«Альфа-банк» взял с меня 4% скрытой комиссии при конвертации валюты, или урок финансовой грамотности за $378

Вот хочешь сэкономить на конвертации — и кажется, что делаешь все правильно: в Европе платишь картой в евро, в остальных странах — долларовой. И если есть конвертация из местной валюты в доллары, то не думаешь о курсе, предполагая, что за него отвечает платежная система. А премиальный тариф добавляет уверенности, что лишнего с тебя не возьмут. Вот и я так думал, пользуясь для расчетов за рубежом валютными картами «Альфа-банка». Как оказалось, глубоко ошибался.

Итак. 8 января через «букинг» я забронировал отель в Дубае на март. По умолчанию в «букинге» была привязана карта «Альфа-банка», но в будущем планировал оплатить картой «Тинькофф». Отель оказался очень шустрый и сразу списал с меня 17702 AED (дирхам).

На следующий день я привязал к «букингу» другую карту и обратился в отель с вопросом: «Можно ли отменить текущую транзакцию и списать оплату с другой карты?». «Конечно можно», — ответили в отеле и 10 января списали с карты «Тинькофф» 17702 AED.

Неожиданно для себя 10 января по карте «Альфы» я получаю не отмену, а подтверждение платежа на сумму 17702 AED ($5012, 11).

Также прошел платеж по карте «Тинькофф».

И тут я понял что с курсами «Альфы» что-то не так:) Разница почти в $200 при стабильном курсе AED/USD.

Но это только начало. При дальнейшем общении с отелем выяснилось, что отмену транзакции они могут сделать только в день платежа, а в других случаях делают возврат, но я могу не беспокоиться, деньги вернуться в течение двух недель. И вот 19 января мне вернулись на счет «Альфы» те же 17702 дирхам, но уже равные $4633,98.

Итог: -378$. И это при неизменном курсе AED/USD.

Дальше будет долгое общение с «Альфа-банком», так что кому жалко времени, на этом можно и остановиться :)

Поддержка «Альфа-банка»

Думаю, не один я в такой ситуации оказался, погуглил решения подобных случаев. Здесь как раз нашел аналогичные по рублевым картам «Тинькофф»: раз и два. В первом случае банк пошел на встречу лояльному клиенту и вернул разницу в курсах.

Я считал себя лояльным клиентом «Альфа-банка»: сам пользовался как основным банком, родственников и друзей привел. И написал 20 января обращение в чат «Альфы» с объяснением ситуации и просьбой вернуть полную сумму в USD. Через четыре дня получил ответ:

Списание сконвертировано по расчетному курсу 0.283136. Возврат — по расчетному курсу 0.261775.

Все четко и ясно, но калькулятором я и сам пользоваться умею :)

Предвижу последующие комментарии:

— А чего ты хотел? Не знал, что ли, о разнице курсов купли и продажи? Надо же банку как-то зарабатывать.

— Банк все правильно сделал, отель виноват, что неправильно операцию отменил, вот от него и требуй возврата.

— Сам виноват, надо заранее знать курс и договор читать.

Частично согласен, но захотелось уточнить, откуда такая разница курса по сравнению с «Тинькофф» и каковы правила возврата. И началось двухнедельное «плодотворное» общение с разными сотрудниками «Альфы». Общение в чате «Альфы» — то ещё удовольствие. Консультанты безымянные. О смене собеседника можно понять, только когда он заново начинает уточнять уже обсужденные детали.

При этом на каждый вопрос вначале абсолютно не в тему отвечает «Альфабот». И его нельзя отключить, так как он находится в тестовом режиме. Приходится каждый раз просить бота переключить на консультанта. Не буду цитировать всю переписку, только краткие выжимки. Промежуточный итог:

Виноват отель, дополнительных комиссий за возврат банк не берет, курсы можно узнать здесь https: //alfabank.ru/currency/.

Но там представлены только курсы рубля к четырем валютам, а откуда мне знать, как конвертируются другие валюты? Погуглил «комиссия альфабанка за конвертацию по карте», нашел такой комментарий от банка:

В соответствии с правилами МПС (Международная платёжная система) Банк имеет право применять к базовому курсу МПС поправочные коэффициенты. Для карт «Альфа-банка» размер коэффициента составляет 2,5%.

Прошу в чате подтвердить эту информацию и указать пункт договора, из которого я мог заранее узнать о таком коэффициенте и с каких пор он применяется. Суммарный ответ:

Надбавка не 2,5%, a 3%. Так было всегда. Взимается от имени банка. Я не могу скачать условия моего пакета услуг, так как он находится в архиве, а могу здесь ознакомиться с ДКБО (Договор комплексного банковского обслуживания). Но в договорах информации о надбавке все равно нет, банк может взимать ее по курсу и правилам МПС.

В конце беседы произошло зацикливание: консультант предложил составить обращение, по какому курсу прошли конвертации :)

И тут я вспомнил, что у меня есть персональный менеджер. Через программу «Альфа-банка» с ним не связаться, иконка с телефоном почему-то не работает, попросил в чате выйти на связь. Менеджер позвонила, выслушала, посочувствовала, попросила изложить в письме ситуацию и обещала направить обращение для дальнейшего решения.

В обращении я уже сделал упор на то, что я никак не мог узнать о дополнительной надбавке за межвалютный обмен и прошу вернуть мне эти 6%. При этом менеджер сама была не в курсе про надбавку и где узнать её процент. И получил я 28 января такой же стандартный ответ:

Списание сконвертировано по курсу продажи Банка 0.283136. Возврат по курсу покупки Банка 0.261775. Ошибок при финансовой обработке операции со стороны Банка не выявлено.

И никаких объяснений про надбавку. Полез на «Банки.ру» искать по истории отзывов жалобы на эту комиссию. Оказалось их там предостаточно. Судя по обращениям, комиссия была введена в 2012 году в размере 1,7% и постепенно доросла до 3%. И на все жалобы следуют стандартные ответы c отсылкой на ДКБО и страницу курсов https://alfabank.ru/currency/. Изучил я эту страницу подробнее, как в старых графических квестах :) и нашел наконец упоминание комиссии. Вот оно:

Если вы, находясь за пределами РФ, осуществите операцию выдачи наличных в евро по карте Банка со счета, открытого в рублях РФ, конвертация пройдет по следующей схеме:
Валюта операции (EUR) » в валюту биллинга (USD) по курсу МПС * 1, 04 » в валюту счета (RUR)по курсу Альфа-Банка (+ комиссия за выдачу в стороннем АТМ по тарифам Банка).

Надо просто додуматься применить этот пример и для оплаты картой в любой другой валюте. Но откуда 1,04? Да потому что надбавка уже успела вырасти :) Ещё неделю назад выводилось 1,03.
По элитным картам коэффициент 1,02. Неделю назад был 1,015.

Узнать курсы МПС и выполнить полный расчет с комиссией можно здесь: MasterCard, Visa. И вот по этим расчетам я получаю, что у «Тинькофф» в моем случае 0% надбавки, а у «Альфы» 4%, а не 3%, как было указано «Альфа-банком» на дни транзакций. Если же платить рублевой картой в валюте, отличной от доллара, то по этой формуле какая-то совсем запредельная надбавка получается, около 8% от курса МПС, а в случае возврата можете попасть на -16%.

Разбираться из-за этих лишних 2% желания уже никакого не было. Пошел закрывать свой «премиум». В банке меня перехватила менеджер, напоила кофе, убедила повременить. Зачем, мол, терять накопленные привилегии, а в других банках и хуже может быть.

Я привел в пример возврат разницы курсов «Тинькофф» и описал свой случай, когда «Тинькофф» мне вернул комиссию и процент по кредиту при ошибочном переводе денег с кредитки вместо дебетовой карты. И это без всяких премиальных тарифов. Менеджер пообещала написать ещё одно обращение с просьбой пойти навстречу лояльному клиенту и решить вопрос в мою пользу.

И получаю я 4 февраля очередной стандартный ответ о разнице курсов дополненный абзацем из ДКБО:

Напоминаем, что в соответствии с Договором, если клиент отказывается от приобретенной ранее покупки или от получения услуги, оплаченных ранее с использованием Карты, и Банк получит подтверждение о таком отказе после списания соответствующей суммы операции со Счета, сумма, возвращаемая на Счет, в результате отказа от покупки/услуги, может отличаться от суммы, ранее списанной со Счета, т.к. курс Международной платежной системы/Платежной системой Мир и/или курс Банка, установленный на дату обработки соответствующего подтверждения о совершении операции, может отличаться от соответствующего курса, установленного на момент обработки соответствующего подтверждения о возврате денежных средств в результате отказа Клиента от покупки/услуги. Нарушений со стороны Банка не выявлено. Финансовая обработка операции была проведена корректно, в строгом соответствии с Договором. Благодарим за обращение.

После этого ещё пришел запрос на оценку качества предоставленного ответа. Поставил единицу. Спасибо! Объяснили, что сам дурак и ради интереса полез читать ДКБО. И тут звонит консультант с вопросом, за что единица. Мы же вам все правильно объяснили, все согласно договору. Ок, говорю, но вот другие банки могут пойти навстречу клиенту, а вы нет. Ответ: а это потому что у них в договоре, наверно, есть пункт, позволяющий вернуть разницу, а у нас, к сожалению, нет. А против договора мы пойти не можем.

А у меня как раз договор открыт. Спрашиваю: почему в договоре указывается, что сумма возврата может отличаться из-за разницы соответствующих курсов на разные даты? То есть если возврат произошел в один день или курс валюты не изменился, то мне должны вернуть полную сумму?

Здесь же ничего не указано про разницу курсов покупки и продажи. Также в договоре сообщается, что банк доводит информацию о курсах на странице https://alfabank.ru/currency/. Но там нет кросс-курсов валют. Где я их могу узнать? Получается, вы сами нарушаете договор? Консультант задумалась и попросила время на уточнение. Позже перезвонила. Как и ожидалось, выдала стандартный ответ:

Кросс-курсы устанавливаются по договору между банком и МПС, как они формируются внутреннее дело банка и в ДКБО это описывать нет необходимости. Но если я хочу, можно запросить точный курс по которому прошли мои операции.

Круг замкнулся :)

Выводы

Хотите сэкономить на конвертации — платите в валюте счета или заранее узнайте у банка процент надбавки, если эту секретную информацию вам раскроют. Очень повезет, если у банка есть свой калькулятор кросс-курсов. Если нет, то от обратного можно рассчитать по проведенной транзакции, используя калькуляторы Mastercard и Visa.

В «Альфе» можете не рассчитывать на премиальное обслуживание, не первый раз сталкиваюсь. Все согласно формальным процедурам, менеджер нужен только для продажи дополнительных услуг, страховок и инвестиционных продуктов. Если ошиблись вы или магазин, банк не виноват.

Вам нет прощения так как вы не перечитывали перед каждой операцией ДКБО (175 страниц) и тариф (253 страницы), которые могут меняться без оповещений хоть каждую неделю. Возможно, так и в остальных банках, но некоторые при этом могут отступить от формальных процедур и пойти навстречу.

Ну и спасибо «Альфа-банку» за урок финансовой грамотности. В будущем сэкономлю на четырёхпроцентной надбавке точно больше $379, но уже расплачиваясь картами других банков.

P.S. Удачное совпадение :)

Этим же вечером мне позвонили мошенники от имени отдела финансовых операций «Альфа-банка». За неделю звонили двоим моим родственникам. Надеюсь, что это чистое совпадение. Я даже вначале не понял, подумал, по моему обращению что-то изменилось. Но когда зашла речь, что мой клиент-банк взломали и идет списание средств, которое надо срочно остановить, подтвердив персональные данные, все стало ясно.

Ради любопытства прикинулся на 10 минут туго соображающим валенком. И когда псевдоспециалисту уже надоело меня пытать, он в ход пустил пункт договора, по которому в случае взлома моего кабинета банк не несет никакой ответственности, и если я сейчас же не сообщу ему данные своих счетов и карт, то лишусь всех средств и банк мне не поможет.

Отлично, говорю я, дайте мне ссылку на пункт договора. Не могу, отвечает, договор есть только в бумажном виде. Ну-у-у, говорю, не настоящий вы специалист, не знаете, где находится главный договор, а вот я теперь знаю :) На этом беседа и закончилась. Незачет специалисту: надо было сослаться на ДКБО, там есть такой пункт, я видел :)

0
397 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Павел, добрый день! 
Прочитали и подробно разобрали вашу историю. Да, кроме конвертации курсов валют есть еще и надбавка, а также достаточно ощутимо, если сильно отличаются курсы, когда подтверждается операция.

Курс надбавок есть у всех банков, но он может отличаться.
При этом, берётся она лишь один раз за такую операцию. Если сравнивать нашу надбавку, то она не будет самой высокой. Понимаем, что с учетом курсов конвертации сумма получилась весомая, но, вернуть её мы не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Зря я вас защищал. Сегодня звонил в саппорт по странной возне на моем счете. Как оказалось, вы мне дропнули тариф и даже не удосужились сообщить об этом. Позакрывал у вас все карты, кроме одной, да и то по причине того, что выхожу на новую работу а ваш банк дал для перечисления денег с зарплаты. Но ничего, это не долго, после первой зарплаты напишу заявление в бухгалтерию на смену расчетного счета и полностью закрою у вас обслуживание. Жене я уже закрыл вашу карту, остальных родных и знакомых тоже быстро позакрываю. Банк который что то делает без ведома клиента, это помойка, которой нет доверия. Раньше вы звонили и все согласовывали, что то с вами стало. Ну да ладно, предложений много на рынке, не много времени займет найти другой основной банк с нормальным обслуживанием.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Павел Коваленко
Автор

Спасибо, что объяснили 5ый  раз. А можете так же хорошо объяснить пункты ДКБО о возврате и странице с курсами валют? Почему в них нет этой информации? Добавьте пожалуйста, и будете потом спокойно всех слать на этот пункт:) 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Вадим Ильин

Полностью поддерживаю! почти все банки в рф такие. В суд и только в суд! Только судебных решений они боятся

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Алексей, расскажите, пожалуйста, подробнее. Что случилось? 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Стартапер-пессимист

Судя по ссылкам и знакомому повествованию: это снова нативка от команды тинькова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Denis Smirnov

Сначала не похоже было на нативку, но потом задумался над фразой "По умолчанию в Букинге была привязана карта Альфа-банка, но в будущем планировал оплатить картой Тинькова". 
Оплатил уже альфой, и зачем менять? Если так важно было именно Тиньковым оплатить, то зачем было сначала альфой оплачивать, можно было на букинге легко другую использовать для оплаты и оставить привязанной альфу - без проблем.  В общем история какая то невразумительная.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Remizov

да и автор зарегистрировался на vc 29 января

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Немного не в тему, но вдруг будет полезно. Оплатил долларовой картой покупку на $400 на Ebay через PayPal - влетел на $30, так как оказалось что PayPal сконвертил в рубли, а потом обратно.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Oleg Oleg

Совет правильный, но к делу в данном случае не относящийся. Там дирхамы в арабских эмиратах. Попробуйте завести карточку в этой валюте.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Epush

Если вы едете отдыхать в ОАЭ, то вам нужны дирхамы и платить даже онлайн нужно в дирхамах! А иначе комиссия за конвертацию)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Korshunov

Да доллары ладно, а вот когда всякие кроны и злоты попадос выходит неизбежен. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Был клиентом альфы 4 года назад. После чего решил туда ни ногой.
А в прошлом году из-за них пришлось впустую ехать за 50 км в одну сторону. Дабы убедиться что качество и подход к клиентам не изменился.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Николай, а что случилось и зачем пришлось ехать? 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгений Скрипченко

Альфа банк, Вы ублюдки. Я просил не звонить мне,  объяснял, просил поставить где-то галочку, я посылал вас нахер, ругался матом. Теперь я блокирую ваши телефоны, но вы, суки, просачиваетесь. Умрите конченные твари!  

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Вы наверное взяли кредит и не отдаёте?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Альфа-Банк

Евгений, мы не хотим никому надоедать и понимаем, когда просят не звонить. 
Какого плана звонки и с каких номеров? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Станислав Ссс

Установите приложение «Яндекс», оно показывает кто звонит - можно просто не брать, со временем сами перестают звонить.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Да не. Охотно верю. Сам имея альфа премиум, в последнее время больше тиньком пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Юрий Б.

Продублирую ещё раз:

«Рассмотрен Договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АЛЬФА-БАНК». Действует с 15 августа 2019 года, загружен 22.08.2019.
Договор содержит 80 страниц собственно договора, одно приложение и 18 пронумерованных приложений. Всего 190(!) страниц Почитать можно тут alfabank.ru/retail/tariffs/#t-1 Имеется архив с 2007 года. За 8 месяцев 2019 года выпущено 27 редакций этого документа. В среднем более трёх изменений договора в месяц. В договоре имеется список редакций, согласно ему редакция №1 введена в действие 10.11.2002, а свежайшая редакция от 15.08.2019 имеет номер 296. Уже на этом месте я понял что никогда не планирую становиться клиентом данного банка. При консультации в офисе, 21.08.2019 сотрудник сообщила мне что договор не подразумевает изменений, и изменения могут быть только когда закончился депозит и будет заключаться договор на новый. Информация о неизменности договора — ложь. Также документы распечатываются только после заполнения, ознакомиться со всем этим до предоставления персональных данных не получилось. Сам 190 страничный договор не распечатывается вовсе.»

https://m.habr.com/ru/post/464621/

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Договор комплексного банковского обслуживания это сборник всех тарифов,  том числе и архивных, но действующих. Поэтому любые изменения влекут новые редакции, в том числе ввод новых карт, отмены комиссий, появление пуш-уведомлений и т.д. Договор мы не печатаем каждый раз, но в каждом офисе есть распечатанный актуальный экземпляр. 

Договор депозита это немного другое. Условия не меняются до конца срока действия, который выбирает сам клиент (от трех месяцев до трех лет)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vlad Limbo
Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Картина "Тиньков держится за две фф".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пронин

Спасибо Альфабанк, что в своё время отказали мне в выдачи карты и я остался на Тинькофф;)

Ответить
Развернуть ветку
Peter Lebedev

нормально так ушло на комиссию. У меня обычно столько отпуск стоит, а тут чисто комиссия

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

жму руку, мой бро! нищебро:)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Невермор

У меня зп меньше банк хуесосов)) кайфуй

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

Спасибо за историю! Буду подальше от них держаться 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich

Хуже Альфы только втб ))))

Ответить
Развернуть ветку
Jenik Fed

Эквайримся у альфы, клиент запросил чарджбек уже оказанной услуги. Альфа требует письмо, в котором клиент подтвердит, что он пользовался услугой. Клиент идёт в отказ. У нас есть коственные док-ва, что именно клиент запросил услугу. (услуга электронная) Альфа кроме письма от клиента ничего не принимает. Пользуйтесь.

Насчёт Тинькова, много слышал как они блокируют счета и требуют сказочную комиссию, при выводе средств с них.

Однако сам столкнулся с лояльным отношением. Нынче в довесок к карте дают стимку, которая привязана к виртуальной карте. Симкой не пользовался, а вот виртуальной картой постоянно. Пару раз было списание абонплаты за симку, кода пополнял Вирт карту. На третий раз написал в чат, объяснил, что симкой не пользуюсь. Вернули за три месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Похоже на нативку тиня, уж все скрупулёзно и досконально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коваленко
Автор

Скрупулёзно и досконально потому-что сам программист и привык читать понятную техдокументацию. Представляю если бы она писалась как ДКБО от Альфы:)))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Дима Мельник

Альфа, тинькоф - норм банки. Просто мир устроен сложно, такие коллизии случаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Epush

Павел, пора завязывать переплачивать или платить всем. 8 лет назад я попробовал премиум банкинг (в надежном банке) и меня постоянно за все списывали, я не укладывался в лимиты, потому что они как-то считались по разному (мне так казалось). Поэтому с этой темой завязал! Я не обслуживался в Альфа-банке, но думаю это не сильно отличается от других банков в части премиум пакетов. Выгода от наличия такого пакета наверняка есть (priority pass), а вот в остальном нужно считать! 

На счет конвертации в доллары, а потом в дирхамы, то я тоже это проходил! Не буду рекламировать банк Олежки, но именно в этом вопросе этот банк выглядит удобнее и дешевле. Я также бронирую отели в ОАЭ через букинг, но расплачиваюсь ТОЛЬКО в дирхамах (AED). Для этого я открыл счет в Дирхамах и купил их по биржевому курсу плюс комиссия банка 0,5%. Затем к счету в дирхамах я открыл виртуальную карту и по ней совершил платеж. Я посчитал если это делать в долларах или в евро, то это выходит дороже на 4 тыс.руб. (от 107 тыс.руб.). Плюс всем кто бронировал отели до НГ на букинке и оплачивал с помощью Мастеркард, то обещали кэшбек 7-8% (в течение 60 дней после пребывания в отеле). На счет кэшбека не уверен, что получу, но если начистят, то будет приятно! 

p.s. В банке "Т" у меня обычный счет) и карта! И я хочу чтобы все банки были не хуже их!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коваленко
Автор

Спасибо, я это уже все изучил, теперь так и сделаю:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рома Дмитриев

Распрощался с Альфа-банком после того, как он зажали мои деньги где-то, а консультанты вежливо вешали лапшу на уши. Ни о чем не жалею

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

А что случилось? 

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Вам нет прощения т.к. вы не перечитывали перед каждой операцией ДКБО (175 стр.) и тариф (253 стр.), которые могут меняться без оповещений хоть каждую неделю.

Как не смешно, но это не поможет. Альфа применит версию договора и тариф на дату физического поступления/списания средств со счета.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Вот это жесть... Но в целом, вроде логично, не? У банка ведь отличается курс покупки и продажи. 
Сам недавно был в uae, в Тинькофф заводил aed счёт - вообще никаких проблем. Сравнивал транзакции с рублевого счета и с aed. С рублевого выходило чуть дороже из-за доп конвертаций местных банков. Хотя некоторые магазины позволяют платить в $, а Carrefour даже в рублях) 

Ответить
Развернуть ветку
DASKONTO

Всегда нужно платить в местной валюте, если даже предлагают платить в рублях.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Chetverikov

Ну и плюс ещё да, отель накосячил - списал, вместо блокировки. 
Понимаю, что пример может не корректный, но когда брал авто в аренду, то оставлял залог в AED. Всё вернулось копейка в копейку. Тинькофф, рублевая кредитка. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Ander

С лета Альф-Банк начал с меня сдирать комиссию по 500 руб. за пополнение электронных денег. В ноябре они мне на 11К рублей оформили страховку, я в этот момент был за рубежом, случайно узнал об этом по приезду, три заявления пришлось написать чтобы они вернули деньги (страховка у меня и так есть нормальная). Короче Альфа мне начинает напоминать мобильных обсосов. Все никак не могу время найти чтобы присмотреть какой-то другой банк.
У меня у них ещё счет ИП и ООО и тоже чудят, то ограничений добавят то комиссию повысят.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

квази операции у всех банков считаются как вывод наличных. а с кредитки облагаются комиссией. и все банки об этом не пишут в явном виде и массово разьяснять не хотят. альфа как все

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если вы делаете пополнение электронного кошелька с кредитной карты, то такая операция будет квалифицироваться как квази-кэш и за это спишем комиссию как за снятие наличных.
Про страховку немного не поняли, вы оформили кредит с программой защиты? 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Aleks Ander

Кстати, попробуйте выяснить что-то по тарифам и услугам Альфа-Банка, зае***есь искать и вычитывать. Может на это они и рассчитывают.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Можно позвонить нам или написать в чат, чтобы мы помогли разобраться 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Ефимов
о откуда 1.04? Да потому-что надбавка уже успела вырасти:)) Ещё неделю назад выводилось 1.03.

чегой-то не сходится. я больше 10 лет клиент альфы и откуда-то всегда знал что комиссия там 4%. она всегда такая была. пожалуй это выяснилось тогда когда я увидел очень уж хороший курс на том скрине, что в статье и разобрался почему он такой. так же поэтому пришлось в альфе завести карты в разных валютах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коваленко
Автор

Или вы что-то путаете, или знаете то, что сам Альфа-банк скрывал от всех 10 лет:)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ildar Karimov

4% он точно не всегда был

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zapletnev

Как в Тиньков доллары заводите? Пользуюсь Альфой только из-за большого количества банкоматов которые работают с валютой.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пополнить USD можно через партнеров и через наши банкоматы - https://www.tinkoff.ru/maps/payment/

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Migel Servantes

самое выгодное заводить на счет рубли и потом уже покупать на них валюту по биржевому курсу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Гаврилов

Наличкой можно в банкомат завести, можно перевести с рублевого счета, в принципе как угодно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DASKONTO

Отправляйте из Альфы валютным межбанком. У премиальных клиентов он бесплатный. Покупаете через АльфаДирект валюту по биржевому курсу и отправляете межбанком куда угодно. Все занимает 3 тапа в айфоне.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey

Альфа-банк - самый дерьмовый банк на мой взгляд, зашкаливающая некомпетентность упоротых консультантов и отвратное качество услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Обидно. Чем заслужили?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Данилов

А вы что за кепку надели, что вас так понесло?
Если вы зарабатываете $5000 за год, значит $378 — это почти целая ваша зарплата, и не стоит называть эту сумму "ссаной". Думаю вам стоит больше уважать деньги, причём не только свои, но и чужие.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Екатерина

Много тут сравнений сразу возникло в пользу Тинькова, но добавлю ложу дегтя. На днях первый раз решила оплатить отель в Австрии на букинге с  еврового счета Тинькова. Цена брони конечно в евро =268 (раньше 5 лет пользовалась ВТБ и никаких проблем все четко по суммам брони), прилетает "с вас списано 19 181 руб (286 евро)", как?! Откуда рубли?! Дальше пол часа бесед в чате, что это отель (австрийский, ага) запросил в рублях  и т.д. и т.п. сумма заблокирована мы разберемся. На сегодняшний день транзакция проведена итого 290 евро!!! 
Итого +8%, мне кажется Тиньков победил. Но может еще и правда разберутся... Но я пожалуй пока останусь с ВТБ и их конским курсом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Направьте ФИО и дату рождения на [email protected] со ссылкой на комментарий. Проверим и подробно разберемся в ситуации. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Дополним, что можно нам прислать данные и в ЛС здесь, если так удобнее :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksandr

Тинькофф очень много решает в пользу клиента, даже отступая от правил, даже если консультант сказал вам неверную информацию, то лишь сославшись на него и указав дату и время разговора - решают в вашу пользу. Минус Тинькоффа только один - блокировка дистанционного обслуживания без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Альфа очень сильно разочаровывают последнее время. Например, еще сильнее зажимают бесплатный объем перевода с ИП на физика. От 100к уже комиссия, причем 1% и выше. На свои же деньги, с которых заплачены все налоги. Это вообще скотство конечно. Жаль, во всех банках так - даже идти некуда :( 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Лимиты зависят от вашего тарифа. Какой у вас пакет услуг?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Egoro Bu

Поддерживаю. Я у них лет 15 крупные суммы держу на каком-то тарифе типа Стиль. И вот случайно обнаружил, что чел с обычной картой кешбеки имеет, еще какие-то плюшки... А у меня ничего. В других банках мне хотя бы бесплатную страховку для заграницы дают. В Альфе -хрен. Надо к Тинькову переходить, хотя Олег мне и не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Марков

Альфой доволен, там зарплатный проект, но когда захотел открыть дебетовую карту - мне сказали, что буду оплачивать обслуживание двух карт сразу O_0
Консультировался трижды - каждый раз разная инфа....
А еще оператора мобильного менял трижды, причем обязательно взять талон и отстоять в очереди - трижды! На мое возмущение сказали, что сам дурак - надо было сразу бежать и платежи совершать через личный кабинет, чтобы проверить...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все зависит от тарифа, который оформил вам работодатель. Если менять его на розничный, то обслуживание карты может стать платной. 
Как давно это было? Можем найти звонки или переписку в чате, чтобы проверить их корректность 

Ответить
Развернуть ветку
Peter M.
Курс надбавок есть у всех банков, но он может отличаться. При этом, берётся она лишь один раз за такую операцию. Если сравнивать нашу надбавку, то она не будет самой высокой.

А вот тут Альфа-Банк врет дважды.
Эта надбавка называется OIF (Optional Issuer Fee).
Во-первых, не у всех банков есть OIF. Как автор поста успешно выяснил, по MasterCard от Тинькофф OIF нулевой (а по Visa 0.5%, хотя банк делает лицо кирпичом, когда об этом заходит речь).
Во-вторых, OIF 4% это реально много, типовой показатель - 2%, некоторые осмеливаются устанавливать 2.5-3. Из-за этого карты Альфа-Банка не пригодны для оплат в "тугриках" (т.е. в прочих валютах помимо основных).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Maltsev

Какая-то сомнительная история. Человеку, готовому выложить 300 000 руб за неделю в роскошной вилле на десятерых человек в Дубае, настолько принципиально какой картой рассчитаться, при том что и там и там есть нужная сумма?

 И даже если так принципиально - при этом пожалеть $15 на межбанковский перевод?  А затем регистрироваться на разных сайтах и писать о потере 378 баксов? Смешно.

Скорее похоже на какую то отмывку бабла, по типу скандала с тиньковым и КТС. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коваленко
Автор

Ожидал подобный комментарий. Ага, отмывал на отмене бронирований в доле с Альфа-банком, банку 8%. Слишком партнер обнаглел, пришлось cдать:)) А вилла на 3и семьи, по 100 тыс на семью не шокирующая сумма.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Было дело, тому лет несколько назад. Приглянулся "воздухан" в магазине, 10 000 руб. с собой не было. Оформил потребкредит через местную точку Альфа-банк. В анкете был квадратик "хочу кредитную карточку". Разумеется, НЕ поставил галочку в этот квадратик.

Короче, через пару-тройку месяцев обнаруживаю в личном кабинете активированную кредитную карту.

Эти ушлепки пошли в полный отказ. Типа, я поставил галочку в анкету.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Можем выпустить карту для удобства внесения платежей, при этом на ней совсем не обязательно будет дополнительный лимит для трат. Также бывают виртуальные карты

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Matveev

Представляю, сколько раз за две недели общения с сотрудниками Альфа-Банка вам пытались впарить кредит 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коваленко
Автор

Уже не впаривают, премиумам впаривают страховку жизни и инвестиции:)

Ответить
Развернуть ветку
DASKONTO

В пятерочке постоянно впаривают пакты на кассе, товары по акции. Бизнес должен постоянно что-то впаривать, что бы деньги акционерам приносить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Richard Daniel

вообще конечно 4% это хамство. понятно, что можно было чуть сьэкономить, переведя мультикарту альфы к долларовому счету. но проблему это бы не решило. 

Вообще странно, а чего это оплата была не в евро или долларах, а в валюте страны отеля? Разве на букинге нельзя выбрать другую валюту?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

оплата всегда в валюте страны где продавец находится

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lirnik

А мне в альфе как-то наоборот пошли на встречу после того, как я во время обмена валют в приложении перепутал карты и закинул около 500 тыс р. на кредитную карту, вместо дебетовой. Перевод с кредитной на дебетовую как снятие наличных - около 5%, но после звонка в поддержку перевели без комиссий. Ну и банкоматы с валютой это их большой плюс. Перед поездкой снял нал в валюте и вперед. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Victor Raine

О, коллеги по несчастью подтянулись, я автор того самого поста про велосипед в Тинькофф.

На самом деле, не было бы такого негатива, если бы, не дополнительные комиссии при конвертации. У Альфы это 4% от МПС, у Тинькофф банка это разный курс в будни и выходные, вы можете купить что-то в четверг или пятницу, а конвертация произойдет в воскресенье по курсу который на 1-2% хуже курса буднего дня. Списали бы по обычному курсу продажи банка, и вернули по курсу покупки, разница была бы не столь велика и возмущения меньше.

Мне Тинькофф банк вернул деньги отдельной транзакцией, просто начислили бонусные деньги, так как я уже лет 5 их клиент, кроме того клиент по РКО, где делаю большие обороты и там на комиссиях они заработали те самые возвращенные бонусы менее чем за месяц.

У Альфы видимо просто нет возможности просто взять и зачислить деньги клиенту по регламенту, для этого требуется решение владельца банка...

Ответить
Развернуть ветку
color

У них эти % всегда были и всегда будут, и никому еще на моей памяти даже на банки.ру не возвращали.
В альфе все тупо и банально, рублю = рубль, евро = евро на евро счете, доллар = доллар на долларовом счете.
Все остальные фантики сразу +%, так что проще платить рублями с кашей 3-5% и минимизировать потери в конвертации.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Markov

Раз уж все изливают душу про альфабанк, расскажу свою историю:
Я был держателем кредитной карты более 10 лет. В своё время у них был самый лучший онлайн банк, и мне это нравилось. Ещё в какой то момент добавили 100-дневный беспроцентный период. Но со временем, я стал пользоваться картой всё реже: проценты были самые высокие, обслуживание самое дорогое и неудобно погашать.

Я решил её закрыть и закрыл. Но прошла неделя, и я осознал, что решение было преждевременным и 100-дневный период бы снова пригодился. Я пришел в то же отделение, подал заявку на открытие кредитной карты с тем же лимитом. На следующий день мне позвонила представитель банка и в хамоватом тоне задала несколько вопросов, я отвечал максимально спокойно. Через 15 минут пришел отказ. 

У истории есть хеппиэнд. У меня стояло приложение банка Т, в котором я в тот же вечер нажал пару кнопочек и на следующее утро мне домой привезли кредитную карту с вдвое большим лимитом, без всяких вопросов. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дмитрий, кредитный счет закрывается в течение 45 дней, а значит ваш счет на тот момент должен был быть активным. Нужно было только выпустить новый пластик.
Как давно это было? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Kuz

Самый бандитский банк из 90х

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Альфа конечно скатился, но справедливости ради, стоит отметить, у меня расчет с одним разработчиком в Украине из России. Так вот, только через Альфу и получается это делать более-менее без головной боли.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Альфа - самый жлобский и конечный банк. Ни разу не было такого, чтобы я не матерился при выходе от них.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Почему так думаете? Что случилось? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сергей, в чем вам не смогли помочь? 
Поделитесь последним случаем 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel

Момент, поясните плз. 
Если долларовый счёт, а я снимаю в местной валюте, например, в рупиях, то курс будет МПС + комиссия банка(2-4%)? 
+ если счёт рублёвый эта комиссия (2-4%) снимется дважды за 2 конвертации рубль - - >бакс(по курсу банка) —>рупия(по курсу МПС) или же один раз? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Пример расчета есть на сайте https://alfabank.ru/currency/
Вкладка "Оплата/выдача наличных денежных средств по картам Банка с конвертацией"

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Не являюсь клиентом альфы,  основные карты желтого банка + зарплатные зеленого.
Отмечу большое кол-во  инфы по попыткам продать его +  негатив от клиентов.
Сам изучал тарифы с точки зрения кэшбека,  сделал вывод, что учитывая доп. поборы выходит примерно одинаково, про спасибо это вообще дно - не использую от слова совсем.  
Так вот на днях заходил в альфу за выписками  по операциям двухлетней давности, и отметил для себя что с финансированием у них не очень, отделение просит косметики и девчонки операторы стали намного проще.
 Пока ждал, минут десять наверно, при мне оформили себе  кредитных карты  два достаточно стремных персонажа.
Выписки получил достаточно быстно, в зеленом банке на это потребовался доп визит и 48 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Migel Servantes

А еще нефиг всяким  букингам основную карту с реальным баллансом давать. Сколько было статей что букинг данные карт передает с наплевательским отношением к безопасности, вплоть до передачи cvv кода.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгения Дудинец

Альфа - самый ужасный и неклиентоориентированный банк из топ-10

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Евгения, расскажите о вашем опыте? 
Если есть нерешенные вопросы, то поможем разобраться 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DASKONTO

Если вы не умеете готовить банки, то это не значит, что они плохие.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Сочувствую  в этой ситуации. Потерять на ровном месте 400 баксов из 5000, это все таки очень немало. Да еще учитывая, что на две недели было заморожено лишних 5 000 долларов.  Это прям дорогой урок.

Но в части решения проблемы позволю себе усомниться в полезности смены банка из за такой редкой операции. В каждом банке есть такие уловки. Лично я пользуюсь в таких случаях конвертацией и плачу через  пейпалку. Это позволяет ограничить аппетиты любых банков некоей разумной суммой и немножко застраховаться от ошибочных платежей.  Альфа имеет свою плюсики, которых тоже лишаться не хочется просто меняя банк.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коваленко
Автор

Полностью с Альфы не уйду, но диверсифицируюсь точно:) Есть предложения с лучшими кешбеками и премиюм-плюшками чем у Альфы. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GMS

Какая гнилая история. И ведь для Альфы это норма. С другой стороны, что ждать от банка, где ГОД!!! год не могут отключить ночные смс. Заколебали уже блин, там не IT отдел, а хрен знает что. Каждый раз мне лапшу какую-то на уши вешают, что вот скоро-скоро, а тем временем смски приходят в 3 утра или в 4, о списании абонентской платы. Все банки научились ночью такие смски не слать, а великая Альфе не может. Воистину хуже Сбера стали.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Владимир, вы правы, в этом вопросе мы задержались( 
Извините!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Мамаев

Я проверил, пользуйтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

...

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Сравнивать премиальную карту альфы и обычный Тиньков крайне странно (на основании этого индивидуального экспириенса).
А по сути - не нужно было совершать эти манипуляции и не было бы этих потерь в $

Ответить
Развернуть ветку
Smirnova Capital

С картами такое часто бывает...

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Есть закон фидбэка, гласящий, что чем крупнее организация, тем больше о ней негативных отзывов, так как нет в природе человека такого, чтобы он написал "как все круто"! И за рекламу ещё сочтут, м-да.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Была похожая ситуация с переводом денег. В итоге где то потерялись 150$

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Вместо простого перевода рублей с Тинькоф на Альфу (раз забукировал с Альфы) человек решил пойти сложным путем....

Но зато нам чтиво :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коваленко
Автор

Комиссия за межбанковский перевод 15 USD, а физически перекладывать лень было:) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Ander

4% это мелочи, с меня больше 200% сняли за платеж в 200 руб. через яндекс деньги )

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Раньше, когда Яндекс.Деньги были еще Яндекс.Деньги (а не Я.Д) - даже тогда Альфа-банк следовало использовать только для вывода денег из Яндекс.Деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Artur

Мужик, была у меня такая фигня. Решение очень простое - я букаю все через островок. Оплата в рублях в момент бронирования. Цены ощутимо ниже, чем на букинге и никаких левых предавторизаций, разблокировок по 3 недели и т.п. Подобного рода фигни теперь больше не встречаю в своей жизни)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ташкинов

Альфа, 2 вопроса:

1. Сколько будет стоить исходящий валютный межбанк на тарифе Максимум+? Заявлялась бесплатность.

2. Карта MasterCard WBE, счёт в евро, оплата покупки в евро. Какие будут конвертации (EUR - USD, USD - EUR?)? Выгоднее ли оплатить с карты Visa Signature?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

1. Верно. Комиссии за перевод не будет, если проводите его через интернет-банк.
2. Если валюта счета и валюта покупки совпадает, то конвертации нет. Тип карты не сыграет роли 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Kozhevnikov

Tinkoff & Rocket one love. У Олега кстати можно сразу в приложении открыть счет для AED и привязать его в карте - amazing! 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

💛

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Невермор

Как лоха кинули

Ответить
Развернуть ветку
loan offer

My name is Vonda Dion, I am from Russia. I just got my loan from the new legitimate credit company in 2020, and the name of the company that helped me with my loan today is Mrs. Shelter Moore's loan company, they are the finest credit company I have ever come across. that yesterday I applied for a loan of 10,000 euros, and the only thing I did was pay a transfer fee, which they said I had to pay, and I will pay immediately within the next 12 hours, while I was with my loan of 10,000 € with which they helped me, I am so happy and there are still good legal creditors online, everyone, if you need a real loan, this is the right credit company to contact their mailing address [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
loan offer

Меня зовут Вонда Дион, я из России. Я только что получил свой кредит от новой законной кредитной компании 2020 года, и название компании, которая помогла мне с моим кредитом сегодня, - это кредитная компания миссис Шелтер Мур, они - самая прекрасная кредитная компания, которую я я когда-либо сталкивался с тем, что вчера я подал заявку на получение ссуды в размере 10000 евро, и единственное, что я сделал, это заплатил комиссию за перевод, которую, как они сказали, я должен заплатить, и я немедленно произвожу платеж в течение следующих 12 часов, пока я был с моим кредитом 10000 €, с которыми они мне помогли, я так счастлив, и есть все еще хорошие законные кредиторы онлайн, каждый, если вам нужен реальный кредит, это правильная кредитная компания, чтобы связаться с их почтовым адресом [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Ашин

Блин, ну ты и лошара! )) денег как у дурака фантиков, а такой фигней занимаешься)! Элита, менеджер, премиум 😂 разуй глаза, посмотри где живешь. Альфа - самый подонистый банк из всех! Я это еще в 2007-м просек, и знаешь, прям как-то жить почище стало) для них люди-говно, хоть ты премиум экстра элит, хоть манагер с зарплатой 40тыс и штрафами. Руководству этой скотобазы глубоко насрать на тех и на других. Из задача-максимально обьебать и тех и других любым способом. Ну пакет может бумажный дадут с авторучкой или кофе. Возьми у этих пидоров кредит супер экстра элит макс, и сделай Банкротство )

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Sirovets

У топикстартера еще лайтовый случай. А я вот попытался снять с рублевой карты $, но долларов в банкомате не оказалось. А по итогу Альфа-Банк списал $ + свой побор, потом вернул $ через несколько дней и все с потерей около 3000 рублей. Естественно по результатам рассмотрения жалобы по традиции «Ошибок при финансовой обработке операции со стороны банка не выявлено."

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

Альфа - норм банк, но Тинькофф круче. И да, билеты (особенно если аэрофлот) и отели выгоднее бронировать Тинькофф за счет кэшбэка. 

Ответить
Развернуть ветку
Misha Khapov

У меня свой опыт с альфой.
Был счет с пакетом услуг, использовать который я прекратил. по нему 3 месяца списывалось за обслуживание, но по договору, если 3 месяца нет активности - то списания прекращаются. На карте был уже минус, мне предлагали переодически зайти в офис и погасить. Я не был против, даже пару раз заходил, но даже вместе с сотрудником пополнить счет не получалось, так как саму карту я уже заблокировал.
Ок. Отложил вопрос на потом. 
Но тут внезапно заметил, что Альфа уже 2 месяца подряд продолжает списывать деньги в минус. На вопрос "Как так?! я картой не пользуют уже почти год!" мне ответили, что была операция. Полез проверять, мне вернулся кэшбек в 7 рублей! На карту, которой не пользовались год! И банк имеет полное право продолжать списывать средства за обслуживания пакета услуг на вашем счете. Доводы о том, что я дважды был в ваших отделениях и сотрудники не в состоянии внести деньги на счет, чтобы его закрыть - не волнуют никого. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

А как давно все случилось? 
Расскажите подробнее по времени и напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда