Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
но, ведь на самом деле телевизор то оригинальный, и я могу как и любой другой купить его в любой стране..если на то пошло, то тогда в официальных магазинах того же самсунг должны спрашивать перед покупкой для какого региона вы покупаете. я уверен что они не спрашивают. им там плевать
А если переезжаешь в другой регион? Нельзя брать телевизор с собой?
Ладно с телевизором - с принтером и то нельзя ) Я так попал, купил принтер Самсунг (цветной лазерный) в России а потом на год в Латвию уехал. Принтер взял с собой. Картридж кончился, купил там в местном магазине оригинал - а он с моим принтером не работает :)
Местные умельцы предложили перечиповать принтер, но тогда я бы потерял три оставшихся в нём российских картриджа. А чиповать картиридж - у них в Латвии нет чипов под Россию, им же не надо :)
Нашли вариант - заказали мне чип под Россию у поставщика, дня за 3 его привезли и перечиповали мне картридж. Но если в думаете, что я после этого хорошо отношусь к Самсунгу - вы крепко ошибаетесь.
Потому что это совсем дебильная политика.
Жесть. Во нас Samsung строит. 😂
Вы в каком веке принтер Samsung покупали? Они уже давно этот бизнес продали, насколько помнится HP. По соглашению HP мог использовать марку Samsung ещё несколько лет после покупки. Но, в любом случае, это уже не Samsung.
Берите и пользуйтесь на свой страх и риск. Либо при покупке требуйте письменного подтверждения, что данное устройство будет без проблем работать в другой стране.
1. Например телевизоры и телефоны поставляемые Samsung для России имеют ограничения частоты wifi.
2. Так же роутеры которые предназначены для рынка USA имею мощность и радиочастоты которые не предназначены для работы на территории РФ и ввозя такое устройство в Россию Вы им можете пользоваться только на свой страх и риск нарушая закон РФ.
А еще есть примеры с предустановленным софтом который не имеет прав для работы в некоторых странах.
И таких примеров масса..
С роутерами всё же не совсем удачный пример так как практически все роутеры позволяют выбрать регион пребывания для Wi-Fi
Извините, а какой "закон РФ" нарушает пользование устройством, купленным за границей? Что-то я не припоминаю такого закона.