Покупая телевизор LG, можно остаться и без телевизора, и без денег (на какое-то время)

История о сервисной политике LG в России и, возможно, о том, как LG манипулирует статистикой брака выпускаемых изделий.

Выбор телевизора в наше время, к сожалению, стал достаточно нетривиальной задачей. Если раньше выбор плюс-минус сводился к выбору диагонали и имеющемуся бюджету, то сейчас для выбора качественного экземпляра нужно знать технологию подсветки, тип матрицы экрана, частоту обновления и прочие технические термины. По крайней мере если вы хотите, чтобы приобретенный телевизор радовал вас качеством изображения и надежностью.

На рынке телевизоров существуют несколько лидеров, включая Samsung и LG. Они же — лидеры в сфере изготовления матриц (дисплеев) для других производителей. Например, в этом вашем iPhone 11 Pro используется дисплей производства Samsung. И в телевизорах Sony тоже используется матрица производства Samsung, а в OLED-телевизорах Sony матрица производства LG. Как говорится, век живи — век учись.

Но как это происходит и в других технологических сферах, наши китайские друзья уже давно положили глаз и на рынок телевизоров, создавая большую конкуренцию для корейских гигантов.

С одной стороны, вы можете купить огромный 4К-телевизор от Xiaomi буквально за $400–500 (пусть он будет и посредственного качества, да простят меня фанаты этого бренда), но и упомянутые выше корейские бренды вынуждены идти по пути удешевления производства, что неминуемо приводит к ухудшению качества выпускаемых изделий. И судя по всему, одним из «пострадавших» от этих технологических войн стал и я.

Осенью прошлого года, закончив ремонт в спальне, решил купить новый, красивый, современный телевизор, чтобы торжественно повесить его на стену и перед сном радовать себя контентом в 4К.

Поскольку до этого основным поставщиком телевизоров для нашей семьи являлась Samsung, то в принципе выбор производителя особо не стоял. Исходя из нужных характеристик, была выбрана определенная модель телевизора данного производителя, но через какое-то время «вау-эффект» от просмотра 4К-контента прошел, а качество изображения как-то не радовало глаз.

Детально покопав про данный телевизор, я понял, почему так случилось, поэтому было принято решение слить данный телевизор через Avito и более внимательно подойти к выбору другой модели.

Честно говоря, еще буквально пару лет назад я бы и не посмотрел на продукцию LG, так как мой опыт и опыт моих знакомых был достаточно отрицательный от использования техники LG.

Но, видимо, кто-то в руководстве LG понял, что так «дальше жить нельзя» и вроде LG стала выпускать неплохие продукты. В общем, игнорировать продукцию LG стало практически невозможно, особенно когда речь зашла о выборе телевизора.

В прошлом году был куплен неплохой бюджетный телевизор LG на дачу, несколько месяцев назад стиральная машина, а в конце декабря после долгих мук выбора был приобретен достаточно дорогой телевизор от LG. Но, судя по всему, я рано расслабился, и LG нанесла ответный удар.

Неделю промучившись с настройкой свежеприобретенного телевизора, стало ясно, что с телевизором что-то не так. Это что-то не так заключалось в том, что по всему экрану телевизора были обнаружены достаточно сильные засветы матрицы.

Для непосвященных в тайны изготовления современных телевизоров поясняю. Современный телевизор это некий бутерброд, который включает LED-подсветку, матрицу, состоящую из сотен маленьких светодиодов и какое-то супер нано покрытие на экран (в случае выбранного мной телевизора). Это все должно приводить к чистой и яркой картинке. Но если телевизор собран криво, то LED-подсветка начинает засвечивать изображение на экране, что приводит к некачественному отображению картинки на телевизоре.

Так как данная ситуация определенно является браком изготовления телевизора, было принято решение обратиться на горячую линию LG. По результатам общения с горячей линией, была оформлена заявка на выезд инженера АСЦ для диагностики телевизора на дому.

Не буду рассказывать о том, что инженер смог приехать только с третьего раза, так как у первого инженера случилось сотрясение мозга, а второй вроде как просто заболел. Так вот чудом уцелевший третий инженер таки до меня доехал, увидел мой чудесный телевизор и радостно сообщил, что такие засветы он давно не видел.

Тут я обрадовался, ибо бремя доказывания наличия дефекта у современных товаров тот еще квест, но судя по тому, что инженер сразу был готов выписать акт технического состояния с подтверждением заявленного дефекта, у меня появилась уверенность, что данный телевизор можно будет сдать взад, точнее по месту приобретения.

Инженером АСЦ было предложено два варианта решения вопроса:

  1. Выдача акта технического состояния товара, которые будет подтверждать наличие заявленного дефекта у телевизора. И на основании данного акта, если телевизор покупался в приличном магазине, можно будет попробовать вернуть или обменять мой экземпляр.
  2. Второй вариант предполагал достаточно долгий квест, который заключался в том, что будет заказана новая матрица, далее будет произведена ее замена. Но так как по мнению инженера АСЦ и исходя из аналогичных случаев, речь идет о заводском дефекте изготовления телевизора, то замена матрицы не приведет к решению вопроса. Но исходя из сервисной политики LG, акт неремонтопригодности (далее — акт НРП) выдается только в том случае, если заявленный дефект подтверждается не менее трех раз в течение гарантийного периода.
Акт технического состояния, выданный инженером АСЦ LG

Тут нужно сделать небольшую ремарку, что по ЗоЗПП если речь идет о технически сложном товаре, то действительно для появления у потребителя права на возврат товара, заявленный дефект должен быть либо неремонтопригодным, включая невозможность ремонта изделия в 45-дневный срок, либо заявленная неисправность имеет повторяющийся характер. За точность формулировок могу ошибаться, но общий смысл, думаю, понятен.

Поскольку мне не хотелось терять время и телевизор был приобретен в магазине с которым я сотрудничаю уже достаточно давно и покупаю у них практически всю технику, то было принято решение идти по пути номер один.

Некоторое время назад я отвез телевизор по месту приобретения вместе с актом и сдал в гарантийный отдел. Так как были выходные, то специалист этого отдела попросил у меня дождаться буднего дня, чтобы руководство рассмотрело данный вопрос и приняло решение о возврате телевизора. Но через несколько дней меня ждало разочарование, ибо магазин отказался принимать телевизор обратно.

По словам представителя магазина, LG занимает достаточно жесткую позицию в отношении возврата их продукции, поэтому согласование на возврат можно получить только в том случае, если АСЦ LG выдает клиенту акт НРП. Что как мы помним, происходит только в том случае, если заявленный дефект подтверждается после трех попыток ремонта.

И вот тут получается самое интересное. Получается, что исходя из принятой сервисной политики LG в России, для получения акта НРП нужно три раза вызвать представителя АСЦ для диагностики телевизора, два раза попытаться починить телевизор и только после этого можно получить вожделенный акт. Даже если у телевизора есть заводской брак и многократная замена компонентов не приведет к решению проблемы.

Могу предположить, что LG «выгоднее» потратить кучу денег на попытку ремонта бракованного экземпляра, чем увеличивать статистику брака, ибо если в Советском Союзе не было секса, то у современного технологического гиганта процент брака должен стремиться к нулю.

И если за слитые на гарантийный ремонт бракованных телевизоров деньги корейское начальство вряд ли даст люлей локальным менеджерам, то за каждый подтвержденный бракованный телевизор, видимо, и калужский завод, и локальный менеджмент знатно отхватывает от руководства корпорации.

Как человек отработавший несколько лет в другой прекрасной корейской корпорации, могу предположить что это совершенно может быть в стиле такой компании.

Но тут безусловно дисклеймер, что сказанное выше является сугубо личным оценочным суждением, но мне не приходит в голову никаких других объяснений данной ситуации и огромного нежелания LG признавать заводской брак изготовления телевизора, пусть даже если эта информация и транслируется через АСЦ LG и от представителя магазина, который продает телевизоры LG десятками тысяч в год и соответственно является одним из крупнейших продавцов данной марки телевизоров в России.

Так как раньше я работал в сфере консьюмерского бизнеса, в том числе по направлению телевизоров, то я пообщался со знакомыми, которые все еще работают по данному направлению и все они подтвердили наличие подобного рода проблем с возвратом телевизоров LG обратно производителю и достаточно жестким отношением LG к своим поставщикам, что приводит к конфликтным ситуациям между этими поставщиками (магазинами) и их клиентами.

Согласен, что описанная выше ситуация могла произойти из-за неудачного для меня стечения различных обстоятельств. Возможно, это все было выдумано АСЦ LG и магазином, чтобы «слить» меня с возвратом телевизора, но информация о сервисной политике LG подтверждается несколькими источниками и схожа один в один с той ситуацией, в которую попал я, приобретя телевизор LG.

Я достаточно скрупулезно подхожу к выбору техники, но время от времени все равно так или иначе сталкиваюсь с бракованными товарами. И никогда раньше возврат такой техники не был сопряжен со столь сложными процедурами.

Например, у Logitech процесс обмена техники очень простой. Достаточно полностью привести в нерабочее состояние бракованную мышку или клавиатуру (по согласованию с Logitech), прислать фотографию с подтверждением и Logitech оперативно вышлет новый экземпляр.

Засвистели колонки Harman Kardon — отнес в АСЦ, для проформы подождали 20 дней, т.к. данный производитель не поставляет запчасти в Россию, соответственно главное чтобы АСЦ признал наличие брака и через некоторое время получаешь акт НРП и возвращаешь товар в магазин. Ну и так далее.

Почему LG имеет такое отношение к клиентам с точки зрения покупателя мне не понятно, поскольку очевидно, что клиент, попавший в такую ситуация вряд ли когда-либо еще посмотрит на технику LG. Поэтому дамы и господа, как говорится лучше учится на чужих ошибках, поэтому выбирайте технику с умом, дабы не попасть в такую же чудесную ситуацию, как я.

Ну а что дальше будет происходить с моим телевизором, это мы узнаем в ближайшие 45 дней.

Upd. 12.02.2020

Несколько минут назад со мной связалась представитель LG и сообщила, что мне был одобрен возврат телевизора и компенсация его стоимости. Не знаю случилось ли это благодаря данной статье, которую за неполные сутки прочли 20 тысяч человек, но справедливость восторжествовала!

0
199 комментариев
Написать комментарий...
Николай Лискин

А почему Вы исключаете вариант что продавец его тряхнул? Отвезли в официальный сервис и пусть они там решают, по моему глупо ремонтировать телевизоры по телефону или через посредников

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a
Автор

Я понятное дело не эксперт в изготовлении телевизоров, хоть раньше и опосредованно взаимодействовал с этим направлением товаров. По телефону ничего не ремонтировал. Позвонил на горячую линию LG, мне назначили выезд инженера АСЦ, который продиагностировал телевизор у меня дома и приговорил его. По словам инженера у телевизора брак изготовления корпуса, что и приводит к неравномерному прилиганию матрицы к подсветке. Но по требованиям LG они не могут признать такой брак, поэтому они мне могут два раза поменять матрицу, но это не приведет к решению проблемы. И после этого я могу вызвать их третий раз и только после этого они выдадут акт НРП. И на основании этого акта я смогу вернуть телевизор продавцу. Просто все бы это заняло несколько месяцев. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Лично я очень сильно сомневаюсь что крупная компания допустила просчет в проектировании корпуса и вывела модель на рынок, а вот сотрудники продавца грохнуть его могли запросто

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a
Автор

Нет, речь идет о браке конкретного телевизора. Корпус же тоже отливается, а не их воздуха появляется. Может быть неправильно остыла форма или что-то в этом роде. Может быть руки кривые у сборщиков на калужском заводе. Не знаю. А может быть инженер АСЦ балабол. Меня в принципе как клиента это мало интересует. Если наличие брака было подтверждено соответствующим специалистом, то какого я еще должен кому-то что-то доказывать, чтобы вернуть телик. У меня исходя из данных относительно данной ситуации из нескольких источников складывается четкая картина. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Козлов

Их вроде в Рузском районе Московской  собирают. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a
Автор

Пардон. Это у самсунга завод в калужской области. А у LG действительно в подмосковье. Но ситуация от этого с моим теликом не меняется. 

Ответить
Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда