{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

S7 отменила рейс, отказала в обмене билета, заставила купить новый, а затем передумала

Почему мы потеряли 25 тысяч рублей и немного о клиентоориентированности и работе компании S7 во время эпидемии коронавируса.

Для тех, кто живёт в Сибири и любит летать в Азию, S7 предлагает недорогие перелеты и хорошие стыковки. Так в ноябре мы приобрели билеты из Новосибирска на Пхукет через Гонконг за 58 112 рублей на двоих.

В Гонконг не нужна виза и на обратном пути у нас была стыковка 17 часов, чему мы были рады, так как представлялась возможность посмотреть город.

Планам не суждено было сбыться

Минтранс с 1 февраля 2020 года приостановил регулярные рейсы из/в Китай. Исключение составляли рейсы «Аэрофлота» и китайских авиалиний в «Шереметьево».

Это значит, что все авиакомпании переводят свои рейсы из регулярных в чартерные, они могут изменять даты и время рейсов, какие-то рейсы могут отменить. Также вводится ограничение на гражданство пассажиров: в Китай могут лететь только граждане КНР, а из Китая, соответственно, граждане России.

S7 выкладывает пост в Instagram, в которым оповещает своих пассажиров об изменении расписания рейсов. Никаких SMS или email-сообщений не было. К слову, первый email о том, что рейсы отменены, мы получили только 4 февраля. У некоторых людей были рейсы 2 и 3 февраля, и они узнавали об изменениях только в аэропорту.

Мы понимали, что изменения регулярных рейсов на чартерные — формальность. В любом случае нас должны были доставить до дома. Информации о нашем рейсе никакой не было, и мы позвонили в колл-центр, чтобы узнать судьбу нашего рейса. Наш рейс был 19 февраля, и менеджеры заверили нас, что рейс состоится, но могут поменяться его дата и время.

Улетели в Китай — там и оставайтесь

3 февраля S7 выкладывает новый пост в Instagram, и он оказывается не таким радужным для нас.

По распоряжению Министерства транспорта РФ с 1 февраля 2020 года временно приостановлено осуществление российскими и китайскими авиакомпаниями регулярных пассажирских воздушных перевозок, в том числе коммерческих, из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику и в обратном направлении.

В связи с этим S7 Airlines с 4 февраля по 28 марта 2020 года полностью останавливает полеты в города Китая и Гонконг.

Всем пассажирам будет оформлен полный возврат авиабилетов.

Мы звоним в колл-центр, где оператор нам объясняет, что все рейсы отменены и можно только осуществить возврат билетов. Так как билет был частично использован, чтобы узнать сумму возврата, нужно оставить заявку. Потом вы должны звонить каждый час и узнавать, выполнена ли эта заявка. Потому что никто не отправит вам электронное письмо с этой информацией и оператор колл-центра не знает даже примерное время обработки заявки.

Деньги возвращаются в течение 15 дней. На вопросы, как нам теперь добираться до дома, почему отменены чартерные рейсы и что нам делать дальше, операторы отвечают только одно: мы можем вернуть вам часть денег за билет, а дальше ваши проблемы.

Я захожу в личный кабинет и пытаюсь обменять свой билет на билет через Сеул. На сайте необходимо было доплатить 18 тысяч рублей. В итоге на сайте появляется ошибка, и произвести обмен не удается.

Звоню в службу поддержки и объясняю свою ситуацию оператору Олегу. Олег говорит мне, что сумма к доплате 20 тысяч рублей, и поэтому сайт не даёт сделать обмен. Я задаю ему ещё пару уточняющих вопросов и говорю, что перезвоню через несколько минут.

Опять звоню в колл-центр, уточняю обработана ли моя заявка и какую сумму за билет мне вернут. Спустя два часа заявка все ещё не была обработана, и мы принимаем решение обменять билет на рейс через Сеул, так как стоимость билетов растёт каждый час.

Ещё раз объясняю свою ситуацию и прошу обменять билет на рейс через Сеул. На мою просьбу оператор отвечает отказом и говорит, что этот билет через Китай обменять невозможно и за него они могут вернуть только деньги. Объясняю, что три минуты назад оператор Олег был готов обменять мне билет, но девушка категорически отказывается это делать.

Я подумала, что это какая-то ошибка. Позвонила в колл-центр ещё несколько раз, но все операторы говорили одно и то же: билет поменять нельзя. На мой вопрос: что? Почему? Почему я могу поменять любой другой билет по правилам авиакомпании? Почему сайт пишет мне даже сумму к обмену и там есть такая возможность. Ответа нет...Такие правила установила авиакомпания.

Мы начинаем судорожно искать новый билет, понимая, что медлить с этим нельзя, так как мы можем просто не улететь в наши даты.

На 18 февраля мы обнаруживаем прямой рейс из Пхукета в Новосибирск за 57 662 рубля на двоих за невозвратный билет без багажа (стоимость первоначального билета в обе стороны с багажом). Понимая, что других вариантов нет, мы покупаем этот билет. И это не зря, так как через два часа после покупки стоимость такого же билета на сайте составляла уже 90 тысяч рублей, а через два дня билетов не было вообще.

Спустя ещё несколько часов мы звоним в колл-центр, чтобы ещё раз узнать сумму возврата за неиспользованный билет. Менеджеры насчитали 32 тысячи рублей. Это было грустно, так как при отмене мы могли потерять только 18 тысяч, а сейчас сумма оказалась больше. Сказать, что мы были расстроены, — ничего не сказать. Но мы поняли, что уже ничего не вернуть, и смирились с тем, что неприятности в жизни случаются.

Минтранс вразумил отбившуюся от рук авиакомпанию

В этот же день (3 февраля) Минтранс провёл собрание, на котором было решено, что S7 не имеет право отказывать в обмене авиабилетов и должен поменять транзитным пассажирам билеты на прямой рейс или с пересадкой в другой стране без доплат.

Не знаю, обрадовалась я этой новости или расстроилась, но где-то глубоко в душе у меня появился шанс на то, что мы можем решить эту ситуацию благополучно.

Мы сразу же, как увидели пост в Instagram S7, позвонили в колл-центр, чтобы объяснить нашу ситуацию. Мы хотели вернуть купленный только вчера билет, так как нас поставили в безвыходное положение, и обменять наш билет через Гонконг на новый.

Девушка-оператор приободрила нас и сказала, что нам нужно срочно оставить заявку на сайте и нам поможет решить нашу проблему отдел по работе с клиентами. Мы отправили запрос на сайте и продублировали его в Instagram, думая, что здравый смысл восторжествует и наша проблема будет решена.

Но наша радость была недолгой, так как спустя сутки нам дали короткий ответ в Instagram:

Далее, имея два билета по одному маршруту на руках, мы решили не сдавать билет через Гонконг, надеясь на благоразумность компании S7 и что, может быть, нам удастся сдать невозвратный билет на прямой рейс. И дальше началось самое интересное, когда S7 начал предлагать нам варианты обмена билета через Гонконг.

1. Билет из Бангкока 15 февраля, что на четыре дня раньше нужной нам даты, и это Бангкок, а не Пхукет.

Бангкок — Красноярск — Новосибирск​

2. Верхом алчности и цинизма авиакомпании S7 airlines было их второе предложение о том, чтобы мы летели в Гонконг, как и должны были изначально лететь, находились там 19 часов, а оттуда нас должен был забрать рейс «Аэрофлота» и через Москву доставить в Новосибирск.

​Пхукет — Гонконг — Москва — Новосибирск

То есть когда Минтранс вывозит всех наших граждан из Китая и запрещает рейсы в Китай для большинства авиакомпаний, S7, заботясь о своём благосостоянии, а не о здоровье своих клиентов, не желая менять авиабилет на нормальных условиях, все равно отправит вас в Китай, потому что им так дешевле.

Мы попросили S7 поменять нам билет через Гонконг на прямой рейс, билеты на который мы уже купили, так как нам отказывались делать обмен и вернуть нам деньги за этот билет. Но компания в очередной раз дала нам отказ.

S7 и «Тинькофф» — дружба на века

Далее мы решили попробовать ещё один вариант и вернуть деньги уже за первый билет через Гонконг, поскольку услуга по нашей перевозке Новосибирск — Пхукет и обратно не была выполнена в полном объёме и никто не собирался ее выполнять.

Мы решили обратиться в «Тинькофф», через который мы покупали билеты, и воспользоваться опцией Chargeback от MasterCard. Это когда оплаченная услуга оказана не полностью, отличается от заявленной и потребитель недоволен качеством ее исполнения, в этом случае, если прошло менее 120 дней с момента оплаты, деньги должны быть возвращены на счёт клиента и право доказывать исполнение заявленной услуги переходит к исполнителю.

Мы прикрепили все документы и переписку с S7, объяснили, что мы купили один билет, с одним электронным номером и маршрутом туда и обратно, а не несколько, что было довольно сложно к пониманию работников банка. Услуга нам по этому билету в полном объёме не оказана, оказываться не собирается и нас не устраивает. «Тинькофф» вроде все понял и согласился, но через день прислал официальный ответ, что они на уровне банка, даже не обращаясь в арбитраж MasterCard, решили не давать ход нашему заявлению, поскольку это их право, а не обязанность.

Очередное дно клиентоориентированности и уровня сервиса было пробито, причём неожиданно «Тинькофф». Хотя мы понимаем, что, скорее всего, арбитраж MasterCard встал бы на нашу сторону и создал бы прецедент для возврата денежных средств всем клиентам, которых таким же образом S7 вынудила приобрести новые билеты вопреки постановлению Минтранса. Теперь, если вдруг решите оформить карту «Тинькофф» в партнёрстве с S7, чтобы копить мили, знайте — это гремучая смесь сервиса и если вдруг что-то пойдёт не так, вы никому из них точно не нужны.

Подведем итоги

Таким образом, мы потратили более семи дней на переписки, звонки и разговоры по не самому приятному поводу, потеряли деньги и хорошее настроение в отпуске.

На наш взгляд, в том, что мы купили новый билет — вина авиакомпании S7, они прекрасно знали, что им нужно вывозить пассажиров, но настаивали на возврате средств и покупке новых билетов. Мы считаем, что это мошенничество чистой воды и преступление по отношению к собственным клиентам в условиях эпидемии коронавируса и распоряжения правительства по эвакуации граждан РФ.

S7 для нас потеряла лицо ответственной авиакомпании, лишилась в лице нас лояльных клиентов, а «Тинькофф» суперлояльных.

P. S.

Конечно же, мы не единственные, с кем так поступил S7, здесь собраны самые интересные комментарии под их постом про рейсы в Китай:

И таких недовольных комментариев сотни.

Спасибо, что прочитали эту статью. Надеемся, что она была полезна для вас. А также желаем, чтобы вы в будущем никогда не столкнулись с таким сервисом, как предлагает компания S7 Airlines.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте, Анна!
Всегда делаем все возможное, чтобы решить вопрос в пользу клиента, но не всегда это удается по причине различных факторов. Отправьте, пожалуйста, нам в личные сообщения ФИО и дату рождения для проверки ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Только зачем им это делать? Если банк дал четкий ответ, не мог же банк ошибиться, не так ли? Если бы небыло публичного поста вы бы не предложили "проверить ситуацию", не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы все равно проверяем, если какая-то проблема возникает у клиентов, даже если они пишут нам личные сообщения. При этом, конечно, зависит от ситуации. По скриншоту из поста понятно, что было еще одно обращение до этого. Хотим все разобрать и предоставить клиенту детальные пояснения, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Fire Lion

Да по ответу уже видно, что "предоставили детальные пояснения".

99% запрос на чардж вы не пропускаете дальше себя к платежной системе, не смотря на то что ПС их могла и удовлетворить. При все уровне сервиса, чарджбэк самая слабая сторона вашего банка.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

они заботятся о мастеркард/виза, но не о клиентах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Они заботятся о себе. Мастеркард их просто накажет за поток бессмысленных претензий и все.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

Но ведь услуга действительно не была оказана в полном объеме, в чем проблема дать ход заявлению?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Любимов

Пропускать однозначно проигрышные заявления себе дороже.
Если мастеркард сочтет, что это злоупотребление, то санкции накроют уже тинькова...

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда