{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Prychev

Держи в курсе событий, ситуация из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Что в ней из ряда вон? Очередной хитросделанный решил быть умнее всех и купить бренд по дешману. Купил у второго такого же хитросделанного серовоза. Получил по шапке от производителя, абсолютно закономерно, кстати. Вместо того чтобы решить проблему за копейки (VPN) начал тут жаловаться на несовершенство мира.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Алексей, это абсолютно бесполезно. Люди даже не понимают, что купили контрафакт, ведь по их логике, если на технике есть надпись Samsung, значит он и производитель, и представитель, и продавец в одном лице. А тот факт, что этот товар произведён для другой страны, импортирован в другую страну другим представителем Samsung, а сюда попал в обход официального представителя или не замечают, или считают малозначительным. Даже больше, как флагом размахивая ЗоЗПП, увидев там слово "производитель" толком не понимая о ком идёт речь, а ведь там чётко разъеснено где тут производитель, а где тут импортёр. Ну и представляют Samsung Russia как злую мега-корпорацию из комиксов, обвиняя её в том, что они не хотят "чинить" или обменивать товар, который они не продавали, денег за который они не получили и за который они, если уж смотреть здраво, никак не отвечают и к которому отношения не имеют. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Алексей, это абсолютно бесполезно.

Ну почему же? Такие дискуссии помогают ориентироваться, что делать дальше :) Внимательно перечитав коменты я еще больше склонился в сторону развития "серых" личных проектов под РФ :)

Ответить
Развернуть ветку
андрей

Судя по вашим словам, Samsung Russia  не выгодно и не заинтересована вообще, чтобы телевизоры, импортиоованные в Россию не ими больше в России не поддерживались.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Судя по моим словам официальный представитель Samsung в России не будет и не должен отвечать за контрафактный товар в соответствии с действующим законодательством. Судя по моим словам и уже теперь имеющейся практике по вопросу, так как время прошло, ты не можешь требовать гарантийного обслуживания\возврата товара, у организации, которая его не производила\продовала\импортировала. И нужно понимать, что продажа этого серого телика не принесла представителю Samsung вообще ни копейки. Дальше это уже вольные фантазии. 

Ответить
Развернуть ветку
андрей

Судя по словам Eugene Gultyaev, его телевизор не контрафактный, неподдельный и неворованный. И претензия у него в первую очередь не к продавцу и не к импортеру, а к производителю, который сделал так, чтобы его телевизор, который не контрафактный, неподдельный и неворованный перестал работать в России. А мои вольные фантазии, как вы правильно заметили -:), заканчиваются там, где начинаются меркантильные интересы крупных компаний:-(.   

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда