{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф бизнес» берёт комиссию за неуспешную оплату клиента

Есть у меня проекты, где я принимаю деньги через интернет-эквайринг банков, в том числе через «Тинькофф бизнес».

Все работает уже несколько лет, банки потихоньку меняют тарифы, в одно время тариф начинает зависеть от объема платежей, затем от вида подписки в интернет-банке или типа карты Visa или MasterCard.

Большинство банков не меняют тарифы и интеграции годами, что идеально для меня, так как не нужно уделять этому вопросу время. Однако в один из дней я получил странное сообщение о комиссии «Тинькофф банка», которое породило множество вопросов.

Платим за непринятые платежи

Текст сообщения:

Сумма операций 0 руб. Комиссия банка 0,98 руб Victor

Денег мы не приняли, возвратов не было, удержаний так же, но есть комиссия банка. За что? Естественно, я пошел в чат, где сначала удивились, но затем рассказали, что это за комиссия.

Оплата за неуспешную транзакцию Victor

Вы платите комиссию в 49 копеек каждый раз, когда к вам заходит покупатель, выбирает оплатить, вводит данные и затем отказывается от платежа или не подтверждает его.

Вместо заключения

Конечно комиссия не большая, значения особого не имеет, однако пугает несколько вещей

  • Об этой комиссии никто не предупреждал, и если бы мы не получили 0 платежей в этот день, мы бы ее вообще не заметили еще долгое время. Банк постепенно превращается в другие с множеством звездочек в тарифах, примечаниях и правилах, которые нужно перечитывать каждый месяц.
  • Не всегда понятно, с чем был связан отказ покупателя в оплате, ему не пришел код, его не переадресовали на 3DS, платежная страница банка зависла, по сути мы платим за конверсии платежной страницы банка. Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...
  • Эта комиссия открывает новый путь для конкурентной борьбы, теперь если вы видите платежную страницу «Тинькофф банка», вы можете ввести реквизиты и отменить транзакцию на 3D Secure, вам ничего не будет, однако владелец магазина заплатит 49 копеек, не уверен точно, сколько раз можно сделать такую операцию, но если её автоматизировать с помощью Selenium можно серьезно навредить компании, причем они даже не поймут, за что у них списали деньги.

Я не против того, что «Тинькофф банк» в рыночных условиях меняет комиссии, однако было бы неплохо получать предупреждения о них заранее и выносить их в отдельную строчку в сообщениях — комиссия за неуспешные платежи, комиссия за отправленные сообщения. Все это позволит банку быть прозрачным по отношению к своим пользователям.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Виктор, добрый день! 

31 января 2020 г. вы изменили тариф обслуживания в Тинькофф Бизнесе на «Простой», поэтому начали получать сообщения о комиссиях за неуспешные авторизации в феврале. 

Новый тариф, на который вы перешли в январе, действительно подразумевает комиссии за неуспешную авторизацию (изменения в тариф «Простой» были внесены в конце 2019 г, новость об этом мы публиковали на сайте). Новые условия тарифа касаются только новых клиентов банка, а также тех, кто подключает к интернет-эквайрингу новые магазины или меняет тариф расчетного счета (как произошло в вашем случае). 

Введение комиссии связано с тем, что банк платит за все авторизации международным платежным системам. То есть клиент платит не за услуги банка, а за авторизацию или трансфер денег через платежную систему. 

Это устроено так: после ввода данных на сайте, клиент интернет-магазина нажимает «Оплатить», банк передает информацию об оплате в платежную систему, а из системы информация отправляется в банк-эмитент. Эмитент должен подтвердить возможность списания денежных средств с карты покупателя, но если карта заблокирована или на ней недостаточно денег, приходит информация об отказе с кодом причины. 

Эту причину можно увидеть в личном кабинете — она отражается там практически моментально, дополнительно информация о каждой транзакции есть в реестрах о платежах. Реестр формируется ежедневно, его можно выгрузить из личного кабинета в любой момент. 

Также развеем ваши опасения: вредительство конкурентов, о котором вы пишете, тут исключено. Один заказ можно попытаться оплатить только 3 раза, если все мимо — его нужно будет оформлять заново. Если же оплаты будут повторятся, то сработает антифрод-мониторинг, и клиент будет оповещен. Обойти этот процесс с помощью автоматизации невозможно.   

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Рад вашему ответу, столько времени прошло, что уже начал думать, что пора собирать документы и уезжать из страны :)

По вопросам
- Когда переходишь на новый тариф, нет описания этой комиссии. Конечно, вы скажете, что нужно читать полные правила тарифа с примечаниями, но мы ведь о прозрачности?

- Про оплату, подождите, то есть я плачу за то, что у клиента, который что-то захотел у меня на сайте купить нет денег на карте или она заблокирована? Каким образом это может зависеть от меня как от магазина? Должен ли я написать, что если у вас на карте нет денег, проходите мимо? 

Я не обсуждаю причины этой комиссии от МПС, это их право, я говорю о том, что перекладывание всех накладных расходов на торговые точки не всегда правильно. У вас же наверное есть расходы на отправку закрывающих документов в МПС или на коммуникации с VISA? Но вы не вносите их отдельной строкой на торговые точки? Хотелось бы, чтобы конкуренция была единой, у вас ставка по эквайрингу N.NN процентов, у банка X ставка по эквайрингу M.MM процентов, а не так, что ставка одинаковая, но есть нюансы.

Так например насколько я знаю в авиабилетных системах вроде Amadeus уже давно появилась комиссия за поиск, SkyScanner ищет билет, и за каждый запрос платит 0.001 $ однако они не делают по итогам таблицу, вы искали этот билет 1 месяц, совершили 3000 поисков, и билет будет стоить на N дороже.

- Три раза, а потом создавать новый заказ? Мы сделали все возможное чтобы улучшить конверсию перехода к оплате, и новый заказ у нас в магазине создается переходом по одной ссылке, без формы и данных, хоть 300 заказов в минуту. Наверное у вас есть система антифрода, однако не хотелось бы её тестировать.

Еще раз вернусь к основной теме этого топика.

Риски того, что покупатель не смог оплатить на платежной странице банка не всегда зависят от нас, это может быть связано с тем, что есть проблемы с юзабилити страницы, не пришел код, у пользователя нет денег, его карта не проходит в магазине. Мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее переадресовать пользователя на платежную страницу, не теряя конверсий, доносим информацию о покупке, стоимости, создаем заказ... А потом оказывается, что если он не смог оплатить, то банк списывает комиссию с нас, вместо того, чтобы улучшать платежную страницу, валидировать данные, предупреждать о том, какие существуют проблемы у карт разных банков. 

Мы не против того, что вы ставите такую комиссию, которая вас устраивает, мы против скрытых платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

Почему интересно в вашей логике комиссия МПС - это их право, а комиссия банка - не право банка? Конкуренция не будет единой (кст, что это значит?), ставка у всех разная, условия у всех разные, у кого-то в офис нужно идти. Откуда вы знаете, что Skyscanner не изменит экономику через некоторое время? Вы же тоже экономику своего проекта просчитываете и меняете со временем. Сначала доставочка 300 р, потом 350 р. Это же называется бизнес и рынок. Не? 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Бизнес, согласен с вами, я не имею ничего против комиссии, это важный аспект получения прибыли.

Я говорю о двух вещах:

- разбивание комиссии на множество мелких, также как Озон допустим сделает (еще не сделал?) Доставка 199 рублей, SMS о доставке 10 рублей, письмо о доставке 3 рубля, не доставленное SMS сообщение 20 рублей, не доставленное письмо 10 рублей. 

И вот вы уже получаете посылку, а курьер вам говорит с вас 599 рублей за доставку, мы вам 6 раз не дозвонились, 5 раз sms не дошло и почту вы не читали ... А вы их выбрали где-нибудь на Яндекс.Маркете потому что у них самая дешевая доставка, да, бизнес, да комиссия, но осадочек остался.

- Комиссия за не успешные операции, с вас еще 300 рублей, потому что у поставщика не было этого товара. Да вы его оплатили, да вы выбирали из наличия на нашем сайте, но нам ведь пришлось отправлять курьера на другой склад за ним и кто-то должен за это заплатить? То есть вместо того, чтобы искать проблему у себя, почему остатки показываются неверно, или конверсия страницы плохая, счет за все накладные расходы выставляют вам.

Мое мнение миссия бизнеса не в том, чтобы только перепродавать оптовые услуги в розницу и перевыставлять счета нижним участникам цепочки, а еще и в том, чтобы решать и агрегировать риски, все эти комиссия за транзакцию, неуспешную, иностранную карту, превращать в 1 комиссию сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда