{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф бизнес» берёт комиссию за неуспешную оплату клиента

Есть у меня проекты, где я принимаю деньги через интернет-эквайринг банков, в том числе через «Тинькофф бизнес».

Все работает уже несколько лет, банки потихоньку меняют тарифы, в одно время тариф начинает зависеть от объема платежей, затем от вида подписки в интернет-банке или типа карты Visa или MasterCard.

Большинство банков не меняют тарифы и интеграции годами, что идеально для меня, так как не нужно уделять этому вопросу время. Однако в один из дней я получил странное сообщение о комиссии «Тинькофф банка», которое породило множество вопросов.

Платим за непринятые платежи

Текст сообщения:

Сумма операций 0 руб. Комиссия банка 0,98 руб Victor

Денег мы не приняли, возвратов не было, удержаний так же, но есть комиссия банка. За что? Естественно, я пошел в чат, где сначала удивились, но затем рассказали, что это за комиссия.

Оплата за неуспешную транзакцию Victor

Вы платите комиссию в 49 копеек каждый раз, когда к вам заходит покупатель, выбирает оплатить, вводит данные и затем отказывается от платежа или не подтверждает его.

Вместо заключения

Конечно комиссия не большая, значения особого не имеет, однако пугает несколько вещей

  • Об этой комиссии никто не предупреждал, и если бы мы не получили 0 платежей в этот день, мы бы ее вообще не заметили еще долгое время. Банк постепенно превращается в другие с множеством звездочек в тарифах, примечаниях и правилах, которые нужно перечитывать каждый месяц.
  • Не всегда понятно, с чем был связан отказ покупателя в оплате, ему не пришел код, его не переадресовали на 3DS, платежная страница банка зависла, по сути мы платим за конверсии платежной страницы банка. Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...
  • Эта комиссия открывает новый путь для конкурентной борьбы, теперь если вы видите платежную страницу «Тинькофф банка», вы можете ввести реквизиты и отменить транзакцию на 3D Secure, вам ничего не будет, однако владелец магазина заплатит 49 копеек, не уверен точно, сколько раз можно сделать такую операцию, но если её автоматизировать с помощью Selenium можно серьезно навредить компании, причем они даже не поймут, за что у них списали деньги.

Я не против того, что «Тинькофф банк» в рыночных условиях меняет комиссии, однако было бы неплохо получать предупреждения о них заранее и выносить их в отдельную строчку в сообщениях — комиссия за неуспешные платежи, комиссия за отправленные сообщения. Все это позволит банку быть прозрачным по отношению к своим пользователям.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Нормальный банк снимает комиссию только с одобренной и авторизованной операции.
Снимать деньги за попытку оплаты - это полнейший бред и ещё одно доказательство, что с этим банком лучше не иметь дел.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Подкидываю идеи Тинькову:

- брать комиссию, когда зашел в приложение банка (1 заход = 50 руб. Дольше 5 минут - 20 руб. за 1 минуту)
- брать комиссию, когда написал в чат поддержки (1 минута = 100 руб)
- брать комиссию, когда решил открыть там карту. Заранее. Оформлять как кредит под 45% годовых.

Ответить
Развернуть ветку
Max Johnson

Первая идея - типичный европейский банк. Там берут за каждую смску деньги, а чтобы войти в ИБ надо получить смску с кодом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Бред. Пруф в студию

Ответить
Развернуть ветку
Max Johnson
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Так это не то. 
1. Это услуга с тарифом pay per action. Ее можно отключить. И ни за какие смс платить не придётся. 
2. В РФ тоже такое есть. Но с абонентской платой. Вот пример :
https://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debit/classic_card_nd?tab=rates
3. Речь не идёт о плате за смс при входе в иб. А о плате за смс, чтобы узнать статус транзакции. Смс при входе в иб всегда бесплатные

Ответить
Развернуть ветку
Max Johnson

В российских банках технические смс бесплатны (подтверждение операций, 3DS и тп). У меня был счет в уже умершем латвийском банке, там за эти смс комса списывалась. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Из присланной Вами ссылки это не видно. Там сказано, что платные смс за другое 

Ответить
Развернуть ветку
Max Johnson

По ссылке не сказано, что технические смс бесплатны. SEB тоже не Дед Мороз, и берет за них комсу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

В рос.банках тоже не пишут, что тех.смс бесплатные.
В общем, вы пытались привести пример, но привели некорректно. Пытались оправдать Тинькова, но сдулись.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда