С карты моей жены списались деньги за подписку «Яндекс.Плюс» без её ведома
Вчера вечером обнаружили списание 299 рублей со счета жены в «Сбере» за подписку на «Яндекс.Плюс». Удивились, так как она ни на какой «Яндекс.Плюс» не подписана, стали разбираться. На ее аккаунте никакой подписки нет. Связались с поддержкой.
Вот что выяснилось:
- Несколько дней назад жена оплатила картой билеты на концерт для дочери, с ее (дочери) ноутбука.
- На ноуте дочери был залогинен ее аккаунт «Яндекса».
- Оплата за билеты, видимо, (предполагаю) проходила через прикрученную к билетному сайту «Яндекс.Кассу» или какой-то другой сервис «Яндекса».
- В этом сервисе есть какая-то галочка, которую, если не снять, карта привяжется к аккаунту. Галочку никто не заметил.
- Соответственно, карта привязалась к аккаунту дочери, и через пару дней ее «Яндекс.Плюс» бодро оплатился картой жены без какого-либо уведомления.
- Вишенка на торте: никого не напрягло, что к аккаунту на одно имя привязывается карта, выписанная на другое имя. Нормально, что один человек за другого платит, подтверждать незачем :)
В принципе мы не пострадали, 300 рублей ушли дочери. Однако есть два момента нехороших:
- Получается, что, покупая что-то с компьютера, на котором залогинен чужой аккаунт «Яндекса», мы легко попадаем в ситуацию, когда наша карта привязывается к этому чужому аккаунту и о списаниях на этот аккаунт нас никто не уведомит. Например, прийти в гости к друзьям и купить, скажем, книжки с их компа или заказать доставку еды становится тупо опасно.
- Бесит, что, осуществляя тупо покупку картой в интернете и делая все, что нужно, по правилам, мы автоматически подписываемся на дополнительные платежи, привязав карту к аккаунту. И чтобы этого не произошло, надо снимать какую-то дополнительную галочку. По идее, если я хочу привязать свою карту, я должен сделать дополнительные действия, а тут наоборот. А если, скажем, пожилой человек будет что-то покупать, который лишнюю галочку снять боится? Особенно обидно, что такими мутными способами действует крупнейшая интернет-компания. Интересно было бы узнать, каков процент людей, которые платят за «Яндекс.Плюс», сами того не зная.
В общем, поделился опытом. Будьте бдительны!
0
показов
17K
открытий
Комментарий недоступен
Ну, первой транзакцией подтвердили покупку билетов, а не подписку на яндексплюс. Про сами виноваты - безусловно, да, мне кажется я про это написал :) Хотелось бы только чтобы простая покупка, без дополнительных действий не вела к платной подписке. Т.е. галочка сохранить карту по умолчанию не должна быть установлена.
Комментарий недоступен
Говнояндекс уже не парится в методах заработка. Скоро до прозрачных кнопок на баннерах докатится. Смотреть противно.
Т.е. например, если опустить руку в воду, и скажем поболтать ею там, то рука станет тупо мокрой!!!!
Скажите, вы правда часто так делаете: заказываете еду или что-то покупаете онлайн с чужого компа в гостях из-под чужого аккаунта?
во-первых, если вы даете кому-то свой комп, то нужно как минимум запустить приватный режим в браузере, а как максимум - зайти в систему из под аккаунта гостя.
во-вторых, если вы просите у кого-либо компьютер чтобы что-то купить онлайн, то самое главное что вы обязаны сделать - убедиться, что вы в приватном режиме браузера
Я понимаю, что это все очевидно. Тем не менее, я вот навскидку покупал чтото с чужих компов за год несколько раз. Билеты в совместное путешествие; еду; гостиницу бронировали. Люди так делают. И не всегда запускают приватный режим. Просто в данном конкретном случае для меня очень уж все было наглядно, вот и поделился.
Скажите, вы и правда так делаете - когда садитесь на 5 минут за комп дочери/сына, ну или родителей (если еще не доросли) - запускаете приватный режим в браузере, или вообще заходите в систему из под аккаунта гостя...?
Как минимум, если я вдруг решу что-то купить через чужой (а компьютер ребенка или родителей такой же чужой, как и любого другого постороннего человека), то да, я обязательно убежусь, что я или вышел из под аккаунт ребенка/родителя, либо запущу приватный режим
Комментарий недоступен
У сервиса нет доступа к данным карты, в том числе к ФИО владельца.
Все это проходит через банк и сервис видит только безликие номера транзакций.
Да, это объясняет почему не проверяется фио карты. Тем более хотелось бы чтобы галочка не была по умолчанию в "сохранить карту и списывать с нее все подписки".
Раньше при установке софта было минное поле из галочек, ошибёшься - получишь что-нибудь от маккафи или майл.ру
И в формах оплаты сейчас то же самое - по умолчанию включенные "сохранения карты" для последующих списаний в тихую, всякие страховки, подписки, и прочие горячо любимые согласия на спам в почту
Прямо скажем, так себе традиция
Да, я тоже те времена вспомнил :)
Раньше, на этапе оплаты в яндекс.еда, не работало автозаполнение карты из браузера(по крайне мере в хроме). А рядом всегда был проставленный чекбокс "сохранить карту". Думаю, автозаполнение не работало не изза кривых рук верстальщиков яндекса, а по воле "эффективных", чтоб людям надоедало вводить каждый раз карту (я в итоге уже мог вводить номер без подсматриваний, на автомате) и они в итоге привязывали бы её к аккаунту.
Так это же Яндекс.Деньги, что вы ожидали? У них одни антипаттерны. Причем вот эта галочка - то "Привязать", то "Не привязывать", то "Запомнить". Тоже так покупал на стороннем сайте пиццу и привязал.
Чтобы отвязать в их интерфейсе нужен был код восстановления, который я когда-то забыл и они после долгих мук предложили мне приехать к ним в офис в Москву :) По той же причине я не могу списать кинутые мной когда деньги на яндекс кошелек, которые они потом благополучно спиз** списали, под предлогом "Ну вы же не пользуйтесь кошельком, а нам сложно хранить сие" ага ага
Кстати карту спокойно отвязал одним кликом через другой интерфейс - passport yandex, без всяких кодов восстановления
Хорошо Яндекс квартиры не продает) А то продадут так под предлогом "Ну вы же не живете там)"
Таких случаев тысячи каждый день происходят. Вам просто напомнили про безопасность всего за 299р. Радуйтесь что так дёшево) Нам вот за 7к мастер-класс один замечательный мировой сервис провёл. Очень душевно, внимательность повысилась в разы)
Вы меня отлично поняли! Спасибо :)))
Ну скорее, человека за 299р просто предостерегли от других подлостей, которые можно ожидать от Яндекса. В большинстве сервисов, что я видел, никакие карты "по умолчанию" не привязываются
Если делаете такие платежи, то нажимайте в в хроме shift+ctrl+n и только там что то проводить стоит.
Да, вы правы. Тут должна быть поговорка про и на старуху бывает проруха
Да ладно, дочка просто захотела на "Комфорте" со скидкой кататься
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вроде в околоподобных статьях/ситуациях в комментариях давали очень дельный совет: в интернете использовать только виртуальную карту с жёсткими лимитами. я вас не осуждаю и яндекс не защищаю, просто мне кажется, что в наше время действительно если что-то и оплачиваешь в интернете, то нужно только с виртуалки - проблем и мороки будет чуть меньше, чем с реальной, на которой наверняка хранится бОльшая сумма, чем та, которая могла быть на виртуалке.
Ну у меня для таких целей просто яндекс карта есть. Когда что нужно заплатить, я подкидываю средства ...
Нужно купить лупу. За лупой мелкий текст будет отчетливо виден!
У меня списывали за сервисы яндекса, возвращали после обращения в поддержку моментально. Кинопоиск тут прикрутился, когда билеты в кино покупал, тоже деньги вернули. Я сначала думал попользуюсь, раз нахаляву, а они мне - Вы можете посмотреть Матрицу всего за 11 рублей (это уже при наличии подписки))))))))))))
Да, подписка от Яндекса на Кинопоиск вообще смешная, не знаю, за что её хвалят, фильмов актуальных минимум, за остальное - плати. Не знаю, за что её хвалят.
а я на рабочем компе случайно подписалась на Кинопоиск. В моем аккаунте нет данной подписки, с какого аккаунта он подписался не понятно. Даже не знаю как сейчас отписаться...
С меня сняли 1690 руб. за год Яндекс Плюс. Не представляю, где и когда я на это подписался
Мне пришло письмо на почту, что с меня сняли 269 рублей за Яндекс Плюс. Я тоже не помню, что я на него подписывалась. Я никогда в жизни не платила ни за какие подписки. А теперь вопрос - откуда они это сняли, если у меня нет привязанных карт ни в Яндексе, ни где либо еще. У меня нет русских карт вообще.
Аналогичная фигня. Жена пользуется моим старым телефоном, где я еще будучи пользователем логинился в Яндексе. Поменял телефон, оформил подписку Яндекс.Плюс (на старом телефоне ее не оформлял), всегда списывались деньги именно с моей карты, привязанной к новому телефону. Сегодня на счету не оказалось денег и они успешно списались с карты жены, которая привязана к моему старому телефону теперь. При этом жена никаких подписок не оформляла, нигде галочек не ставила, насколько я знаю, даже не пользуется платными сервисами Яндекса... Даже не знаю, как это объяснить...
А, все, понял, в браузере проводил оплату карточкой жены под своим аккаунтом... По ходу, это по умолчанию означает у них, что карта принадлежит мне????
Да, такая же дичь у меня вот сейчас была. Вроде деньги вернуть обещают.
На днях была та же проблема: списали 199 рублей за подписку Яндекс.Плюс со случайно и автоматом подключенной карты другого человека. Но.
Сегодня написал в поддержку Яндекс.Плюс, и мне прислали чек об отмене списания. Надо отдать им должное, если деньги вернуться. Однако тема с привязкой и списанием с чужих карт, с которых проходили платежи на девайсах с активным Яндекс аккаунтом, без каких либо уведомлений обеих сторон - всё же дичь. Не понимаю людей в комментариях, защищающих, по сути, воровство.
Да ладно, какое там должное. Они просто боятся привлечь внимание проверяющих органов, поэтому и возвращают деньги по первому же намеку на недовольство.
Ну ок. Допустим боятся. Почему тогда сам факт такого откровенно говоря мошенничества и воровства, уверен, известный управляющим органам, всё равно присутствует? С позволения? С закрытыми глазами?
Тогда, может, нужно нечто большее, чем намёк на недовольство? Что с этим делать?
Начались массовые списания от 199 и больше от яндекса. Если в такси привязывали карту,то ждите сюрприза. Там опция плюс ,на которую даже если не подписывался то всеравно списывают.Я писала в службу поддержки ,мне сказали что отменить списание не смогут только отменить продление подписки и инструкция как отменить подписку. У меня нет оформленной подписки в аккунте! Ни случайно ни специально я не подписывалась! Я написала как можно отменить то на что не подписывался и потребовала вернуть деньги.Вернули. Если спустить это , то списания будут ежемесячные.