Приёмная
Sergei Nacharov
24 375

Мой судебный опыт борьбы с овербукингом на рейсах «Аэрофлота»

8 января 2019 года «Аэрофлот» отказался посадить меня и еще нескольких человек на рейс из Гаваны в Москву, объяснив это недостатком мест на борту.

В закладки
Аудио

Представитель компании на Кубе упорно отказывался называть ситуацию «овербукингом» и в доказательство показывал телеграмму, направленную из Москвы за два дня до этого. В ней говорилось о замене самолета на менее вместительный. Причин, из-за которых борт меняют, в тексте не было.

Через семь часов меня отправили в Москву рейсом Air France с пересадкой в Париже. Я подал судебный иск против «Аэрофлота», но по итогу процесса, длившегося в общей сложности год, мне удалось добиться выплаты менее 3000 рублей, из которых 1000 составила моральная компенсация, а оставшееся — штрафы, предусмотренные законом, и компенсация расходов на еду.

Правда, еще «Аэрофлот» компенсирует мои расходы на юриста, что не может не радовать. (Текст судебного решения Мосгорсуда в конце материала.)

Суд отказался признавать телеграмму «Аэрофлота» доказательством обоснованной замены борта на менее вместительный. В связи с этим суд назначил «Аэрофлоту» штраф за несвоевременную доставку меня в Москву в размере, внимание, 225 рублей.

Если проанализировать, как были устроены полеты «Аэрофлота» из Москвы в Гавану и обратно в 2017‑2018 году, можно увидеть, что компания просто не могла не прибегать к регулярной замене бортов.

По данным трекинг-сайта Flightradar24, все рейсы «Аэрофлота» в Гавану выполнялись пятью самолетами одинаковой модели: Airbus 330-200. Но особенность заключается в том, что компоновка у этих самолетов разная: только два из них имеют большое количество кресел (34 в бизнесе и 207 в экономе), а в трех самолетах на 12 кресел меньше (30 в бизнесе и 199 в экономе).

Каждый самолет в среднем летал в тот момент по 9–11 направлениям из Москвы. При этом 60% рейсов в Гавану в течение октября-января выполнялись бортами с меньшей компоновкой и лишь 40% — с большим количеством кресел.

Моя знакомая, работавшая в одной из российских авиакомпаний, говорит, что при разной компоновке бортов и таком количестве направлений невозможно спрогнозировать на несколько месяцев вперед, в какой компоновке будет выполняться тот или иной рейс в конкретный день.

При это свои билеты я покупал более чем за полгода до рейса и уже в момент покупки «Аэрофлот» предлагал выбрать места на борту.

Автор одного из самых популярных телеграм-каналов по гражданской авиации в России подтвердил мне, что российские авиакомпании в случае, когда на рейсе есть два типа компоновки, продают количество билетов на все рейсы исходя из максимально возможного количества кресел и «тем и живут».

Если на момент вылета рейсом в меньшей компоновке не все билеты распроданы или кто-то не явился, то мест хватит всем, а если возникает овербукинг, лишних пассажиров сажают на свободные места на рейсах компаний-партнеров.

Как говорит моя знакомая, работавшая в гражданской авиации, авиакомпании обычно не платят за посадку лишних пассажиров на рейсы компаний-партнеров. Там действует принцип взаимозачета: например, один раз российская компания посадит своего лишнего пассажира на рейс Air France, в следующий раз сделают наоборот.

Если предположить, что ситуация овербукинга конкретно по самолетам Airbus 330-200 возникает у «Аэрофлота» дважды в неделю и каждый раз в эту ситуацию попадают пять пассажиров, каждый из которых отдал за билеты $1000, то за год «Аэрофлот» может зарабатывать на такой схеме не менее 500 тысяч долларов.

Я призываю всех подавать в суд на «Аэрофлот» в случае необоснованного отказа в посадке на рейс и привлекать максимальное общественное внимание к ситуации.

Такое поведение авиакомпании прекратится лишь тогда, когда финансовые и репутационные издержки превысят выгоды от такой схемы. Для этого необходимо как изменение российского законодательства, так и большее внимание СМИ и пассажиров к данной проблеме.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergei Nacharov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 108, "likes": 102, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 107385, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Feb 2020 22:16:58 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Торговля
Улитки, гепарды и глухари: как интернет-магазины подготовились к праздничным распродажам
Каких онлайн-продаж ожидают в «М.Видео» и в «Metro Cash & Carry», если их сайты загружаются по 33 и 20 секунд?
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '506641c8');
0
108 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

1. Как авиакомпания зарабатывает на овербукинге ?
2. 21 век на дворе, овербукинг это стандарт, и любые попытки его запретить только делают отечественный компании менее конкурентными. (тут можно вспомнить, что секса в ссср нету, а также отличное высказывание майор Говарда Колвина про запрет на распития алкоголя)
3. Овербукинг надо легализовать, чтобы он был с человеческим лицом, а не запрещать.
4. Вы конечно вправе и дальше бороться с ветреными мельницами, но пользы это никому не принесет.

Ответить
87

За овербукинг на западе пассажирам хорошую компенсацию платят.  Я пару раз наблюдал похожее с Австрийцами - там и гостиницу оплачивал и 450-700 евро(больше чем стоимость билета).  Собственно было что-то вроде аукциона - представители авиакомпании предлагали другой рейс и поднимали компенсацию до тех пор, пока кто-то не согласится.  В штатах сам попал так с jetblue - пришлось вылетать рейсом на 5 часов позже. Компенсация $400. 

Кстати, это чётко прописано ещё и в законах Евросоюза - снимать с рейса можно только по добровольному согласию. 

Ответить
3

Так я о том же.

Ответить
25

А что мешает авиакомпаниям уже сейчас использовать механизм компенсаций? Думаю было бы не мало людей, которые согласии лететь с пересадкой, если бы им выплатили пару сотен долларов. 
Тут дело не в законе, а в отношении авиакомпаний к пассажирам.

Ответить
92

зачем, если можно выплатить через год 200 р. компенсации🤣

Ответить
1

а в этом месте не потеряется смысл овербукинга? компенсации, вполне возможно, перекроют возможную прибыль.

Ответить
1

Овебукинг базируется на том, что условно 2-3% пассажиров пропускают свой рейс. Компенсации для тех, кому не хватило места - в эту модель заложены

Ответить
1

Овербукинг базируется на том что билет перед вылетом стоит 10х от цены заранее = 1 цена на перелет + 1 цена возможно на компенсацию + 8 цен в прибыль.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
6

При разговоре о компенсации вспомнился этот случай. 
Паксам предложили 800$ но никто не согласился.
В результате выбрали рандомом 4рых, одному из которых... помогли.
В результате инцидента компания потеряла более 250млн.

Ответить
4

Тут конечно сотрудники безопасности Чикагского аэропорта постарались. За такое надо не только деньгами наказывать.

P.s. Кстати, $800 это значит, что следующий рейс должен был быть не позже чем 4 часа. Но все равно им нужно было повышать до согласия. 

Ответить
2

Пока нет культуры солидарности в подобных ситуациях, не будет ни компенсаций, ни соблюдения прав. Когда всем пофиг, то пофиг буквально всем.

Ответить
1

Сила солидарности должна быть не меньше чем у вот этих парней. Это утопия, к сожалению.

Ответить
2

В смысле? Вы посмотрите видео выше, благодаря солидарности компания за такой поступок потеряла 250 млн долларов. А для вас это утопия, ну так и живем

Ответить
1

А, вы имели в виду солидарность в сети, тогда вы правы.
Я почему-то подумал про такой вариант, чтобы все пассажиры подали групповой иск, ну или встали бы и помешали этому процессу, к этому и видео.

Ответить
0

В законах-то прописано, но далеко не всегда авиакомпании платят добровольно, причем даже те, которые из ЕС - Vueling, например, очень неохотно платит по EC261.

Ответить
8

На хуй бы ваш овербукинг, особенно, когда тебе очень нужно попасть туда, куда ты летишь. Например, я всегда летаю в отпуск впритык, и чуть ли не с самолёта иду на работу, почему я должен платить нормальные деньги за билет, при этом беспокоится о каких-то затруднениях с посадкой на рейс по вине жадности авиакомпании? Никогда не забуду, как я охуенно слетал в командировку в Томск (кстати, Аэрофлотом), когда по возвращению обратно мне сообщили, что ссорян, мужик, но мест нет, следующий рейс через 8 часов. Ох, как я был недоволен, пожалуй, только режим берсеркера  смог обеспечить мне место в бизнес классе этого самолёта. Такая ситуация приемлема, если при покупке билета меня уведомляют о возможности такой ситуации и я принимаю такие риски, разумеется отдавая меньше денег за такой билет.

Ответить
3

Режим платиновый Пакс)
Подходишь последней на регистрацию, мест уже нет, овербукинг, получаешь посадочный, на гейте рандомного лоха не пускают на борт, овербукинг. Ф - феодализм. Просвещенный)

Ответить
2

1. Как авиакомпания зарабатывает на овербукинге ?
Если предположить, что ситуация овербукинга конкретно по самолетам Airbus 330-200 возникает у «Аэрофлота» дважды в неделю и каждый раз в эту ситуацию попадают 5 пассажиров, каждый из которых отдал за билеты тысячу долларов, то за год «Аэрофлот» может зарабатывать на такой схеме не менее 500 тысяч долларов.

Ответить
–21

Вы бы сразу написали, что вы хотите денег. Тогда надо не в суд призывать подавать на аэрофлот, а достучаться до тех кто у нас законодательством занимается, чтобы легализовали и установили четкие правила.  

Ответить
11

Хотеть денег — это не преступление.

Ответить
–1

Я этого и не утверждал. Лично у меня после прочтения статьи сложилось мнение, что автор против овербукинга. А не что он хочет компенсации. Также он не озвучил на какую суммы был иск. Может он миллион хотел.

Ответить
8

Ещё раз прочитайте мою публикацию. В ней четко написано, чего я хочу. И не надо желаемое выдавать за действительное.

Ответить
0

1000$ пассажира в карман авиакомпании не падает, они также несут расходы на ваш перелёт.

Ответить
4

Да это уже другой вопрос, сколько ей падает после вычета расходов, налогов и тд. У меня нет ни цифр, ни желания это считать. Проблема в том, что вся 1000 долларов - это деньги пассажира.

Ответить
–1

$1000 придумать почему-то не лень было, а когда спросили откуда цифра и почему не взяли расходы уже лень.

Так и скажите что 1к придумали, вопросов больше не будет

Ответить
10

1000 долларов - это стоимость конкретно моего билета. Одна пассажирка, которую со мной не посадили на тот рейс из Гаваны, только за билет в одну сторону заплатила больше 100к рублей. Не нужно выдавать желаемое за действительное. Надеюсь, вы понимаете, что я не бухгалтер «Аэрофлота» и использую те данные, которые есть?

Ответить
0

А Air France аэрофлоту бесплатно достался?

Ответить
2

Как говорит моя знакомая, работавшая в гражданской авиации, авиакомпании обычно не платят за посадку лишних пассажиров на рейсы компаний-партнеров. Там действует принцип взаимозачета: например, один раз российская компания посадит своего лишнего пассажира на рейс Air France, в следующий раз сделают наоборот.

Ответить
–2

ну т.е. охуенный бизнес-план:
1. Открываем авиакомпанию
2. Сажаем всех пассажиров на рейсы компаний-партнеров
3. ...
4. Profit!

Вы реально считаете что бесплатно на 500к баксов в месяц можно выехать за счет других?

Ответить
0

Партнёр по альянсу skyteam

Ответить
0

Насчет взаиморассчета с французами это ерунда, билет обычный коммерческий выкупается, фича в том что овербукинг на каждый рейс, а не только когда замена борта. Ибо по каждому направлению есть стата сколько в среднем не доходит людей на каждый рейс, соот. выхлоп флота в данном случае не один билет, а среднее кол-во паксов не дошедших до борта по разным причинам, из них пару человек самых кричащих отправят чужим бортом, некоторых в гостинку закинут, перед кем то просто извинятся)

Ответить
0

Ну так все равно же пассажира отправляют другим рейсом. 

Ответить
0

И пассажиру должно быть легче от этого? А если следующий рейс с местами через неделю будет? 

Ответить
0

А если самолет упадет? Будет ли пассажиру легко в аду?
Это самолет, тут разное бывает. 

Ответить
2

  Будет ли пассажиру легко в аду?

Смотря как он славил Сатану

Ответить
0

Это будет инсинуация, но ох как коммент заиграет новыми красками, если заменить овербукинг на секс с животными)

Ответить
29

«Такое поведение авиакомпании прекратится лишь тогда, когда финансовые и репутационные издержки превысят выгоды от такой схемы»

225 рублей, издержки так издержки... даже не знаю, хлеб сегодня есть или воду пить...

Ответить
14

Могу подсказать рецепт хлебного варенья.

Ответить
2

Однозначно, я выбивал компенсацию за задержку и овербукинг рейса через юристов MyAviaHelp.com, в общей сложности более более 1000 евро

Ответить
3

Только для ЕС и США.

Ответить
1

Рейс  Куба - Рф не попадает под эти законы.

Плюс, если у Ак нет представительств в ЕС ( Победа) то эти компании отказываются принимать заявки.

Ответить
15

Из чего суд выносит такие штрафы 225р? Почему не учитывают вес такого штрафа для штрафуемого? Выглядит как издевательство.

Ответить
5

Скорее всего на основании какого-нибудь закона  редакции эдак 1970-х годов)

Ответить
3

Суд в нашей стране состязательный. Сколько запросишь и обоснуешь столько и присудят, правда судья может уменьшить сумму до разумной. У коллеги так 700к до 25к уменьшили. Типа не стоит той суммы год задержки, хоть и по закону. Автору нужно было напирать что отправили не прямым что дешевле и не соответствует купленному

Ответить
4

от таких ситуаций помогла бы страховка.. может кто в курсе, есть нормальные международные страховые на этот случай? чтобы стабильно платили при задержке рейсов по всему миру, потери/задержки багажа и т.п.

Ответить
22

у меня была страховка от Альфа-страхования на этот рейс. Альфа-страхование отказалось признавать мой случай страховым, поскольку отказ в посадке на рейс по любой причине у них не является страховым случаем. 

Ответить
14

хех ну вот да, половина страховок по картам и пр - такое же галимое фуфло.
интересно есть ли нормальные игроки, может в онлайне и по миру, а не в РФ.

Ответить
19

Кстати, в процессе также выяснилось, что задержкой рейса для Альфа-страхования является задержка рейса не менее чем на 3 часа и 50 минут. То есть вас могут держать в самолете перед вылетом почти четыре часа и это не будет задержкой.

Ответить
17

всегда знал, что Альфа-страхования та еще шляпа =( 

Ответить
0

Проблема даже не в 4 часах на самом деле, а в том, что компенсируются только фактические затраты, а не так чтобы безусловно $50 за каждый час задержки.

Ответить
9

Столько тут сочувствующих авиакомпании Аэрофлот- прям армия. Вот не посадит вас АФЛ на рейс и вы такие у стойки будите кричать- а я за вас ещё на VC писал, что бы вам хорошо было , а вы...!!!

Ответить
0

Овербукинг во всем мире есть, не только у аэрофлота

Ответить
21

В странах, считающих себя цивилизованными, авиакомпании предлагают компенсации, а также не занимаются мелким мошенничеством. Например, маленькая деталь из моей истории. «Аэрофлот» отказался предоставить мне и другим недопущениям пассажирам питание и воду в аэропорту Гаваны. Представитель лишь пообещал, что мы можем потратить до 15 долларов на человека на еду и принести ему чеки до 17:00, а он от лица «Аэрофлота» компенсирует расходы наличкой. Как вы думаете, что было дальше? Уже в 15:00 представительство было наглухо закрыто, никто не получил ни копейки. Если это не обман, то что?

Ответить
0

При стоимость билета более 1000 или других временных издержек толку от этой компенсации в 400-600 евро?
вот пример про "цивилизованную" страну
https://www.bbc.com/russian/features-39562152

Ответить
2

По примеру - после этого произошло полная пересмотр правил безопасности аэропорта Чикаго ( где произошел инцидент). United понесла значительные потери на акция . _ВСЕМ_ пассажирам того рейса выплатили полную стоимость билетов в качестве компенсации. Сколько заплатили Дао неизвестно, но судя по высказываниям экспертов - явно сумму с более чем 6 нулями (особенно с учетом того, что договорились буквально за 3 дня). 

 CEO United лишился запланировано повышения до главы совета директоров компании. United в целом перестроила свою программу компенсаций (в частности, теперь сумма за отказ от рейса может составлять до 10000 долларов). 

Да и в целом почти все американские авиакомпании пересмотрели свою политику - кто-то повысил планку компенсаций, кто-то вообще ввел отказ от овербукинга. 

 p.s. Кстати, многие юристы считают, что это не было овербукингом и закон в принципе не разрешает снимать пассажира, который уже в самолете.

Ответить
–18

не вижу большой проблемы, если вы в тот же день улетели эйр франсом. я понимаю, если бы вас совсем послали, типа мы нипричем, вы бы с семьей большой летели, детьми маленькими и т.п. это гражданская авиация, такие вещи сплошь и рядом случаются у любой авиакомпании, никто от этого не застрахован. у меня аэрофлот вообще рейс в испанию летом отменял, ну ничего улетел в другой день другим рейсом, конец света не наступил. а уж судиться, нанимать юриста, год ждать, мне лично было бы жалко время, силы, жизнь коротка для подобной фигни.

Ответить
10

Подумаешь, вместо купленного прямого билета на назначенное время впарили пересадочный рейс

Ответить
–16

для кого то с пересадкой даже интереснее лететь, чем длинный прямой перелет, вышел, ноги размял, париж опять же)) проще надо к этому относиться, нервы свои по пустякам не тратить.

Ответить
17

Пусть тот кому интереснее и летит.

Ответить
15

Я часто летаю на выходные в Европу возвращаюсь с самолёта бывает сразу на работу. Задержка даже в 2 часа и у меня прогул. Я покупал прямой рейс на 08 утра, как меня должен устроить полет в другой город через 7 часов? Лол

Ответить
–8

Ну это вообще наивность высшей пробы, рейсы постоянно задерживают и переносят, тогда только на поезде, они по расписанию ходят.

Ответить
2

регулярные рейсы задерживаются не часто и не сильно

Ответить
0

За последние три года я летаю в среднем раз в месяц. Задержек в сумме 5 часов, 3 из которых по причине нелетной погоды

Ответить
3

Чем интересен? Что даже не считая ожидания 7 часов, летишь не 11 часов а 8.5+4 + время ожидания?  Плюс там рейс могут задержать еще (у меня так и было, еще +4 часа задержки )  Были в Шарль Де Голе ? Дермовее аэропорта не придумать: ни ресторанов нормальных, ни зоны отдыха, ничего там нет .

Ответить
1

вы дебил?

Ответить
2

Интересно по-какому принципу выбирают "лишних" пассажиров? Кто последний пришел на регистрацию? 

Ответить
13

Это хороший вопрос. У меня сложилось убеждение, что «Аэрофлот» предварительно отбирает тех пассажиров, которых он не допустит на рейс, и руководствуется следующими принципами:
- это должен быть одиночный пассажир (все недопущенные на мой рейс были одиночными пассажирами)
- это должен быть не транзитный пассажир (подавляющее большинство пассажиров на рейсе Гавана-Москва были европейские транзитники, никто из них не пострадал)
- это должен быть человек без привилегированного статуса в системе Аэрофлот-бонус. Я должен был лететь рейсом с моими друзьями - семейной парой, у которой серебряный статус в аэрофлоте. Мы одновременно подошли на две стойки регистрации в Гаване. Их зарегистрировали на рейс, а меня отказались.

представитель Аэрофлота говорил, что люди, которые подходили на рейс после меня и успешно получали посадочные, зарегистрировалось онлайн, но я спрашивал этих людей и они говорили, что они не регистрировались. Тем более в Гаване проблематично выйти в интернет и я не верю, что все поголовно регистрировались онлайн. 

Ответить
2

Подтверждаю, так и есть. Выбор кто не полетит ложится на представителя, который между молотом и наковальней, ибо манагеры савелича ставят их в условия с расширителем в заднем проходе, почти уж. Соот задача выбрать потенциально самого менее проблемного пакса. В идеале если человек сам пойдет навстречу и согласиться, такое тоже бывает.

Ответить
0

что за "паксы", на каком это языке?

Ответить
0

Паксы - общепринятый авиационный сленг от pax - сокращения обозначающего пассажиров в любых документах а/к

Ответить
0

Думаю так и есть

Ответить
–1

кто первый встал, того и тапки. 

Ответить
3

"Да здравствует советский суд – самый гуманный суд в мире!" (с)

Ответить
4

по советским деньгам 225р были большой суммой между прочим )

Ответить
2

Никто кмк не мог сказать на сколько большой была какая либо сумма денег в советских рублях. Во первых потому, что купить на них можно было далеко не все, т.е. деньгами они были не полноценными. Во вторых потому, что скажем привязку к другим мировым валютам знали немногие. Как пример - 60 коп за доллар официально и 24 руб на черном рынке - в один из временных периодов.

Ответить
–1

60 коп за доллар официально и 24 руб на черном рынке - в один из временных периодов

Сам придумал или подсказали?

Ответить
2

А чего тут придумывать? Осенью 1990 года ввели коммерческий курс доллара для банков. по-моему 1,80 за доллар (черный рынок тогда был около 5-8 рублей за доллар). Потом коммерческий только рос. Весной 1991 года было официальный то ли 63, то ли 67 копеек а коммерческий 24-27 рублей.

Ответить
1

А ты с какой целью интересуешься, тарищь майор? 88 статья давно поменяла содержание.

Ответить
0

Протрынделся значит. Что и требовалось доказать. 

Ответить
0

Если твоей целью было доказать какое-то утверждение, которое ты выдвинул самому себе, ну, удачи)
Не знаю как с этим доказательством связан вопрос узнал ли я это на своем опыте или рассказали - не понятно. Но твои проблемы с логикой видны, так что норм)))

Ответить
0

ну... как-то неоднозначно. Отец зарабатывал 240 рублей, семье из 4-х детей этого хватало только на еду( и то мясо 1-2 раза в неделю, максимум, в основном комбинировано- сварил курицу на обед, вот тебе бульон для супа, а на ужин будет эта самая вареная курица) по большей части. А все покупки делались исключительно из поездок на 2-3 месяца в Норильск за счёт отпуска+ за свой счёт. Там выходило примерно 500 рублей за месяц.

Ответить
1

Вы ОЧЕНЬ заблуждаетесь, говоря, что авиакомпании не платят, пересаживая при овербукинге пассажиров на рейсы партнеров. Еще как платят) не по самым низким тарифам. Говорю как сотрудник авиакомпании (не Аэрофлота))

Ответить
3

Не платят пассажирам. То, что они платят друг-другу, закрывая лимиты, это и так понятно. Не на агрегаторах же замену билетам покупают.

Ответить
7

Так в статье говорилось именно про взаимозачет же, типа сегодня ты завтра я.

Ответить
2

А вот это не проблема пакса

Ответить
0

Всегда прохожу он-лайн регистрацию за 24 часа. Не вижу в этом проблемы особой, ставлю напоминанию и выбираю хорошие места.

Ответить
3

Вы даже можете предварительно до регистрации забронировать себе место, за деньги, но это вам не поможет если самолёт заменят к примеру с A320 на суперджет.

Ответить
1

А на РОИ ещё не было инициативы введения компенсаций за задержки рейсов?
Если честно, меня тоже напрягает, что наши авиакомпании могут прокинуть меня с полетом на неопределенное время и не компенсировать ничего.
В Европе же уже есть устоявшаяся практика компенсаций. И настолько приятных, что некоторые добровольно соглашаются торчать в аэропорту .

Ответить
1

Так есть компенсации, посмотрите решение - по 25 рублей за час задержки

Ответить
1

А в целом, аэрофлот , да и другие наши крупные авиакомпании - это неповоротливые, неэффективные, вечно  убыточные махины. И вместо работы над эффективностью, они  убирают косты комфортом пассажиров и завышенными ценами на билеты.  Я летал на их А330, если в бизнесе все очень достойно и здорово, то в экономе просто жесть. Таких тесных самолетов еще надо поискать.  При моем росте 180, колени банально упирались в кресло спереди. Жажда заработать больше, в ущерб минимального комфорта. Что на дальнемагистральных рейсах недопустимо

Ответить
1

При росте 180 (у меня также) эконом ни в одной компании мира не будет удобным. На то он и эконом. У аэрофлота ещё расстояние выше среднего.

Ответить
0

У меня 183, и разница между А320 у Аэрофлота и Qatar Airways заметна. Про А380 молчу вообще — летал Emirates'ом в Дубай, 5 часов комфортного полета.

Ответить
–1

Именно на 330-х аэрофлота очень тесно. Потом пересели на АТР и там сантиметров на 15 было больше места. 
Полно компаний где больше места, тот же эир франс, эмираты, катары. Из тех кого сходу вспомнил.  Аэрофлот делает места столько же как и на средне/ближнемагистральных

Ответить
0

У меня 195 рост и вполне комфортно летал на их A330. Вот в 747-400 люфтганзы была жесть.

Ответить
1

Дико любопытно узнать реальные и возмещенные расходы на юриста. Мне как юристу интересен профит всего мероприятия. У меня есть такой недостаток - я отговариваю клиентов от тяжбы, если финансовая выгода отсутствует,или минимальна. В размещенных материалах нет сведений об этом. 

Ответить
0

Я жду исполнительный лист, в котором будет точная цифра по компенсации судебных расходов. В целом на судебный процесс я потратил 17500 рублей. Я рассчитываю, что с учетом назначенных выплат судебное дело мне выйдет в ноль или около того. 

Ответить
0

Думаю без всех данных ошибкой было бы считать что Аэрофлот зарабатывает на этом 500 тыс. Возможно ситуация прямо противоположная, ведь мы не знаем сколько пассажиров таким образом перевозит Айр Франс на рейсах Аэрофлота.
На репутацию монополиста Вы не сможете повлять даже если встанете с плакатами на Красной площади.
Как вариант автор может написать письмо в Айр Франс, может там если оно дойдет до финансовой службы то они проверят кто больше зарабатывает, но уверен что даже если и Аэрофлот больше то возможно на уровне топов пока это решения застопорят до худших времен, чтобы не ссорится.

Ответить
0

"На репутацию монополиста "

Прямо в посте написано, что вместо Аэрофлота человек прилетел air france...

Ответить
0

Не сразу в Москву

Ответить
0

Перевозчики только двух стран имеют право на прямой рейс. Из третьих стран только стыковки возможны по определению. Но это не отменяет того факта, что варианты есть. И по цене стыковки зачастую очень привлекательны.

Ответить
0

Этот анахронизм только в РФ и странах третьего мира и остался, ибо защищает интересы кого угодно кроме отрасли в целом и пассажиров в частности

Ответить
0

Регуляция есть везде. Только в РФ и странах третьего мира зачастую кладут болт на собственную экономику.  Первая экономика мира без колебаний поднимает пошлины...

Ответить
0

По сложившейся традиции, всех отписавшихся здесь в неодобрительной форме, лишат участия в программе лояльности аэрофлота)

Ответить
–3

"Если на момент вылета рейсом в меньшей компоновке не все билеты распроданы или кто-то не явился, то мест хватит всем, а если возникает овербукинг, лишних пассажиров сажают на свободные места на рейсах компаний-партнеров." — но если все компании промышляют овербукингом, то как в день отправления найти свободное место у компании-партнёра?)

Ответить
0

Не все билеты на все рейсы распродаются. Предположу, что на рейс Air France не все билеты были проданы, поскольку в Европе высокий сезон перелетов в рождественско-новогодний период не совпадает с российским. У них выходные начинаются в конце декабря и заканчиваются 2 января, а у нас только начинаются 2 января. Очень удобно.

Ответить
–6

Интересно, а вы на какую компенсацию за несвоевременную доставку в Москву рассчитывали? Стотыщ миллионов?

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир