Приёмная
Mitya71
7710

С карты ВТБ списали 8300 рублей за услуги «Яндекс.Еды», которыми я не пользовался

Столкнулся с такой ситуацией!

В закладки

Днем 22.02.2020, прилетает уведомление от ВТБ — оплата «Яндекс.Еды» примерно на 4200 рублей с зарплатной карты, которая нигде не привязана и не указана (для интернет-транзакций, Apple Pay и так далее я использую другую карту). Так и еще в «Яндекс.Еде» не зарегистрирован, никогда не пользовался и не пользуюсь.

Карта эта лежит как «иголка в яйце», нет доступа к ней. Шок.

Перевожу деньги на другую карту, а эту блокирую. И в ВТБ на горячей сказали, что транзакции проведены и их отменить нельзя (как так?, без запросов подтверждения, без кодов, без смс, без всего.) Звоню в ЯЕду - "Пишите нам на эл почту, будем разбираться". Написал, приложил скрины платежей, только непонятно сколько это будет рассматриваться.

Через 10 мин прилетает уведомление от ВТБ - оплата Яндекс.Еда ~4100р, с другой карты. Вообще капец. Звоню в ВТБ, все блокирую! и втб-онлайн в том числе. Для подкрепления написал заявление в полицию. Пускай разбираются и с ВТБ и ЯЕдой!За 10 мин сняли 8300р. Всю голову сломал, где и чей косяк? Как и где могли утечь данные ЗП карты!

Люди добрые, подскажите, никто не налетал на такое? Что делать, кого винить, кому обивать пороги?

Буду благодарен любым комментам и советам!

{ "author_name": "Mitya71", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 75, "likes": 26, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 108701, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Feb 2020 11:50:09 +0300", "is_special": false }
Selectel
IT-инфраструктура для стартапов и бизнеса
Подписан
Отписаться
Объявление на vc.ru
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Яндекс не слушайте. Пишите в ближайшем отделении ВТБ требование по отмене несанкционированного платежа. Не слушайте никого в ВТБ, что нужно подождать или что-то еще. По правилам VISA вам вернут все деньги (хоть и через 4-6 недель).

Ответить
0

Нет таких правил у VISA, все не так просто. И клиент не может ничего требовать, банки в праве отказать в заявке на чарджбек.

Ответить
7

Виза отменила чарджбек или диспуты? Давно клиенту запретили требовать у банка отмену несанкционированного платежа?

Ответить
0

Клиент не имеет никакого отношения к чарджбекам и не может его инициировать по линии VISA, этим занимаются только банки, которые по нашим местным законам (у визы правила тоже локализованы) в праве отказать клиенту без причины.

Удачи трясти с визы, если вам банк отказал в помощи. Покурите мануалы визы на 300 страниц, а потом советы давайте))))

Ответить
2

Я где-то написал, что клиент имеет право требовать чарджбек или диспут по линии Визы? Клиент работает с банком, который работает по правилам Визы. Поэтому клиенту крайне важно было в течение первых 24 часов оспорить платеж в своем банке, как совершенный без его ведома и подтвеждения по смс/фейс/тач айди. 

З.Ы. Лично стрясал деньги в подобной ситуации. Вариант что банк откажется от выставления диспута контрагенту стремится к нулю в описанном выше случае.

Ответить
0

Спасибо. Попробуем.

Ответить
6

на горячей линии втб работают аутисты, чтобы не расслаблялись, нужно идти в отделение и писать заявление на возврат мошеннической транзакции, и второе заявление на сотрудника горячей линии, чтобы послушали разговор и провели воспитательные работы

Ответить
0

Спасибо. Попробую так сделать. А на горячке действительно не особо компетентные сидят 

Ответить
2

Там в отделениях сидят тупоголовые. Сразу зовите начальника отделения и ему отдавайте заяву. Чтобы он там не говорил. И под подпись , что принял. Дату и прочее. Копия себе.

Ответить
0

Наверное сразу заявление в милицию еще?

Ответить
1

не помешает, конечно же

Ответить
0

Ну да. И заявление

Ответить
2

Дааа, кардеры измельчали...

Ответить
9

А так конечно надо пинать ВТБ на предмет диспута по транзакции и не слушать никаких "разбирайтесь с я.дой".

Если ВТБ совсем отморозится, то звонить в службу поддержки Виза или Мастеркард.

