«Яндекс» заблокировал кошелек без объяснения причин
Здравствуйте, никогда не думал, что буду писать пост в «Приемную». Но сегодня случился необычный и неприятный случай.
Мне нужно было пополнить личный кабинет Google Ads. Выбрал для этого «Яндекс.Кошелек», пополнил его, но операция дважды не прошла.
Первый раз поддержка сказала, чтобы я увеличил лимит трат, сделал, опять не прошла. Во второй раз сказали изменить статус кошелька с «Аноним» на «Именной».
Заполнил паспортные данные, отправил, система отказалась принимать их. Агент техподдержки составил электронное обращение и дальше обсуждение проблемы перешло на почту.
Сегодня захожу в кошелек и вижу следующее:
На почту же пришло письмо
Когда я попросил назвать более точную причину, почему они решили, что я террорист или отмываю деньги, мне ответили
Сумма была небольшая, 5100 рублей. Я попросил перевести ее хотя бы на баланс моего телефона, потому что у меня нет возможности и желания ходить по городу и собирать справки.
Уже более 5 лет являюсь активным юзером их сервисов, единый аккаунт на всё. Идеальная репутация перед компанией, ни единого штрафа в «Драйве», являюсь подписчиком «Плюс».
К компании испытывал только добрые чувства до сегодняшнего дня.
Я ни в коем случае не отказываюсь от ответственности, если я мог нарушить: покажите мне где я допустил ошибку. Но я точно не нарушал ни один из перечисленных законов и не нарушал условия «Яндекса», пополняя баланс личного кабинета Google Ads. Мне дали возможность зарегистрировать кошелек и пополнить его за 5 минут.
Написал пост с целью поделиться и попросить совета, что можно предпринять в этом случае? Может, у кого то была аналогичная ситуация. Если честно, ходить к нотариусу и на почту уж очень не хочется в 2020 году. И возможности нет.
Также прошу @Yandex.Support дать официальный ответ публично. Я имею право знать причину блокировки моего счета у вас, вы отказались мне ее предоставить в обращении. Я имею право получить свои деньги нормальным человеческим путем, а не себе в убыток с нотариусами или поездками в Москву.
UPD: Яндекс ответил ниже и предоставил возможность оформить возврат средств в режиме онлайн.
Всё что угодно.
4.21.12. Клиент не вправе использовать программы и применять иные меры, позволяющие Клиенту скрыть от НКО технические характеристики подключения к сети Интернет для использования Кошелька;
Подключились через VPN или прокси.
4.21.17. Клиент не вправе использовать при управлении Кошельком номера телефона, логины, программы, устройства, иные клиентские идентификаторы, связанные прямо или косвенно с Клиентами, ранее нарушавшими требования подпунктов 4.21.1., 4.21.8.–4.21.16., 4.21.18. настоящего Соглашения;
Например, *устройства* - вы как-то вошли в Кошелёк через точку доступа, через которую кто-то нарушал требования соглашения.
С таким соглашением можно любую непонятную херню признать нарушением.
Согласен, я не считаю это нормальным. Блокировать счет и деньги по причине которую в целях безопасности даже не хотят разглашать. Другой момент - почему чтобы вернуть свои средства я должен завтра идти платить нотариусу и тратить свое время чтобы отправить письмо по почте россии ЯНДЕКСУ. Мне отказали в информации, мне отказали в НОРМАЛЬНОМ возврате средств, все далее идет мне в убыток.
Когда банки блокируют счета с такой же формулировкой, то они тоже никогда не сообщают почему именно был заблокирован счет.
Так же по закону финансовые организации обязаны вернуть деньги только владельцу, а не произвести вывод средств в пользу третьих лиц.
Мы так и делаем — возвращаем деньги владельцу.
Через 60 "банковских" дней, лол🤦♀️
После того, как Почта России доставить копию паспорта, заверенную нотариусом.
Плюсуем 15-20 дней ещё🤷🏼♂️
заверение нотариусом кстати тоже не бесплатное. Каждая страница стоит что-т в районе 300р