«Тинькофф Инвестиции» заблокировали средства клиентов, купивших акции HIIQ, минимум на десять дней, в разгар кризиса

C 7 марта клиенты ТИ не могут продать акции американской компании HIIQ. За это время ее котировки упали почти на 20%, но избавиться от акций не получится: «Тинькофф» заблокировал все сделки с бумагой, а со счета вычел стоимость ее бумаг.

Что случилось

C 7 марта клиенты ТИ не могут продать акции HIIQ. За это время котировки упали почти на 20%, но избавиться от акций не получится: «Тинькофф» заблокировал все сделки с бумагой, а со счета вычел стоимость ее бумаг.

Причина в следующем

6 марта ИТ-компания Health Insurance Innovations сменила название. Была HIIQ, стала — Benefytt Technologies (BFYT). Это обычное событие для корпоративной Америки: в прошлом году, например, Michael Kors переименовали в Capri Holdings.

Об изменениях стало известно 3 марта, через три дня Санкт-Петербургская биржа остановила торги Health Insurance, чтобы запустить их под новым тикером. Деньги тех, кто купил эти акции, «зависли».

Клиенты брокеров из России активно торговали бумагой: за неделю до остановки торгов на бирже Петербурга купили-продали 49 518 акций BFYT, примерно на $1,5 млн (по данным приложения «Альфа-Директ»).

Торги возобновились 11 марта — биржа переименовала компанию в своей системе и заменила тикер HIIQ на BFYT. В среду клиенты российских брокеров получили возможность торговать бумагой, а «Тинькофф» был не в курсе.

Пока брокер тормозит, стоимость одной акции Benefytt Technologies падает с $27,29 до $22,42. Клиенты «Тинькофф Инвестиций» к сегодняшнему утру потеряли $4,87 с каждой акции, или 17% от вложенных и заблокированных средств. Если бы они купили эти акции через другого брокера, могли бы скинуть их вчера и остаться в плюсе.

Сколько «Тинькофф» будет решать проблему

В чате поддержки обещают «разобраться в причинах данной ситуации до 17 марта (включительно)».Когда возобновят торги и фактически разблокируют деньги, на которые были приобретены акции, — непонятно. Кто-то покупал эти акции на кредитные деньги (см. маржинальная торговля): комиссию за кредит, который по факту «Тинькофф Инвестиции» забрал обратно, списывают каждый день.

Плата за ошибку

«Тинькофф» будет компенсировать клиентам падение их акций, которыми они не могут распоряжаться по вине брокера? Стоит ли пользоваться услугами такого брокера или уйти к его более быстрым конкурентам…

P. S. 48 маркетологов пора заменить двумя программистами, которые смогут за неделю обновить название акции.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте!

Ваше утверждение о блокировке средств на десять дней не соответствует действительности.

Указанная в комментарии ценная бумага перестала торговаться на Санкт-Петербургской бирже 6-го марта в 10:45 утра по причине корпоративных действий: у акции изменились тикер, код ISIN и название. 11-го марта торги данной акцией на бирже под новым названием Benefytt возобновились.

Возможность торговать указанной ценной бумагой появилась в сервисе Тинькофф Инвестиции 13-го марта после прохождения необходимых процедур по обмену информацией между депозитариями нашего сервиса и биржи, сейчас торги данной акцией в сервисе Тинькофф Инвестиции доступны.  

Мы постоянно занимаемся улучшением сервиса, и постараемся учитывать все замечания и пожелания клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Quizz storm
Автор

Всё верно, только это ваши сотрудники предоставляют информацию, которая не соответствует действительности. Если вы внимательно прочитаете пост, то увидите, что в Чате поддержки сообщили: мы будем разбираться в ситуации до 17 марта (включительно). 17-7=10.

Вопрос:
Вы пишите: "если полученный ущерб вызван какими-либо сложностями с нашей стороны - готовы рассмотреть возможность его компенсации". 

Очевидно, что полученный ущерб вызван невозможностью торгов 11, 12 и частично 13 марта. Это произошло по вашей вине. За это время цена акции существенно снизилась, и ваши клиенты не смогли реализовать ее по подходящей цене. 

Каков регламент ваших действий в таких случаях? Как по вашим правилам определяется размер компенсации?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы уже предложили вариант урегулирования вопроса. Рекомендуем проверить чат и сообщить в чате о решении.

Ответить
Развернуть ветку
Quizz storm
Автор

Конечно, с удовольствием. Если бы вы в чате еще отвечали не через 2-3 часа, было бы вообще здорово!) 

И все-таки я спросил о регламенте ваших действий в таких случаях. Можете рассказать, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда