«Тинькофф бизнес» берёт комиссию за неуспешную оплату клиента

Есть у меня проекты, где я принимаю деньги через интернет-эквайринг банков, в том числе через «Тинькофф бизнес».

Все работает уже несколько лет, банки потихоньку меняют тарифы, в одно время тариф начинает зависеть от объема платежей, затем от вида подписки в интернет-банке или типа карты Visa или MasterCard.

Большинство банков не меняют тарифы и интеграции годами, что идеально для меня, так как не нужно уделять этому вопросу время. Однако в один из дней я получил странное сообщение о комиссии «Тинькофф банка», которое породило множество вопросов.

Платим за непринятые платежи

Текст сообщения:

Сумма операций 0 руб. Комиссия банка 0,98 руб Victor

Денег мы не приняли, возвратов не было, удержаний так же, но есть комиссия банка. За что? Естественно, я пошел в чат, где сначала удивились, но затем рассказали, что это за комиссия.

Оплата за неуспешную транзакцию Victor

Вы платите комиссию в 49 копеек каждый раз, когда к вам заходит покупатель, выбирает оплатить, вводит данные и затем отказывается от платежа или не подтверждает его.

Вместо заключения

Конечно комиссия не большая, значения особого не имеет, однако пугает несколько вещей

  • Об этой комиссии никто не предупреждал, и если бы мы не получили 0 платежей в этот день, мы бы ее вообще не заметили еще долгое время. Банк постепенно превращается в другие с множеством звездочек в тарифах, примечаниях и правилах, которые нужно перечитывать каждый месяц.
  • Не всегда понятно, с чем был связан отказ покупателя в оплате, ему не пришел код, его не переадресовали на 3DS, платежная страница банка зависла, по сути мы платим за конверсии платежной страницы банка. Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...
  • Эта комиссия открывает новый путь для конкурентной борьбы, теперь если вы видите платежную страницу «Тинькофф банка», вы можете ввести реквизиты и отменить транзакцию на 3D Secure, вам ничего не будет, однако владелец магазина заплатит 49 копеек, не уверен точно, сколько раз можно сделать такую операцию, но если её автоматизировать с помощью Selenium можно серьезно навредить компании, причем они даже не поймут, за что у них списали деньги.

Я не против того, что «Тинькофф банк» в рыночных условиях меняет комиссии, однако было бы неплохо получать предупреждения о них заранее и выносить их в отдельную строчку в сообщениях — комиссия за неуспешные платежи, комиссия за отправленные сообщения. Все это позволит банку быть прозрачным по отношению к своим пользователям.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Император Всероссийский

Вообще это даже на лендинге у них написано, а не только в тарифах. Тоже удивило очень, нигде больше такого нет у крупных игроков.

Рекомендую подключить Я.Кассу и забить)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

За какой %?

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

2,8%

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Я знаю. Но зачем нужен такой экваринг???

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

А где вы видели дешевле? И потом для онлайн-сервисов нормальный %, тут маржинальность высокая. Если купля-продажа, тогда может быть и высоко)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Сбер даст 2.1 точно, мы платим 1.9.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

эквайринг сбера — это ад и пиздец как для разработчика, так и для покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

для покупателя то вроде норм, что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

много лишнего и неочевидного там с сохранением карты

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

я как пользователь вроде норм, главное не забывать убрать галочку сохранить карту

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда