{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Модератор Samsung

Уважаемый Eugene, мы ознакомились с описанием вашей проблемы и сожалеем о сложностях, с которыми вы столкнулись.
Подобная информация на экранах ТВ указывает на то, что данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. Что исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства).
Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки указана в инструкции пользователя.
Мы рекомендуем покупать продукцию только у официальных ритейлеров в регионе, чтобы иметь возможность пользоваться всеми функциями изделия и также поддержкой производителя.
Для того, чтобы убедиться в этом, просим вас связаться с нашей сервисной службой по бесплатному номеру 8-800-555-55-55. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михаил

Уважаемый Самсунг, а почему бы вам просто не помочь таким клиентам заменить прошивку в телевизоре под Россию? И клиент был бы доволен и вам бы плюсы.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А так же провести сертификацию оборудования, заплатить таможенный сбор, авторские сборы и т.д. Или может вообще заменить старый неправильный телевизор на новый в котором будет все работать в данной локации?
А все потому, что покупатель решил сэкономить и купил оборудование не предназначенное для данной страны.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дурденевский

А Вы, уважаемый, часто покупаете в магазине тот же самый товар, но дороже? Вы не считаете свои деньги?
Да, я сэкономил. Купил дешевле.
Но при покупке (и еще больше года) все прекрасно работало!
И я не считаю, что продавец меня обманул - т.к. все заявленные функции работали.
Это принципиальная позиция Самсунга. И он не прав.
Если б этот функционал был заблокирован при покупки ТВ, я б его не купил. А так - это прямое ущемление моих прав, как потребителя!

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Конечно, я тоже считаю деньги и стараюсь купить подешевле. Но всегда надо понимать, что покупая намного дешевле возможно Вы где-то рискуете и эти риски надо анализировать и реально взвешивать..
Кстати, а Вас не смущает, что покупая такой серый товар Вы возможно не сможете в случае чего обратиться в фирменный сервисный центр за гарантийным ремонтом? Или тут тоже появится очередная статья об ущемлении Ваших прав и отказе отремонтировать сломавшуюся технику?

 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дурденевский

"...Кстати, а Вас не смущает, что покупая такой серый товар Вы возможно не сможете в случае чего обратиться в фирменный сервисный центр за гарантийным ремонтом?..."
Где на Яндекс.Маркете написано, что я покупаю "серый" товар? Там точно противоположная информация!

И опять же, ОГРОМНАЯ и, надо полагать, уважающая себя организация по сути таким образом  предъявляет какие-то претензии конечному потребителю, который "ни сном, ни духом"... Как-то это не правильно...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Ну организация то вам вроде ничего не предъявляет, просто сообщает что "ну вы сами виноваты что купили паленку, разбирайтесь с магазином". С одной стороны - это конечно так себе позиция, особенно для таких гигантов как самсунг. С другой стороны - посмотрите тут рядышком тему про сервисцентры эпл - там наоборот народ бомбит от того что злобный эпл ущемляет сервисы "у ашота на коленке" и не позволяет им продавать одновременно ориг и паленку.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

То что Вы не знаете законов не освобождает Вас от ответственности. 
То есть Вы нарушая закон и покупая серый/левый/ворованный товар предлагаете за Вас отдуваться ОГРОМНОЙ и уважающей себя организации?
У вас же не конфисковывают товар, а просто отключили, то что не должно на нем работать..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Плаксин

Какое нахрен нарушение закона?!

Вот вам история как можно напороться на левый товар и как себя ведут нормальные производители:
- я купил холодильник Liebherr на сайте интернет-магазина, на сайте которого было указано (и сейчас указано), что это "Специализированный магазин Liebherr";
- холодильник у меня исправно отработал 2 года (ровно срок гарантии), а потом через месяц накрылся;
- я обратился в сервисный центр для диагностики и ремонта, где мне весело сказали, что холодильника Liebherr с таким регистрационным номером никогда не выпускалось!
- я офигел и накатал письмо в магазин, где покупал - игнор
- я написал письмо в представительство Liebherr в РФ. И как нормальный производитель Liebherr не меня обвинил в "нарушении закона", а взгрел магазин так, что они мне вернули полную сумму покупки и сам сломанный холодильник оставили (продал потом на запчасти).

Выяснилось, что магазин торговал официальными аппаратами, но подмешивал в них откровенный левак (мой случай) и серый импорт. 

По аналогии с данной ситуацией - я что, должен был провести детективное расследование перед покупкой холодильника?
Если закон нарушил продавец (торгует контрафактом), так взгрейте его. Но это сложно, легче всем всё отрубить!
А Liebherr в той ситуации молодцы - решили вопрос за 3 дня! Именно так действуют нормальные производители.

А Самсунг в топку!

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Если Вы купите серый телевизор Samsung в официальном или специализированном магазине и этот телевизор сломается, я думаю при обращении к Samsung он так же взгреет такой магазин и Вы так же сможете получить компенсацию.

Но я сомневаюсь, что если бы Вы купили  холодильник Liebherr в каком-нибудь мелком однодневном подвальном магазинчике который торгует только серым товаром, то представительство Liebherr смогло бы вам как-нибудь помочь. Не говоря уже о том чтобы вернуть вам деньги или бесплатно отремонтировать товар.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Плаксин

Ииии?
о чем Ваш пост?
о том, что я должен как-то определять мелкий это магазин или крупный?
торгует этот магазин официальным товаром или нет?
платит он своим сотрудника бедую зарплату или нет?
не дохрена ли вы хотите переложить на потребителя?!

и вот вам еще ребус - я купил телек lg в Финке. Перевёз через таможню. Привёз его и установил дома. Я теперь преступник? Нарушил закон? Мне его выбросить? 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

Да тут диванные советчики топят за то, что самсунг прав и нужно следовать букве закона, но этот маразм невозможно читать, они приводят какие-то идиотические примеры, оторванные от реальности. Какие критерии мелкого однодневного подвала-магазина и крупного магазина? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дурденевский

Вы что-то путаете. Какой закон при покупке телевизора я нарушил?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Тем не менее - обманул вас именно продавец, а не Самсунг. Региональная блокировка это очень спорная вещь, в которой конечно больше минусов, и ее можно очень долго обсуждать в случаях переезда с техникой, или покупки техники из другой страны. Но конкретно в вашем случае вас обманул именно продавец, продав вам на локальном рынке товар, не сертифицированный для данного рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дурденевский

Да, продавец... или Яндекс.Маркет... или не обманул, а не договорил... Не суть.
Если продавец нарушил закон, то и бороться надо с продавцом. Причем здесь конечный покупатель?!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Да с чего вы вообще взяли что кто-то пытается бороться с покупателем? Вот простейший пример - телик собирает вашу стату использования на сервер самсунга. Для соблюдения закона о ПД, телики для России собирают данные на отдельный пул серверов, находящийся в России. Заметив что в общий пул попадают данные пользователей из России смсунг лочит использование на территории РФ теливизоров, произведенных не для РФ.
Я не знаю, насколько такой сценарий соответствует действительности, но согласитесь - его нельзя назвать высосанным из пальца?
И тут на лицо не борьба "с хитрыми пользователями решившими купить в соседней стране подешевке", а банальное соблюдение закона.

 Да, продавец... или Яндекс.Маркет... или не обманул, а не договорил... Не суть.

Т.е. вы считаете, что противозаконная продажа товара, несертифицированного для использования в регионе продажи, это "не договорил, не суть"? Ну ок.
Повторюсь - я не спорю с тем, что покупатель в данном случае потерпевший. Но решение вопроса между покупателем, и магазином, продающим заведомо несоответствующий требованиям товар - это проблема покупателя. Да, крупные корпорации могут показать свою лояльность и клиентоориентированность, и помочь в решении подобных проблем, и, с точки зрения репутации, это будет действительно круто (или нет? судя по реакции тут не многие понимают кто и в чем виноват, и воспримут это лишь как исправление собственного косяка), только вот это жест доброй воли от производителя, а не их обязанность.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дурденевский

"...а банальное соблюдение закона..." - подождите! О каком соблюдении закона идет речь?! Разве в России есть закон, запрещающий пользоваться телевизорами, купленными напр,  в Финляндии? Или может быть корпорация Самсунг теперь сочиняет законы РФ?

А портить чужую собственность (умышленно урезая фунционал) уже после того, как получил от потребителя за него деньги, это не противозаконно?

Или как там ответила поддержка Самсунга:
"..данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. Что исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства)." Как-то при покупке и проверке он соответствовал техническим требованиям", и после больше года "соответствовал" и вдруг в один момент перестал? Так бывает? Можете не отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Запретить и Граждане должны оплачивать самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев
 Разве в России есть закон, запрещающий пользоваться телевизорами, купленными напр, в Финляндии?

Если это модель, не рассчитанная (и соответственно не сертифицированная) на рынок РФ - легко - КоАП РФ Статья 13.6

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Есть, сэр.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дурденевский

Полное название этой статьи: "КоАП РФ Статья 13.6. Использование средств связи или несертифицированных средств кодирования (шифрования), не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям"
Давно ли телевизоры относятся к средствам связи?
И в перечне "СРЕДСТВ СВЯЗИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ", на который ссылается данная статья, телевизоры не упоминаются.
Так что НЕТ, конкретно эта статья  КоАП не запрещает мне пользоваться телевизором, купленным за границей.

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда