{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Голосовой помощник Тинькофф Банка записывает все

Вместо решения проблемы банк предлагает улучшенные условия обслуживания.

История такая: я разговаривал по ватсапу, бросил взгляд на телефон и увидел надпись: «Приложение Тинькофф записывает разговоры». Сразу встал закономерный вопрос: а почему оно их записывает?

Получается, вы просто даете доступ к микрофону, а голосовой помощник «Олег» аккуратно записывает все, что вы говорите – даже в фоновом режиме. Работа помощника, по сути, никак не регламентирована. Вы можете расторгнуть договор с банком, а «Олег» как ни в чем ни бывало продолжит свою работу.

Я позвонил в банк в надежде как-то прояснить ситуацию. Сколь-нибудь вразумительного ответа не получил. В службе поддержки изучали вопрос неделю, а итогу приняли решение снизить мне процентную ставку:

Но вопрос с записью просто повис в воздухе.

Что значит «Не можем прокомментировать информацию о записи диалогов в приложении»?

Если бы запись не велась, мне бы так и сказали. Методом исключения приходим к выводу, что запись велась. Но тогда должен быть четкий регламент, в соответствии с которым это делалось. На этот регламент, кстати, можно было бы ссылаться при общении с клиентами.

Но, конечно, проще кормить клиента отписками. А потом снизить ставку и считать, что ситуация урегулирована.

Снижение ставки — это признание банком вины и попытка ее загладить?

Иным образом интерпретировать данный шаг у меня не получается при всем желании.

Как по мне, все признаки вредоносного ПО налицо. Было бы крайне интересно послушать комментарии банка по этому поводу.

0
2 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. Ответили вам на других ресурсах, продублируем ответ и тут.

Мы провели детальную проверку этого случая совместно с разработчиками. Наше приложение не могло слушать во время звонка и тем более записывать его — микрофон уже использовался другим приложением, и его переиспользование невозможно на официальных версиях Андроида, а для неофициальных надо получить отдельное разрешение пользователя на запись звонков, которое наш сервис даже не запрашивает. Если у Вас сохранился скриншот с информацией о записи, пожалуйста, направьте его на [email protected] со ссылкой на пост для более предметной проверки.

В целом мобильный банк «Тинькофф» позволяет клиентам использовать микрофон для интернет-звонков в службу поддержки или для голосового общения с ассистентом Олегом. Если клиент сам разрешает использование микрофона, то приложение теоретически может отслеживать через микрофон возможное появление фразы «Привет, Олег». Но только пока приложение запущено и отображается на экране в рабочем режиме.

Но эти данные никуда не отправляются, определение фразы «Привет, Олег» работает в запущенном активном приложении даже без интернета, что легко проверить. Если такая фраза произнесена и приложение запущено на экране, то в интерфейсе появляется окно голосового ввода. А дальше все зависит от наличия интернета. Если его нет, то приложение в голосовом окне предупредит об отсутствии связи. Если есть – тогда отправит фразу с обращением клиента к Олегу на наш сервер для распознавания.   

Ответить
Развернуть ветку
Кира Василькова

У меня тиньков тоже записывает в фоновом режиме. Коллеги тоже такое замечали

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда