вами отдельно разбираться? (тем более, что скорей всего отвечали юристы низкого уровня, так поболтать - может сами отстаните)

Сейчас юристы все в суде и решат, что бы потом не было вопросов.
Придут в суд, предоставят информацию о том, что данный товар выпущен под определенную страну, на территории РФ находится незаконно и является контрофактом. 

Получат на руки документы, который и будут использовать в подобных делах в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Только как я уже выше сказал, на территории РФ он находится абсолютно законно и контрафактом не является.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

согласен, "контрафактом" было не правильно это назвать. но в любом случае, он был произведен под определенный рынок и с локом под определенную страну. Совсем недавно были очень распространены те же плееры с локом под страну (они работали только с дисками выпущенные под такую же страну). И они были полностью законны.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Но никакого лока то изначально не было. Телевизор я не прошивал, зарегистрировал в своей учётной записи, все работало.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

вы реально заплатили таможенную пошлину? Есть документы на это? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Пусть находится. То что он будет там работать вам никто не гарантировал. Вы правда тупой или успешно притворяетесь???

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

нет у нас официальных представительств. Есть ООО, ИП, ЗАО, АО и в данному случае это именно ООО "Ромашка" с определенными обязательствами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Всемирная гарантия и предоставление региональных сервисов это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ивах

Ааааа то есть у нас в стране ни где не продают телеки самсунг, нужно везти их из за границы???? Ты думаешь головой такое писать....

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Они у нас на 50% дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ивах

На 10% это максимум)) не нужно раздувать

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Посмотри на модели от 300к и выше, будешь сильно удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ивах

И только потому что у нас налог в стране большой, жалуйтесь сразу президенту,  а хули

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А это не проблема потребителя. Проблема импортёра может быть, но это не даёт права нарушать права потребителя. 

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда