Мой бывший сотрудник взял кредиты и поставил переадресацию со своего номера на мой. Теперь мне звонят коллекторы​

Уверен, в детстве каждый из нас устроил хоть один телефонный розыгрыш. С развитием технологий и сами розыгрыши сделали рывок в изобретательности.

На заре развития Avito (2010 ± 3 года) было очень популярным устраивать людям телефонный ад.

Делалось это крайне просто, размещали объявления на популярные товары по ценам на 20-30% ниже рынка и указывали желаемый номер телефона.

Представьте на секунду, что вы ждёте важного звонка и не имеете возможности отключить свой телефон, а в это время сотни людей вдохновлённые идеей купить iPhone 5S в идеальном состоянии за 10 тысяч рублей ломятся к вам.

Согласитесь, перспектива крайне мрачная. А если к этому добавить ещё пару объявлений о продаже Nokia 1100 (фонарик) за 1000-2000 рублей, то отбоя от граждан СНГ, которые не могут и пары слов связать, не будет вовсе.

В скором времени Avito ввёл обязательное подтверждение номера, и лавочка прикрылась.

Ну а теперь к сути. Данный способ открылся мне 13 февраля, когда на мой номер телефона, который используется как основной входящий для нашей веб-студии (корпоративная SIM-карта «Мегафон») начали поступать звонки десятков коллекторов из Московской области.

Звонки были самые разные, от банка с буквой «т» до мелких компаний, в названии которых обязательно красуется слово «займ» и есть приставка «микро».

Пообщавшись с парой коллекторов, мне удалось выяснить, что некий гражданин Буйков О.Н. (ФИО изменено) набрал кредитов и теперь скрывается от своих кредиторов. На мой уместный вопрос, почему они ищут его по моему номеру телефона, я получил удивительный ответ. На самом деле товарищи звонят на номер +7 (916) *** 72 08, а попадают на номер +7 (962) *** 00 14.

То есть перенаправление звонков было подключено на мой номер телефона, но я об этом ничего не знал.

Пообщавшись со своим телефонным оператором, кстати, отмечу, что поддержка корпоративных клиентов «Мегафон» работает на 5*, я выяснил, что сделать они ничего не могут. Мне посоветовали обратиться в МТС (номер, с которого перенаправляются звонки).

Обратившись на горячую линию МТС, я не добился ничего кроме вечного ожидания и прослушивания посредственной музыки.

Но на дворе ведь 21 век. Попробуем пообщаться с ними в соцсетях, подумал я.

Разумеется, у меня были вопросы!​

К сожалению, оператор не понял сути моей проблемы. Невозможно заблокировать все звонки от коллекторов, поскольку ребята звонят из выкупленного пула номеров. Заблокировать все их нереально.

Спустя некоторое время меня всё-таки поняли, зарегистрировали моё обращение и попросили подождать.

​Через 20 минут пришёл ответ...

К сожалению, мы вынуждены отказать, так как вы не являетесь владельцем номера, с которого переадресуются вызовы.

Звучит крайне логично, ведь управлять чужими услугами я не имею права. Но как же логика? Ведь звонки с этого номера перенаправляются ко мне!

Обсудив с оператором ещё пару деталей, я получил вот такой ответ:

То есть подтверждение от второй стороны на принятие переадресации вызовов не требуется

И это самое забавное. В одностороннем порядке я могу переадресовать все свои входящие на любой номер телефона.

Услуга, конечно, платная, но не думаю, что цена в 30 рублей в день остановит вас от такого развлечения! :)

Что в итоге:

  • В свой телефон я поставил новую SIM-карту, благо есть свободные.
  • Номер, на который поступают звонки, поставил в нокию-фонарик и кинул в ящик стола, чтобы иметь возможность отслеживать ситуацию.
  • А прекрасные ребята из МТС отвечают на моё обращение уже 46 часов, что, на мой взгляд, явный перебор по времени.

P.S. Своего шутника я достаточно просто нашёл, так как SIM-карта у меня корпоративная, я залез в базу сотрудников компании и нашёл, что в 2019 году у нас работал такой человек, к сожалению, пообщаться и узнать, из-за чего он затаил обиду, мне не удалось.

Надеюсь, данный пост не только поднимет вам настроение, но и позволит задуматься о том, насколько непродуманны те или иные услуги операторов рынка.

Надеюсь, МТС тоже обратит внимание на этот пост и внесёт изменения в правила валидации переадресаций вызовов.

0
200 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

Набрать кредитов и не отдавать их, чтобы затроллить IT-директора. Сильный ход!

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Сейфулин
Автор

Думаю, это просто совпадение.
Раз уж коллекторы без конца звонят, пусть звонят тому, кого я хочу затроллить) 

Ответить
Развернуть ветку
Jericho Stark

Хм, а что будет, если поставить обратную переадресацию на изначальный номер, куда звонят коллекторы? Бесконечный цикл? :)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Сейфулин
Автор

Офигенный вопрос. Телефон в офисе оставил.
Протестирую в понедельник - отпишу!

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Ничего не будет. Вторая переадресация не сработает так как один раз звонок уже был переадресован и кстати МегаФон на техническом уровне знает что звонок на ваш номер был откуда то переадресован (мой ведрофон даже показывает при входящем звонке что он был переадресован) и теоретически можно заблокировать приём переадресованных вызовов, но практически мегафону срать на это и работать ради вас там точно не захотят)

Ответить
Развернуть ветку
Пашко Титов

Очень может быть что захотят. Товарищ является корпоративным клиентом. К ним отношение более чуткое. П крайней мере, я как работник оператора связи, могу сказать что обращение даже не привилигированого B2B дойдёт у нас до 3ей линии поддержки. В данном случае отдел эксплуатации систем. Но вот дальше все зависит от возможностей платформы и сложности изменений. У нас например на 5 уровне телефонии нет доступа к подробной Sip информации. Возможно на 4 есть, т.к. Он отвечает именно за соединения. Но тут я не мостак, потому что не разбираюсь в протоколе. Даже если это не получится решить быстро, будет сформирован инцидент, и мы но нему даже пообщаемся с маркетингом и обсудим возможность дать клиентам инструмент для расширения возможностей чёрного списка. Но такой путь затянет результат до конечного пользователя на несколько месяцев. Если даже будет принят🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда