{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Opjat Dvoika

Та же история! Самсунг молодцы - переложили свои провалы на плечи конечных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

В чем провал-то? В ваших бесконечных попытках купить хорошую вещь за копейки? И я сейчас не только (и даже не столько) про самсунги.

Серые автодилеры? Да, пока существуют дураки, которые верят в то, что можно взять новый авто на 40% ниже стандартной цены.

Хреновый рефабриш айфонов? Да, пока существуют дураки, которые верят в то, что можно взять последнее поколение на 40% ниже стандартной цены.

Продолжать можно долго. Но суть здесь стандартная - очередной жадный человек погорел на своем стремлении к халяве. Но поскольку признать это не хочет, то сейчас (если не остынет) подарит еще Х рублей разным юристам. Поскольку выбирать их будет таким же образом (подешевле чтобы), ждем появления новой статьи: "Юрист кинул на деньги. Как наказать?"

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chervoniuk

Здесь человек увидел на Яндекс Маркете знак - Официальная гарантия и поверил. А получил, скорее всего, серую вещь. Причем здесь потребитель? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

А при чем тут Самсунг?

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Они программно заблокировали функционал телевизора пользователей. Если есть проблема с серым товаром, то пусть предупреждают об этом в рекламе и на коробках пишут, что только для продажи в EU.
Какая-то клиентоориентированность должна же быть? Они поступают верно по закону, но решают проблему за счёт "нагибания" покупателей, которые им же принесли деньги. Речь же не про подделку. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Незнание законов не освобождает от ответственности. Неважно по какой причине в России запрещена продажа несертифицированной продукции, важно - что продукция разрешенная маркируется определённым образом. И факт в том, что пострадавшие за редким исключением, знают на что идут, покупая серый импорт. Что касается лояльности, то мы правде хотим серьёзно воспринимать жалкую кучку фриков, которые считают себя пупом Земли, чьё влияние на рынок исчисляется максимум десяткой тысяч долларов? Не смешите самсунговские бюджеты: два их комментария под этим постом стоили дороже, чем маржа, которую они недополучат, если все семь человек, купившие серые ТВ перестанут покупать Самсунг. Кроме того, как только выяснилось, что покупателя обманул продавец, к которому Самсунг не имеет отношения - российское отделение скорее всего  выдохнуло, ибо по судам прихватить не могут, а созданный хайп лишь подчеркнет лозунг "Покупай у официалов!" Да, это не честно, но мы живём не на планете розовых пони.

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

допустим, продажа запрещена, но не запрещена покупка заграницей для себя! Никаких запретов в финляндии на вывоз нет - в магазине спокойно оформляют инвойс или такс фри, люди платят пошлину на таможне и везут товар домой, на коробке тоже не стоит значок "только для продажи в EU". 

Если мы все допускаем такую позицию компаний, то давайте сразу запретим Амазон, Ибэй, Алиэкспресс - это все площадки для торговли контрафактом.

Если вы думаете, что таких людей немного, то зайдите на яндекс.маркет и почитайте февральские отзывы и оценки по прошлогодним дорогим моделям - будете удивлены. Все остальное сделает сарафанное радио среди коллег, друзей и родных. 

Сам факт того, как эта статья взлетела уже говорит о значимости явления.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Взлетела? Вы серьёзно считаете, что читатели VC - составляют хоть сколько-нибудь весомую долю потенциальных потребителей? Ну и чтобы два раза не вставать, вы уже заставили Apple активировать доп. чип?

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда