«Беру» не доставил заказ несколько раз подряд и заблокировал аккаунт после обращений в службу поддержки
Порядок действий для получения блокировки на «Беру»:
1. Сделать заказ, заказать доставку домой на 2 февраля.
2. Когда 2 февраля пройдёт — уточнить у поддержки «Беру», где же ваш заказ? Получить извинения за задержку, промокод на 200 рублей и новую дату доставки — 4 февраля.
3. Через два дня, 4 февраля, получить письмо об отмене заказа. Спросить у поддержки «Беру», что же произошло на этот раз
4. Оператор в чате предлагает свою помощь в пересоздании заказа. И даже пересоздаёт, только с неверным количеством товаров. После трёх попыток создать заказ заново выясняется, что цены изменились и теперь заказ стоит на 15% дороже.
5. Спросить у «Беру», не собираются ли они скомпенсировать разницу в цене, которая возникла из-за самостоятельной отмены ими заказа? Отправить запрос на получение промокода по совету оператора в чате. Заказ не оплачивать
6. Узнать от поддержки, что компенсации не будет.
7. Не будет так не будет, заказываем заново. Сделать заказ, вспомнить, что забыли отметить промокод. Сделать заказ ещё раз и забыть его оплатить (конец рабочего дня и возникли другие благородные цели, кроме как получить наконец заказ с «Беру»).
8. На следующий день попробовать всё-таки завершить эту историю. Окно оформления заказа не загружается. Оставить запрос об ошибке оператору в чате.
9. Вуаля! Вы заблокированы за нарушение условий пользования сервисом.
Можно только порадоваться за данный маркетплейс — если у них настолько всё хорошо с продажами, что можно позволять себе работать таким образом.
UPD: Сегодня со мной связался представитель Беру: принес извинения за возникшую ситуацию и сообщил, что ограничение активности с моего аккаунта было снято, в качестве компенсации на почту выслан промокод на сумму заказа.
На мой вопрос о том, как бы развивались события без публикации на одном замечательном портале, представитель заверил меня, что все аккаунты, которые попали под ограничение активности проходят дополнительную проверку вручную. И мой аккаунт так или иначе был бы разблокирован, только несколько позже.
Можно смело в суд, за то, что они не дают купить. Закон об защите прав потребителей тут поможет.
Например ГК РФ Статья 426 и тд отвественность выходящая.
Я бы из принципа в такой ситуации пошел бы в суд и т.д. Отмены заказов тоже бы просил признать попытками отказа вам продать и тд.
Просить то можно все что угодно. Хоть яхту)
Факты такие: если товар предоплачен и предоплата не возвращена - у магазина есть обязанность и штрафы и тд и тп.
Если товар не был предоплачен или был но деньги вернули - по закону магазин ничего больше не должен клиенту.
P.S. Коммент основан на реальных событиях и судебных решениях )
а тут вот чуть выше у человека иные сведения)))
На самом деле больше всего все зависит от конкретного случая и конкретного судьи. Ну и от юристов немного).
В одной и той же ситуации разные судьи могут принимать диаметрально противоположные решения и никак это не обосновывать (хотя закон напрямую обязывает обосновывать каждое принятие/непринятия доводов истца/ответчика)
В моём случае истцу отказывали именно по причине - нет денег - нет обязанности передать товар ну и правильно составленная оферта помогла (и желание суда ее прочитать)