Мой бывший сотрудник взял кредиты и поставил переадресацию со своего номера на мой. Теперь мне звонят коллекторы​

Уверен, в детстве каждый из нас устроил хоть один телефонный розыгрыш. С развитием технологий и сами розыгрыши сделали рывок в изобретательности.

На заре развития Avito (2010 ± 3 года) было очень популярным устраивать людям телефонный ад.

Делалось это крайне просто, размещали объявления на популярные товары по ценам на 20-30% ниже рынка и указывали желаемый номер телефона.

Представьте на секунду, что вы ждёте важного звонка и не имеете возможности отключить свой телефон, а в это время сотни людей вдохновлённые идеей купить iPhone 5S в идеальном состоянии за 10 тысяч рублей ломятся к вам.

Согласитесь, перспектива крайне мрачная. А если к этому добавить ещё пару объявлений о продаже Nokia 1100 (фонарик) за 1000-2000 рублей, то отбоя от граждан СНГ, которые не могут и пары слов связать, не будет вовсе.

В скором времени Avito ввёл обязательное подтверждение номера, и лавочка прикрылась.

Ну а теперь к сути. Данный способ открылся мне 13 февраля, когда на мой номер телефона, который используется как основной входящий для нашей веб-студии (корпоративная SIM-карта «Мегафон») начали поступать звонки десятков коллекторов из Московской области.

Звонки были самые разные, от банка с буквой «т» до мелких компаний, в названии которых обязательно красуется слово «займ» и есть приставка «микро».

Пообщавшись с парой коллекторов, мне удалось выяснить, что некий гражданин Буйков О.Н. (ФИО изменено) набрал кредитов и теперь скрывается от своих кредиторов. На мой уместный вопрос, почему они ищут его по моему номеру телефона, я получил удивительный ответ. На самом деле товарищи звонят на номер +7 (916) *** 72 08, а попадают на номер +7 (962) *** 00 14.

То есть перенаправление звонков было подключено на мой номер телефона, но я об этом ничего не знал.

Пообщавшись со своим телефонным оператором, кстати, отмечу, что поддержка корпоративных клиентов «Мегафон» работает на 5*, я выяснил, что сделать они ничего не могут. Мне посоветовали обратиться в МТС (номер, с которого перенаправляются звонки).

Обратившись на горячую линию МТС, я не добился ничего кроме вечного ожидания и прослушивания посредственной музыки.

Но на дворе ведь 21 век. Попробуем пообщаться с ними в соцсетях, подумал я.

Разумеется, у меня были вопросы!​

К сожалению, оператор не понял сути моей проблемы. Невозможно заблокировать все звонки от коллекторов, поскольку ребята звонят из выкупленного пула номеров. Заблокировать все их нереально.

Спустя некоторое время меня всё-таки поняли, зарегистрировали моё обращение и попросили подождать.

​Через 20 минут пришёл ответ...

К сожалению, мы вынуждены отказать, так как вы не являетесь владельцем номера, с которого переадресуются вызовы.

Звучит крайне логично, ведь управлять чужими услугами я не имею права. Но как же логика? Ведь звонки с этого номера перенаправляются ко мне!

Обсудив с оператором ещё пару деталей, я получил вот такой ответ:

То есть подтверждение от второй стороны на принятие переадресации вызовов не требуется

И это самое забавное. В одностороннем порядке я могу переадресовать все свои входящие на любой номер телефона.

Услуга, конечно, платная, но не думаю, что цена в 30 рублей в день остановит вас от такого развлечения! :)

Что в итоге:

  • В свой телефон я поставил новую SIM-карту, благо есть свободные.
  • Номер, на который поступают звонки, поставил в нокию-фонарик и кинул в ящик стола, чтобы иметь возможность отслеживать ситуацию.
  • А прекрасные ребята из МТС отвечают на моё обращение уже 46 часов, что, на мой взгляд, явный перебор по времени.

P.S. Своего шутника я достаточно просто нашёл, так как SIM-карта у меня корпоративная, я залез в базу сотрудников компании и нашёл, что в 2019 году у нас работал такой человек, к сожалению, пообщаться и узнать, из-за чего он затаил обиду, мне не удалось.

Надеюсь, данный пост не только поднимет вам настроение, но и позволит задуматься о том, насколько непродуманны те или иные услуги операторов рынка.

Надеюсь, МТС тоже обратит внимание на этот пост и внесёт изменения в правила валидации переадресаций вызовов.

0
200 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

Набрать кредитов и не отдавать их, чтобы затроллить IT-директора. Сильный ход!

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Сейфулин
Автор

Думаю, это просто совпадение.
Раз уж коллекторы без конца звонят, пусть звонят тому, кого я хочу затроллить) 

Ответить
Развернуть ветку
Jericho Stark

Хм, а что будет, если поставить обратную переадресацию на изначальный номер, куда звонят коллекторы? Бесконечный цикл? :)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Сейфулин
Автор

Офигенный вопрос. Телефон в офисе оставил.
Протестирую в понедельник - отпишу!

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

еще вариант переадресацию на службу поддержки МТС. Пусть ддосят их возможности

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Это лайк)) орнул

Ответить
Развернуть ветку
Олег

0890 но визит в пункт МТС лично - получится может и быстрее!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rabochiy

ага вместе с личными звонками, да?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K

Есть выборочная переадресация. 

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

ага, ты их там отделишь от того потока говна? все равно номер в утиль.

Ответить
Развернуть ветку
WoolF .

Личных можно предупредить том, что номер сменил.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Ничего не будет. Вторая переадресация не сработает так как один раз звонок уже был переадресован и кстати МегаФон на техническом уровне знает что звонок на ваш номер был откуда то переадресован (мой ведрофон даже показывает при входящем звонке что он был переадресован) и теоретически можно заблокировать приём переадресованных вызовов, но практически мегафону срать на это и работать ради вас там точно не захотят)

Ответить
Развернуть ветку
Пашко Титов

Очень может быть что захотят. Товарищ является корпоративным клиентом. К ним отношение более чуткое. П крайней мере, я как работник оператора связи, могу сказать что обращение даже не привилигированого B2B дойдёт у нас до 3ей линии поддержки. В данном случае отдел эксплуатации систем. Но вот дальше все зависит от возможностей платформы и сложности изменений. У нас например на 5 уровне телефонии нет доступа к подробной Sip информации. Возможно на 4 есть, т.к. Он отвечает именно за соединения. Но тут я не мостак, потому что не разбираюсь в протоколе. Даже если это не получится решить быстро, будет сформирован инцидент, и мы но нему даже пообщаемся с маркетингом и обсудим возможность дать клиентам инструмент для расширения возможностей чёрного списка. Но такой путь затянет результат до конечного пользователя на несколько месяцев. Если даже будет принят🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Buzhinskiy

Там будет занято, или просто отобьёт звонок, т.к. невозможно дозвониться на тот номер, который в этот момент набирает какой либо номер.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Murat Oshroev

ржу)

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Затролльте коллекторов, поставьте переадресацию на них!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Обратится к юристам, занимающиеся такими вопросами. Они помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Banny

Удивительно человечно и точно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

это тот

Ответить
Развернуть ветку
Олег

И этот?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов
Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

не скрыта у него карма, это баги местные

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда