Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
Уважаемый Eugene, мы ознакомились с описанием вашей проблемы и сожалеем о сложностях, с которыми вы столкнулись.
Подобная информация на экранах ТВ указывает на то, что данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. Что исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства).
Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки указана в инструкции пользователя.
Мы рекомендуем покупать продукцию только у официальных ритейлеров в регионе, чтобы иметь возможность пользоваться всеми функциями изделия и также поддержкой производителя.
Для того, чтобы убедиться в этом, просим вас связаться с нашей сервисной службой по бесплатному номеру 8-800-555-55-55.
Уважаемый Самсунг, а почему бы вам просто не помочь таким клиентам заменить прошивку в телевизоре под Россию? И клиент был бы доволен и вам бы плюсы.
А так же провести сертификацию оборудования, заплатить таможенный сбор, авторские сборы и т.д. Или может вообще заменить старый неправильный телевизор на новый в котором будет все работать в данной локации?
А все потому, что покупатель решил сэкономить и купил оборудование не предназначенное для данной страны.
А Вы, уважаемый, часто покупаете в магазине тот же самый товар, но дороже? Вы не считаете свои деньги?
Да, я сэкономил. Купил дешевле.
Но при покупке (и еще больше года) все прекрасно работало!
И я не считаю, что продавец меня обманул - т.к. все заявленные функции работали.
Это принципиальная позиция Самсунга. И он не прав.
Если б этот функционал был заблокирован при покупки ТВ, я б его не купил. А так - это прямое ущемление моих прав, как потребителя!
Конечно, я тоже считаю деньги и стараюсь купить подешевле. Но всегда надо понимать, что покупая намного дешевле возможно Вы где-то рискуете и эти риски надо анализировать и реально взвешивать..
Кстати, а Вас не смущает, что покупая такой серый товар Вы возможно не сможете в случае чего обратиться в фирменный сервисный центр за гарантийным ремонтом? Или тут тоже появится очередная статья об ущемлении Ваших прав и отказе отремонтировать сломавшуюся технику?
"...Кстати, а Вас не смущает, что покупая такой серый товар Вы возможно не сможете в случае чего обратиться в фирменный сервисный центр за гарантийным ремонтом?..."
Где на Яндекс.Маркете написано, что я покупаю "серый" товар? Там точно противоположная информация!
И опять же, ОГРОМНАЯ и, надо полагать, уважающая себя организация по сути таким образом предъявляет какие-то претензии конечному потребителю, который "ни сном, ни духом"... Как-то это не правильно...
Ну организация то вам вроде ничего не предъявляет, просто сообщает что "ну вы сами виноваты что купили паленку, разбирайтесь с магазином". С одной стороны - это конечно так себе позиция, особенно для таких гигантов как самсунг. С другой стороны - посмотрите тут рядышком тему про сервисцентры эпл - там наоборот народ бомбит от того что злобный эпл ущемляет сервисы "у ашота на коленке" и не позволяет им продавать одновременно ориг и паленку.
То что Вы не знаете законов не освобождает Вас от ответственности.
То есть Вы нарушая закон и покупая серый/левый/ворованный товар предлагаете за Вас отдуваться ОГРОМНОЙ и уважающей себя организации?
У вас же не конфисковывают товар, а просто отключили, то что не должно на нем работать..
Какое нахрен нарушение закона?!
Вот вам история как можно напороться на левый товар и как себя ведут нормальные производители:
- я купил холодильник Liebherr на сайте интернет-магазина, на сайте которого было указано (и сейчас указано), что это "Специализированный магазин Liebherr";
- холодильник у меня исправно отработал 2 года (ровно срок гарантии), а потом через месяц накрылся;
- я обратился в сервисный центр для диагностики и ремонта, где мне весело сказали, что холодильника Liebherr с таким регистрационным номером никогда не выпускалось!
- я офигел и накатал письмо в магазин, где покупал - игнор
- я написал письмо в представительство Liebherr в РФ. И как нормальный производитель Liebherr не меня обвинил в "нарушении закона", а взгрел магазин так, что они мне вернули полную сумму покупки и сам сломанный холодильник оставили (продал потом на запчасти).
Выяснилось, что магазин торговал официальными аппаратами, но подмешивал в них откровенный левак (мой случай) и серый импорт.
По аналогии с данной ситуацией - я что, должен был провести детективное расследование перед покупкой холодильника?
Если закон нарушил продавец (торгует контрафактом), так взгрейте его. Но это сложно, легче всем всё отрубить!
А Liebherr в той ситуации молодцы - решили вопрос за 3 дня! Именно так действуют нормальные производители.
А Самсунг в топку!
Если Вы купите серый телевизор Samsung в официальном или специализированном магазине и этот телевизор сломается, я думаю при обращении к Samsung он так же взгреет такой магазин и Вы так же сможете получить компенсацию.
Но я сомневаюсь, что если бы Вы купили холодильник Liebherr в каком-нибудь мелком однодневном подвальном магазинчике который торгует только серым товаром, то представительство Liebherr смогло бы вам как-нибудь помочь. Не говоря уже о том чтобы вернуть вам деньги или бесплатно отремонтировать товар.
Ииии?
о чем Ваш пост?
о том, что я должен как-то определять мелкий это магазин или крупный?
торгует этот магазин официальным товаром или нет?
платит он своим сотрудника бедую зарплату или нет?
не дохрена ли вы хотите переложить на потребителя?!
и вот вам еще ребус - я купил телек lg в Финке. Перевёз через таможню. Привёз его и установил дома. Я теперь преступник? Нарушил закон? Мне его выбросить?
Да тут диванные советчики топят за то, что самсунг прав и нужно следовать букве закона, но этот маразм невозможно читать, они приводят какие-то идиотические примеры, оторванные от реальности. Какие критерии мелкого однодневного подвала-магазина и крупного магазина?
Вы что-то путаете. Какой закон при покупке телевизора я нарушил?
Тем не менее - обманул вас именно продавец, а не Самсунг. Региональная блокировка это очень спорная вещь, в которой конечно больше минусов, и ее можно очень долго обсуждать в случаях переезда с техникой, или покупки техники из другой страны. Но конкретно в вашем случае вас обманул именно продавец, продав вам на локальном рынке товар, не сертифицированный для данного рынка.
Да, продавец... или Яндекс.Маркет... или не обманул, а не договорил... Не суть.
Если продавец нарушил закон, то и бороться надо с продавцом. Причем здесь конечный покупатель?!
Да с чего вы вообще взяли что кто-то пытается бороться с покупателем? Вот простейший пример - телик собирает вашу стату использования на сервер самсунга. Для соблюдения закона о ПД, телики для России собирают данные на отдельный пул серверов, находящийся в России. Заметив что в общий пул попадают данные пользователей из России смсунг лочит использование на территории РФ теливизоров, произведенных не для РФ.
Да, продавец... или Яндекс.Маркет... или не обманул, а не договорил... Не суть.Я не знаю, насколько такой сценарий соответствует действительности, но согласитесь - его нельзя назвать высосанным из пальца?
И тут на лицо не борьба "с хитрыми пользователями решившими купить в соседней стране подешевке", а банальное соблюдение закона.
Т.е. вы считаете, что противозаконная продажа товара, несертифицированного для использования в регионе продажи, это "не договорил, не суть"? Ну ок.
Повторюсь - я не спорю с тем, что покупатель в данном случае потерпевший. Но решение вопроса между покупателем, и магазином, продающим заведомо несоответствующий требованиям товар - это проблема покупателя. Да, крупные корпорации могут показать свою лояльность и клиентоориентированность, и помочь в решении подобных проблем, и, с точки зрения репутации, это будет действительно круто (или нет? судя по реакции тут не многие понимают кто и в чем виноват, и воспримут это лишь как исправление собственного косяка), только вот это жест доброй воли от производителя, а не их обязанность.
"...а банальное соблюдение закона..." - подождите! О каком соблюдении закона идет речь?! Разве в России есть закон, запрещающий пользоваться телевизорами, купленными напр, в Финляндии? Или может быть корпорация Самсунг теперь сочиняет законы РФ?
А портить чужую собственность (умышленно урезая фунционал) уже после того, как получил от потребителя за него деньги, это не противозаконно?
Или как там ответила поддержка Самсунга:
"..данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. Что исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства)." Как-то при покупке и проверке он соответствовал техническим требованиям", и после больше года "соответствовал" и вдруг в один момент перестал? Так бывает? Можете не отвечать.
Запретить и Граждане должны оплачивать самостоятельно.
Если это модель, не рассчитанная (и соответственно не сертифицированная) на рынок РФ - легко - КоАП РФ Статья 13.6
Есть, сэр.
Полное название этой статьи: "КоАП РФ Статья 13.6. Использование средств связи или несертифицированных средств кодирования (шифрования), не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям"
Давно ли телевизоры относятся к средствам связи?
И в перечне "СРЕДСТВ СВЯЗИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ", на который ссылается данная статья, телевизоры не упоминаются.
Так что НЕТ, конкретно эта статья КоАП не запрещает мне пользоваться телевизором, купленным за границей.