«Беру» не доставил заказ несколько раз подряд и заблокировал аккаунт после обращений в службу поддержки
Порядок действий для получения блокировки на «Беру»:
1. Сделать заказ, заказать доставку домой на 2 февраля.
2. Когда 2 февраля пройдёт — уточнить у поддержки «Беру», где же ваш заказ? Получить извинения за задержку, промокод на 200 рублей и новую дату доставки — 4 февраля.
3. Через два дня, 4 февраля, получить письмо об отмене заказа. Спросить у поддержки «Беру», что же произошло на этот раз
4. Оператор в чате предлагает свою помощь в пересоздании заказа. И даже пересоздаёт, только с неверным количеством товаров. После трёх попыток создать заказ заново выясняется, что цены изменились и теперь заказ стоит на 15% дороже.
5. Спросить у «Беру», не собираются ли они скомпенсировать разницу в цене, которая возникла из-за самостоятельной отмены ими заказа? Отправить запрос на получение промокода по совету оператора в чате. Заказ не оплачивать
6. Узнать от поддержки, что компенсации не будет.
7. Не будет так не будет, заказываем заново. Сделать заказ, вспомнить, что забыли отметить промокод. Сделать заказ ещё раз и забыть его оплатить (конец рабочего дня и возникли другие благородные цели, кроме как получить наконец заказ с «Беру»).
8. На следующий день попробовать всё-таки завершить эту историю. Окно оформления заказа не загружается. Оставить запрос об ошибке оператору в чате.
9. Вуаля! Вы заблокированы за нарушение условий пользования сервисом.
Можно только порадоваться за данный маркетплейс — если у них настолько всё хорошо с продажами, что можно позволять себе работать таким образом.
UPD: Сегодня со мной связался представитель Беру: принес извинения за возникшую ситуацию и сообщил, что ограничение активности с моего аккаунта было снято, в качестве компенсации на почту выслан промокод на сумму заказа.
На мой вопрос о том, как бы развивались события без публикации на одном замечательном портале, представитель заверил меня, что все аккаунты, которые попали под ограничение активности проходят дополнительную проверку вручную. И мой аккаунт так или иначе был бы разблокирован, только несколько позже.
Комментарий недоступен
Я понимаю, что Беру не обязан возмещать разницу в случае изменения цены, но мне кажется, что вполне адекватно было бы пойти навстречу клиенту который:
1) не получил заказ вовремя
2) не получил заказ вовремя второй раз
3) должен тратить своё время на выяснение причин происходящего и повторное оформление заказа
4) должен заплатить больше, чем при оформлении заказа в первый раз
Промокод за задержку доставки - ок, но он не покрывает даже 50% разницы в стоимости после переоформления заказа. Считаю это, мягко говоря, не совсем достаточной компенсацией
В итоге мне стало интересно как сервис будет решать эту проблему и будет ли решать вообще. Результат меня весьма удивил
Вы правы, совершив заказ маркетплейс (любой магазин), даже тот у кого написано что цены справочные (противозаконный маневр) обязан его выполнить, отменить заказ может только покупатель.
Только оплаченный заказ должен быть выполнен, если в оферте написано что акцептом оферты является оплата. А скорее всего написано.
в магазине вы тоже читаете оферты, присоединение идет путем присоединения, а не оплаты. Заказ создан, у покупателя есть подтверждение и все.
Во-первых не путайте договор присоединения с публичным договором, заключаемым посредством акцепта оферты. Это совершенно разные вещи ст. 426 и 435-443 ГК РФ соответственно.
Во-вторых, что является акцептом оферты, может быть написано непосредственно в самой оферте (ст.438). В большинстве случаев, для договоров интернет-торговли, оферта устанавливает в качестве акцепта именно оплату, а не что-то другое.
В третьих в юридических вопросах вообще избегайте употреблять аналогии по типу "в магазине тоже". Обычно для тех или иных правоотношений есть совершенно конкретное регулирование и любые аналогии неуместны.
В силу ст. 454, 455 ГК РФ существенным условием договора купли-продажи является условие о предмете (товаре), при этом предмет договора считается согласованным, если договор позволяет определить количество и наименование товара (постановление ФАС Центрального округа от 18.01.2012 по делу № А35-3293/2011).
—
не надо больше придумывать, достаточно прочитать 4.4.1 соглашения с маркетом.
Согласование предмета договора не равносильно заключению договора. Если договор имеет форму публичного договора, то заключением договора является именно акцепт оферты, а не "согласование предмета договора". Согласование это предшествующий этап. Форму акцепта устанавливает сам автор оферты по своему усмотрению.
И к тому же, с юридической точки зрения, все что пишет продавцу потенциальный покупатель, до того как произвел акцепт оферты (например уточняет условия доставки) - является встречной офертой (ст. 443) и таким образом отменяет саму по себе первоначальную оферту.