Ответить
0

Поедят на 8к, наберут вес

Ответить
4

в ВТБ деграданты обретаются (что в поддержке, что в отделениях), их надо нагибать лично - крайне желательно с привлечением управляющего и эскалацией на вменяемых удаленных сотрудников, которые тока и могут прояснить ситуацию, что за фигня в очередной раз происходит в этой шараге.

сталкивался как то с тем, что на закрытый счет начисляли пеню, которую требовали в присущей хамской манере - оказалось что счет то закрывается, но не полностью, а где то что то висит и копит пеню.

Ответить
2

Однажды я пришёл в Райфайзен и по гостевой карте (без право доступа к настройкам, только платить с неё можно) - оформил на свой телефон (левый) мгновенные и бесплатные уведомления о всех транзакциях. 
Было забавно видеть лицо менеджера, когда я пришёл через пару месяцев с желанием поменять номер для привязки. 
Как оказалось - секретарша зашла в их систему под аккаунтом менеджера и сделала все операции, вот такая вот квалификация и безопасность в банках РФ

Ответить
4

Ну раз интернет-банкинг настроен или приложение на теле, ведь только так вы могли оперативно перевести, значит карта не так уж и недоступна, и троян сидит на устройстве перевода, откуда он узнал номер и второй. Хотя даже если бы снимали только в банкомате, скиммеры никто не отменял

Ответить
1

Так и запишем.
Дело закрыто!

Ответить
0

Банкинг на айфоне и доступ по отпечатку пальца! Вероятность доступа, кроме меня, крайне мала, точнее близка к 0!

Ответить
1

Пальцы пересчитайте! Все на месте?

Ответить
–1

Это тим кук за ваш счет в яеде жрёт.

Ответить
1

Здравствуйте. Ситуация, действительно, неприятная. Увы, жертвой мошенников может стать каждый, но мы обязательно разберемся и поможем. Чтобы сократить вероятность рецидива, нам нужно предварительно провести работу, что займет несколько дней.

Ответить
7

Мне интересно, как вы ему поможете? Дадите купон на 500 рублей? Или вернете свою комиссию за оплату мошенника + украденные деньги? Нет, мне действительно интересно поведение коммерческой компании в подобной ситуации.

Ответить
7

Купон на бесплатный напиток при следующей покупке от 2000 рублей!

Ответить
5

Забанят :)

Ответить
0

Нужна ли какая доп информация? или вышеизложенного, направленного обращения в яндекс.еда и заявления в полицию достаточно? 

Ответить
0

Если нам потребуется дополнительная информация, напишем вам на почту.

Ответить
12

А пока ребята покушают за вас счет, вам не привыкать.

Ответить
0

Чет я тупой. Объясните плиз схему, как можно украсть деньги через Яндекс еду.

Ответить
8

Можно просто пожрать на эту сумму.

Ответить
0

Ну заказ же кто-то забирает, правильно?

Ответить
3

Можно скидки на яндекс.еду предлагать, 30%, например. Покупаешь на ворованные, а от людей получаешь реальные деньги, на киви какой-нибудь.

Ответить
0

Хватит обналу учить 

Ответить
0

эти схемы уже пару десятков лет как известны

Ответить
1

Пока что автор написал только про уведомление, а значит перевод мог быть на левый номер, где в процессинге указали коммент про Яндекс еду

Ответить
2

У меня было подобное когда пользовался рокет-банком, кто-то резко стал платить то ли за worlds of tank то ли за что-то еще. Естественно, я нигде зарегистрирован не был. По итогу одну сумму из трех вернули без полиции.

Ответить
1

Аккаунт в игре мог быть зарегистрирован на левые данные. А вот еду привезут на реальный адрес. Если полиция и Яндекс это осознали, то мошенники уже должны быть пойманы.

Ответить
1

Но курьера могли встретить у подъезда и все

Ответить
0

Кстати да, разобраться не трудно

Ответить
0

на определенных ресурсах продают услуги/товары по 20-50% стоимости, оплачивая их ворованными кредитками. получатель товара обычно никакого отношения к мошенникам не имеет, и в полиции ничего полезного не скажет

Ответить
0

Вспоминайте где платили этой картой или на каких устройствах в банкинг заходили. На андроидах бывают трояны, которые данные карт воруют. Ну и на винде также. На айфонах не бывает.

Ответить
1

почему это его должно интересовать, а не ВТБ?

Ответить
–1

Действительно, зачем проверять и следить за своими устройствами, ведь банки всегда виноваты будут и вернут вам деньги (нет). 

К банкингу нужно осторожно относиться всегда, у банков есть куча способ доказать, что транзакция была подтверждена клиентом (им плевать что могли зайти на другом устройстве). Если можно доказать, что транзакцию подтвердили по СМС или банкинг клиентом — вы автоматически становитесь виноватым.

Ответить
1

Ну во всех нормальных странах - да, банки вам вернут деньги, если вы выполнили гайдлайн по подозрительным транзакциям. С чего вдруг я должен заниматься кибер-секьюрити деятельностью? 
Транзакция происходит не автоматически в момент оплаты. Под нее блокируются деньги. И в интересах банка разобраться прежде чем завершать транзакцию. Если автор вообще никогда не пользовался сервисом, то это не его проблемы.

Ответить
1

Это вам только кажется так, что "всех нормальных странах" вернут деньги. Правила везде примерно одинаковые и они очень сложные, а не такие, как многие здесь думают. В случае с автором спасает то, что сервис добровольно вернет деньги с большой вероятностью и гемора здесь никакого нет. Обычный фрод, где отключен 3-D для простоты транзакций. Это у яндекса уже заложено в риски и они несут здесь ответственность.

А если вам поставили троян на телефон, купили айфон с доставкой и офлайн точка отказалась вернуть деньги (с чего вдруг?), то ваши шансы крайне низкие в любой стране. Банки из своего кармана только очень жирным клиентам вернут деньги. Эквайринг им откажет в возмещении.

Уверенность людей в своей правоте порой удивляет. Куча людей считает, что если они просрали карту и по ней закупились в пятерочке по бесконтакной оплате в рамках лимитов, то им обязаны вернуть деньги. Но это не так.

Ответить
1

Ну и еще немного статистики:
"Disputes that are filed by American Express and Discover cardholders are more likely to initiate chargebacks.

The chargeback ratio across all transactions is 91%"
9 из 10 споров в пользу покупателя товаров и услуг. Конечно, не 100 %, но всё же

Ответить
0

Нет, мне так не кажется. У меня есть реальные кейсы людей, особенно тех, кто работает с различными интернет-аукционами по продаже товаров (Ebay, Etsy и т.д.)
Мои шансы намного выше за пределами банковского сектора РФ, поскольку с фродом и чарджбэком российские банки работать не любят и не умеют. Это вам только кажется, что деньги вернут только жирным клиентам.
Вот так поступают правильные пацаны:
"Notify us within 60 days of the fraudulent transaction first appearing on your statement or online and we will provisionally credit you for funds transferred from your accounts up to the amount of the fraudulent transaction. Following our investigation, we will promptly notify you of the final status of any provisional credit"
Не надо тут нам рассказывать о том, что везде примерно одинаково поведение банков

Ответить
0

"купили айфон с доставкой и офлайн точка отказалась вернуть деньги"
точку вообще никто не будет спрашивать

Ответить
0

В дополнение от американского Chase:
"Regardless of the reason, when a consumer initiates a dispute, the credit or debit card charge is reversed by the card issuer and funds are deducted from the merchants' account"

Ответить
1

И через 10-15мин после «непонятных» транзакций, на горячке я сказал, операция же еще не проведена, можно отменить - Нет. операция проведена и деньги ушли🤦🏻‍♂️ Б- безопасность втб.

Ответить
0

Онлайн-банк стоит только на айфоне. ЗП картой, с которой списали в первую очередь, нигде не пользуюсь вообще! Другая подключена на эпл-пэй, на али

Ответить
0

При чем тут марка? У бабушки 70 лет с карты, которая,естественно, ни в каких ЯндекТакси и прочих онлайнСистемах оплаты не зарегистрированна - улетели деньги. Не помешал Айфон ничем.

Ответить
1

Получается, что вы обратились в Яндекс моментально с просьбой отменить заказ, а вам сказали пишите на почту?

Ответить
0

Да. В Я.де сказали что мы принимаем заказ, а всем остальным занимается другой отдел и инфы по заказу у них нет. Бред

Ответить
5

Не бред, а пособничество мошенникам. Как бы в законах прописаны подобные ситуации. Сумма небольшая я бы побычил на всех (в суде), ради прикола.

Ответить
1

По собственному опыту заявление в полицию самое бесполезное действие.

Ответить
0

это может потребоваться банку/страховой для обоснования возврата/компенсации. больше ни для чего не нужно

Ответить
1

Что за бред, это даже для росбанков дичь. Пусть ВТБ разбирается, если вы предприняли все необходимые действия

Ответить
–2

Здравствуйте! Хотим разобраться в ситуации. Напишите нам ФИО, дату рождения и ссылку на пост. Информацию просим направить на SMedia@vtb.ru или в ЛС официальных групп в соц.сетях Facebook, Twitter, Instagramm, VK.

Ответить
0

ПРИШЕЛ ОТВЕТ от ЯНДЕКС!

- "Здравствуйте!

Мы получили ваше обращение — проводим внутреннюю проверку. Всё выясним и напишем вам о результатах. Обычно процесс проверки занимает 5-7 рабочих дней. Рекомендуем временно отвязать карту от аккаунта Яндекса в целях безопасности.

Команда Яндекс.Еды" 

ПРИШЕЛ ОТВЕТ (ПОЗВОНИЛИ) от ВТБ!

Проводится разбирательство. Запросы на опротестование направлены вроде типа в платежные системы, в которых состояли карты. до 11.03 вроде должно что-то родится.

Ждем....

У кого какие мысли, догадки, советы?

Ответить
1

Выйдет срок давности преступления. Но хотелось бы, чтобы вам всё вернули, а вы бы рассказали нам.

Ответить
0

Какие прожорливые кардеры. 
Это вы ещё Убер не видели в начале и как до сих пор на ебей заказы делать умеют 

Ответить
0

В дискуссии появился ВТБ. Ну посмотрим что смогут сделать. Что просили - я отправил!

Ответить
0

ЕСТЬ НОВОСТИ!!! 

ВТБ не позвонил, но...

Сегодня забрал ЗП карту, разблокировал втб-онлайн! Иии... приятное удивление - на карты вернулись деньги! 27 и 28 февраля!  (напомню, сняли деньги 22 фев)

Не знаю кого винить, пинать, кому говорить спасибо...

Самое главное ситуация разрешилась в мою пользу!

Всем спасибо за обсуждения, комментарии!

Ответить
0

И конечно за советы и помощь!

Ответить
0

Добрый день. Я столкнулась с такой же ситуацией на днях. Списали 3700 рублей. Тут же заблокировала карту и позвонила в Яндекс.Еда. Они сказали писать письмо с подробным описанием ситуации в техподдержку. Через несколько дней деньги вернули, все хорошо!

Ответить
0

Сегодня с карты сбора сняли 5430 с сервиса яндекс еда. Попытка была снять 15.390, но такой суммы не было. Звонок в сбер, понятное дело, закончился ответом - пишите в органы,  мы бессильны помочь (кто бы сомневался), карту заблочили. Связалась с Яндексом, тоже буду ждать ответа и возврата. Самое интересное, через пару часов была попытка снять 2940, а потом 1940. На почте нашла письмо, что из Питера, некто Владимир заказал себе раков на 5430. Вот так....будьте аккуратны.

Ответить
0

Татьяна, расскажите вернули ли вам деньги? Подавали ли вы заявление в полицию ?

Ответить
0

А в полицию писали заявление?

Ответить
0

привет. сегодня у меня случилось похожее. сначала была попытка снять деньги со сбербанка карты, но не хватило. потом тут же с кредитки тинькофф. причем, ни одна из карт не была привязана в приложении яндекс.еда. и я ничего не заказывал!  более того, я нахлжусь в москве, а заказ ушел в уфу, это мне пришло подтверждение на почту! причем уже после блокировки тинькофф снятия продолжались, но конечно уже ничего не получалось. отмены. по подтверждению с почты заказ хотел сделать тот же самый юра с номером телефона  +7 (909) 745-13-45 Это явно номер мошенника.тоже как и увас я не подтверждал ни смс, никак иначе заказы в яндекс.еде. и внимание! обе эти карты у меня есть только лишь  водном приложении - это яндекс.такси. вот оттуда все и утекает ворам

Ответить
0

Вам вернули деньги в Яндекс ещё?

Ответить
0

Сегодня ночью , пока я спала ,приложение Еда Яндекс сняли несколькими платежами средства, первым делом позвонила в Сбербанк. Они просто заблокировали карту и все. Больше ничего говорят не можем сделать. Позвонила в Яндекс, отправила скриншот как просили. Что ещё сделать? В полицию идти? 

Ответить
0

В полицию нет смысла. Деньги вернут в теч 7-10 дней.

Ответить

Прямой эфир