{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
art k

удивляет не то, что у самсунга плохо работает смарт тв, он никогда нормально не работал, у меня, например, постоянно вылазит ошибка подключения к сети и выбивает hdmi-CEC, бесит сильно.
но удивляет то, какие тут каменты. человек купил телек в России. его права нарушены. но вместо поддержки, его поливают говном и называют нищебродом. 
никакой сплоченности и отстаивания наших общих прав. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Он купил его не в России а у какого то серого продавана который ввез тв как запчасти.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Велидченко

Этот продаван выдал чек, и уплатил налоги, он имеет регистрацию в налоговой и вывеску, и работает, его должны контролировать не потребители, а те кто за это деньги получает, но никак не покупатель.  

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Что там в чеке написано мы не знаем.

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

я знаю - ИП Иванов продал мне телевизор Самсунг, присутсвует накладная (ничем не отличается от той, что я получаю, когда в интернете покупаю сложную технику). Я вот не очень понимаю, как мне по накладной отличать - обманщики это или нет.
Ну да, телек венгерской сборки, но я и варочную панель покупал Сименс - испанской сборки, нигде ни слова по-русски, хотя магазин Холодильник.ру

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я бы на вашем месте, варочную панель отключил бы от интернета. От греха подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kolosov

Вдруг начнет варить только паэлью

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

И то с условием, что продукты испанские.))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

отвечать перед потребителем в данном случае, по закону, должен продавец. 

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

я уже обратился к продавцу. Мне как пользователю обидно и неприятно - почему самсунг вешает это на меня, вместо того, чтобы самому как-то решать этот вопрос?
Прям хочется им предложить - а давайте всё блокировать - телефоны, ноутбуки, планшеты. Не дай бог я купил его в поездке в США или в Китае? Ну бред же)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А почему Самсунг должен это решать??? Ситуация конечно обидная, но вы купили телевизор преднастроенный под определенный регион. Информаци об ограничения указана в документации к телевизору. Чаще всего это продиктовано правовым требования этого региона. Если вы к примеру купите за границей машину с цветом тормозных фонарей отличающихся от красного - вы в РФ не сможете ездить пока не поменяете фонари. 

А здесь, если я правильно понимаю, вам нужно просто поменять регион через сервис меню. И все.

в целом, это исключительно косяк продавца, а не Samsung.

Ответить
Развернуть ветку
art k

о том, что он должен сменить регион, его и должен уведомить самсунг. серый телевизор или куплен в другой стране или куплен б\у- не имеет значения. как и то, столько ТС заплатил за него. не вам считать его деньги.
если на коробке не указано, что телевизор не будет работать в регионах, кроме перечисленных, то это прямое нарушение прав гражданина РФ. 
лично я предпочту купить телек без смарт тв. и куплю коробку сяоми ми бокс через али экспресс, у которой нет такой дури и которая работает в любом регионе. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не знаю как с коробкой(думаю что указано), но там как раз таки в инструкция и указано, для какого региона ТВ преднастроен и что в других регионах работать не будет. Более того, многие из тех, кто покупал за границей, пишут что их предупреждал, что телевизоры для евро зоны. Но у нас люди на авось надеются.

Ответить
Развернуть ветку
art k

тогда интересно посмотреть на инструкцию, которую получил ТС. есть ли там конкретные региональные ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Люди на форумах пишут, что предупреждение об ограничениях есть, но никто серьёзно это не воспринимал. То же самое упоминает поддержка самсунг  в ответах.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тиклов

Поменять регион нельзя. Можно поменять страну и язык. А регион - это параметр смарт хаба, который вшит производителем и охраняется его священными лицензионными правами. О том, какой у телевизора смарт хаб, Самсунг предлагает догадаться по своей внутренней документации, кодам и инструкциям. Попробуйте найти эту инфу на сайте Самсунг, не углубляясь в далёкие дебри? При этом стоит отметить, что лицензионные соглашения о подключении к смарт хабу пользователь подписывает только после первого включения телевизора, а не при его покупке.

Ответить
Развернуть ветку
art k

+1 я просто не буду пользоваться такой техникой. думаю это до первого суда. Вон эппл в европе попала на $32 млн за программированное старение. тут тот же самое. делайте конкурентный товар, предлагайте ноу-хау, а не ограничивайте срок службы того, за что я заплатил.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Автор поста не должен вникать в нюансы работы серых продавцов и так далее. Он просто нашел магазин, увидел цену подешевле и купил. Это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Sr fir

И точно также огрёб, это нормально

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Ну, просто, у нас так работают органы власти, это не нормально.

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда