Магазин "Спортмастер" потратил 6 часов моего времени и пока не решил проблему
Всем привет, меня зовут Павел и я больше не покупаю товары в магазине "Спортмастер"!
Для этой статьи больше подходит название "Помогите "Спортмастеру" найти хороший клиентский сервис или как "Спортмастер" избавляется от клиентов", но такое название слишком эмоциональное и не достойно быть в заголовке, поэтому оставлю его здесь.
Одним солнечным воскресным утром мне пришла в голову хорошая идея - купить напольную боксерскую грушу сыну, чтобы он начал тренировать удар с детства и к 25 годам мог дать существенный отпор некачественному клиентскому сервису, где бы он не был. Ну и праздник - 23 февраля был, хотелось подарить что-то, чего он не ожидал.
У меня не было сомнения, в каком магазине нужно купить данный спортивный инвентарь, ведь я часто покупаю спортивную одежду, обувь и спортивные товары в "Спортмастере". Осталось посмотреть на сайте ассортимент, наличие и поехать в максимально близкий ко мне магазин. Этим магазином оказался "Спортмастер" по адресу: Энтузиастов шоссе, 12 ст2 в ТЦ "Город", возле м. Авиамоторная.
Я приехал туда за 40 минут, еще за 20 нашел коробку с нужным товаром, 15 минут простоял в очереди и довольный 40 минут ехал обратно дарить подарок.
После распаковки и попытки накачать грушу заметил разрыв по шву и стал объяснять раздосадованному ребенку, что поиграть получиться только завтра, когда папа быстро съездит и обменяет товар на не бракованный. На следующий день, за 40 минут я доехал в "Спортмастер" по указанному выше адресу и мне предложили встать в очередь к администратору, я постоял всего лишь 30 минут в очереди, после чего смог показать бракованный товар. Далее началось невероятное: я заполнил заявление на экспертизу (20 минут, в этот момент персонал постоянно переспрашивал друг у друга в какие поля и что писать), ушел домой без подарка ребенку, потратил в сумме почти 3 часа. При этом в магазине добрые консультанты постоянно напоминали мне, что все происходит в рамках закона и это нормально.
Далее через 3 дня мне позвонили из магазина и радостно сообщили, что экспертиза закончилась в мою пользу и как вы думаете, что дальше? Мне сообщили , что я должен приехать в магазин, написать заявление на возврат и получить в течении пары недель свои деньги =)
ИТОГ
В сумме я потратил почти 6 часов на подарок, которого нет, израсходовал бензин, нервы и веру в клиентский сервис "Спортмастера". И это происходит в самой крупном спортивном магазине в России. Каждый раз, когда вам придет в голову купить что-то в данном магазине, подумайте, может потенциально потраченное время лучше провести с семьей...
Клиентский сервис? - не, не слышал. Да, они, мб, и не должны все проверять на брак (хотя не уверен). Да, они все сделали по закону. Но, с каким чувством вышел из ситуации покупатель? По всей видимости, с чувством полного разочарования и с желанием туда никогда больше не возвращаться.
Вопрос в том, что магазин на ровном месте потерял клиента, получил эту статью и кучу негативных личных рекомендаций. То есть, скорее всего потерял еще больше клиентов. Имхо, извиниться и быстро поменять товар без проволочек было бы гораздо выгоднее с тз бизнеса. А сколько таких ситуаций у них по всей стране? Простор для развития конкурентов.
Проверять товар на брак вас не учили?
Магазин реализует продукт, который приходит от поставщика. Произвести проверку силами магазина - нереально, вернее тогда эта груша стоила бы уже 2500 (условно конечно же, но цена человека проверяющего товар была бы уже включена в стоимость). Плюс не всю покупатели (в том числе и я ) любят, когда коробка с товаром вскрыта.
Я понимаю ,что проверить целостность к примеру тренажера комплексного невозможно, но грушу - без особых проблем. И в чем виноват сам магазин? Есть определенные процедуры возврата товара заложенные законодательством.
Михаил, я не виню магазин в том, что он продал мне бракованный товар, я виню магазин в том, что ведет себя он неклиентоориентированно, хоть и законно.
И если говорить о цене за товар, то непонятно, что лучше: продавать более дорого, но отвечать за качество, либо продавать дешево и винить клиентов в том, что они не заметили брак.
Лично я не силен в законах, но мой клиентский опыт общения с другими ритейлерами однозначно более приятный:
✔️Вкуссвилл меняет барк даже без чека
✔️Кораблик и прочие делают обмен или возврат за пару минут (даже если нет брака)
✔️Даже хозмагаз около дома может себе это позволить (быстро вернуть или обменять товар)
Сейчас крупный ритейл - это не просто магазин с большим ассортиментом с хорошей доступностью. Это в первую очередь - сервис. Я как покупатель хочу доверять магазину. Если я не буду уверен, что мои проблемы с покупками будут решены - лучше я обойду такой магазин стороной. Благо что есть ОЗОН с удобной доставкой и возвратом, возможно что скоро привычный ритейл вообще исчезнет, а останутся только маркетплейсы с отточенными процессами и клиентским сервисом.
Магазин обязан проверять товар.. потому что он должен продавать ТОЛЬКО качественный товар а не брак!
Купили брак по невнимательности, сдали, получили после проверок бабки обратно, и недовольны??
Ну т.е если бы спортмастер вам не вернул бабки, обматерил, выкинул в окно, и из этого же окна вылил бы помои на вас, вы бы не были бы так возмущены?
Вот благодаря таким клиентам как вы эти помойки еще на плаву
Алексей, вы точно прочитали статью? =)
Я, к счастью, исхожу из принципа, что брак магазина не моя вина. Если магазин по невнимательности продал бракованный товар мне, он должен максимально быстро извиниться и либо обменять товар на такой же новый, либо вернуть деньги.
В итоге, я потратил кучу времени, товар не получил и, чтобы вернуть деньги, мне потенциально нужно потратить еще 3 часа минимум.
Да.
Вы просто себя невнимательно читаете.
И смайлик тут вам не поможет.
"Я....просто ....исхожу из принципа....магазин должен масимально быстро...."
Магазин должен работать по закону а не по принципам каждого из миллиона невнимательных клиентов.
Вот и всё.
Он это делает.
Согласен с Вами, Алексей:)
Ненавижу такие моменты. Когда обнаруживается, что товаром что-то не так, это становится проблемой покупателя, и это бесит. Потому что ты должен быть готов потратить кучу своего времени и нервов.
Позвонили через 3 дня. Это же очень быстро. Если бы хотели максимально усложнить возврат то тянули бы.
Так, а грушу вы купили?
Нет, не купил, у меня забрали ее на экспертизу. Мог купить ее еще раз кончено, но хорошо, что есть много других мест, где можно это купить.
Не в спортмастере, а вообще?)
Да, на wildberries заказал)
Комментарий недоступен
Действительно, заявление заполнять около 10 минут (нужно найти и переписать данные всего паспорта, сформулировать проблему, качественно описать ее, чтобы эксперты спортмастера все поняли), ещё 5 минут нужно чтобы сотрудники спортмастера нашли и распечатали бланк, и ещё 5 минут нужно, чтобы сотрудники определились в какое поле и что писать...
Спасибо, за то что нашли неточность =)
А по поводу возврата, дело не в том, что нужно долго ждать возврат, а в том, что чтобы вернуть деньги, мне нужно опять поехать в магазин и написать заявление (а это ещё +3 часа потраченного времени).
Да, печальная ситуация. Такой товар однозначно подлежит возврату. Как можно поступить при данной ситуации на будущее:
1. сдаете товар и пишете заявление с формулировкой "вернуть деньги" - она должна быть именно такая, тогда возврат будет в течение 10 дней - за этот срок они и экспертизу должны сделать и проверку качества;
2. покупаете новый товар в подарок и дарите))
На всякий случай статья про возврат с почти всеми ситуациями.