«Яндекс.Маркет» отключил магазин из-за необоснованно завышенной цены на товар

Наш магазин отключили за размещение популярных товаров с необоснованно завышенной ценой. Вразумительного ответа «Яндекс.Маркет» не дает, а тем временем идет уже шестой день отключения.

Когда нас отключили, зная, что спорить с «Маркетом» бесполезно, мы сразу же убрали товар с размещения. Продавали за 90 рублей пачку салфеток. Речь идет о товаре «салфетки детские антибактериальные».

Возможно, многие подумают, что мы захотели заработать на пандемии, но есть несколько «но»:

  • Как же «Яндекс.Маркет» решил, что цена необоснованно завышена? Мы закупили эти салфетки у дистрибьютора за 70 рублей и продаем за 90 рублей. Цены повысили все, когда спрос дико вырос, а предложения не было. В том числе и поставщики. УПД с ценами закупки у поставщика ниже во вложении. Четвертая строчка в документе — это те самые салфетки.
  • Не было никаких предупреждений, уведомлений о том, что «Яндекс.Маркет» будет мониторить завышение цен, также как и информации о том, какие цены будут считаться приемлемыми. Это правда адекватная мера?
  • Из-за одного товара, у которого «якобы» необоснованно завышена цена, отключается магазин на шесть дней. Один товар из 40 тысяч на «Маркете», и тут же отключение. Или вот это — адекватная мера?
  • Открываем «Яндекс.Маркет», и что же мы видим по товарам повышенного спроса (в связи с ситуаций с пандемией)? Чтобы это не было какой-то «левой» рекламой, ссылки на наши товары мы не стали вставлять. Но у «Яндекс.Маркета» вся эта информация есть (отправлена была письмом).

Пример первый — антисептик для рук: минимальная цена 190 рублей. Но есть суперпредложения и по 450 рублей. У нас же он продавался по 149 рублей.

Пример второй — антибактериальные салфетки, 10 штук. У нас 27 рублей. Наша цена до недавнего времени была самой низкой. Сейчас разброс очень большой.

Пример третий — влажные салфетки Aura Family антибактериальные (72 штуки в пачке). У нас на сайте — 123 рубля, на реально всем известный бренд и качественные салфетки.

На «Маркете» магазины продают такие же салфетки и по 165 рублей. А один крупный магазин продает их за 95 рублей за пачку из 20 шт. Почему же эти магазины до сих пор не отключены, мне вот не совсем понятно…

  • С учетом того, что у нас продаются товары, которые сейчас необходимы (антисептики), не кажется ли очевидным, что вы лоббируете чьи-то интересы, например других магазинов, у которых цена на данные товары гораздо выше? Например, зайдите на тот же «Беру» или любой другой крупный магазин, и сами все увидите. Антисептический гель lafitel стоит аж 349 рублей. При цене закупки не более 100 рублей.
  • Последнее, что нам ответил «Яндекс.Маркет»: чтобы цена не была завышена, мы должны были мониторить сами цены, вбивая названия товаров в поисковую строку «Яндекс.Маркета». Но тут уже без комментариев.

Кстати, бизнесу и так сейчас не просто. Не повод ли это для «Яндекс.Маркета» наконец поменять свою политику в отношении небольших магазинов?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

Это интересно, жду продолжения!

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Закулисная борьба с конкурентами..

Ответить
Развернуть ветку
Ми 123

Точно с такой же ситуацией столкнулся, аж 4 недели назад. Магазин отключили за антисептики. Весь товар пришлось убрать с выгрузки в маркет (при том, что цена у нас на них была самая низкая). Так до сих пор спустя 4 недели я не могу запустить магазин на маркете. При проверке придрались к водяным знакам на фото товаров (у нас это логотип магазина полупрозрачный), ОК за 4 дня поменяли ВСЕ 6000 фото. Теперь яндекс выдает ошибку : Замечания
Выявлены нарушения Требований к рекламным материалам:
-На сайте магазина не удаётся оформить заказ
При попытке отправить заказ на сайте возникает бесконечная загрузка.
Тоесть у проверяющего возникает ошибка бесконечной загрузки корзины, ошибку мы воспроизвести ни при каких условиях не смогли, при этом клиенты делают по 150+ заказов в день без ошибок. Скриншоты списков заказов с временем создания яндексу неубедительны. После переписки с техподом ситуация стала патовой: Если данная ошибка наблюдается у сотрудников Службы контроля качества, то она же может наблюдаться у какого-то количества Ваших клиентов, которые также не могут оформить заказ на сайте - и Вы об этом можете не узнать.

Суслика видишь? А он есть. Дальше больше:
Мы рекомендуем провести комплексную проверку работоспособности корзины магазина, выявить причину данной ошибки и устранить ее. После того, как Вы убедитесь, функционал корзины работает корректно, Вы можете написать нам. Мы отправим эту информацию в Службу контроля качества для рассмотрения возможности предоставить Вам дополнительную попытку для прохождения модерации. 

Как можно проверить то, чего нет? Месяц магазин отключен, про финансовые потери промолчу.. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Денисов

Здравствуйте, сегодня получили такую же ошибку, агазин отключили, причём никакого письма не получатели с просьбой как-то пересмотреть цену. Почему предложение просто не скрыть? Почему яндекм не может понять, что цена может зависить от поставщика?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sakharov
Автор

Лучше убирайте все антисептики и антибактериальные салфетки, и все прочее связанное с борьбой с вирусами. В ином случае минимум неделя отключения

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Денисов

Да убрали, у нас магазин по продаже техники. Один из поставщиков предложил антисептики, вот мы и выставили...Т.е нам эти 15-20 рублей с флакона ни о чем...

Ответить
Развернуть ветку
Тигран Геворкян

Сегодня тоже получил отключение. Но камон, у вас висят на сайте предложения за 1400 рублей за 250 мл, но блочат именно меня...

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Kabirova

Мы тоже замучались, мы производим многоразовые маски, продаем их в собственном интернет-магазине. Нас блокируют регулярно и требуют документы на медицинские маски. Которых у нас нет, и мы не продаем медицинские маски. Выслала письмо минпромторга и письмо поддержки от муниципалитета... которые подтверждают что то что мы производим, во первых, минпромторг прямо вот просил производить, во вторых, черным по белому написал что это не медицинские маски и сертификации не подлежат. Но эта паранойя  и охота на лис выбирает жертвой нас... а девушка из поддержки, вернее из той службы, куда я отправила документы, вероятно, глумится и просит меня объяснить от чего защищают наши маски. Это треш. Минпромторг говорит - мобилизуйте всех кто может шить маски, обеспечивайте население и предприятия многоразовыми масками, департамент потребрынка звонит нам каждый день и спрашивает сколько отшили и сколько продали населению и предприятиям... Яндекс маркет блокирует и требует документы которые не должны быть вообще в отношении немедицинской маски. Я просто устала... 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

А где пруф ошибки?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sakharov
Автор

А вот и он:

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

А менеджеры что говорят?

Возможно, что этот товар на маркете курирует официальный производитель и у него установлена рекомендуемая розничная цена?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sakharov
Автор

Производители антибактериальных салфеток точно не следят за ценами (мы их продаем больше двух лет). 

Менеджера у нас нет. Но вот что пишет "служба заботы" (вырезал часть полного бреда, который не относится к делу):
"Согласно Требованиям к рекламным материалам на Маркете, не допускается указание в качестве цены товара стоимости, превышающей среднюю цену для аналогичного товара в 2 раза и более. Средняя цена аналогичного товара определяется на основании статистических данных Яндекса. Данная информация содержится по этой ссылке - https://yandex.ru/legal/market_adv_rules/

................ Дополнительно хочу сообщить о том, что данное отключение и проверка проводятся в ручном режиме, соответственно, те магазины, что завышают цены, будут так же нести ответ по данной ситуации. Правила едины для всех и исключений нет."

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Правила едины для всех и исключений нет.

Это их коронка, но исключения есть - я проверял :)

Ответить
Развернуть ветку
mega hooll

ХММММ-—--— никак не могу найти этих самых правил на маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

На маркете много негласных правил, которые не прописаны :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sakharov
Автор

Лео, добрый день,
Не прошел, потому что опять нашли товар с завышенной ценой - Антисептик lafitel 50 мл. Цена на нашем сайте была 170 рублей. И это забавно - в магазине "беру" этот гель продается ровно в два раза дороже, чем у нас на сайте. Скрин во вложении. 
В статье мы написали, почему считаем вообще не совсем адекватным снимать магазин за это с размещения (уже на на 7 дней). Если вы отслеживаете такие товары, в чем проблема просто снять с размещения наш товар?

А вчера вечером опять магазин не допустили из-за того, что мы якобы не подтвердили заказ в течение одного часа. Но тут другая история:
Нам за это выставляли ошибку уже раза 3. И каждый раз снимали. А все потому что подтверждение заказа у нас происходит автоматически. Клиенту приходит письмо со всей информацией по заказу (сумма, товары, количество , цены, дата доставки, время доставки, способ доставки, адрес доставки и тд и тп). Всё по вашим правилам (скрин во вложении). Этому клиент также пришло письмо. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sakharov
Автор

Пол часа назад получили письмо от маркета:
"Служба контроля качества повторно детально проверила информацию из автоматического письма, все необходимые данные присутствуют. Приносим свои извинения.

Пожалуйста, отправьте магазин на повторную проверку. Сделать это можно из раздела «Отчёт об ошибках качества» в личном кабинете. Нужно проставить галочку в поле «Ошибки исправлены», а затем нажать кнопку «Пройти проверку». Проверка занимает до двух рабочих дней, о результатах Вы обязательно получите уведомление."

Опять два рабочих дня ждать и не по нашей вине, это уже будет почти пол месяца отключения... 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Дмитрий, ваш магазин уже включили. Также приношу извинения за некорректную проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Pazii

У нас тоже постоянные конфликты с мартеком! Постоянно тормозят нам продажи, и это при том, что у нас многие товары вообще изначально ниже себестоимости шли (распродавали витрину), а ещё нас обманула служба поддержки при настройке магазина, и по итогу часть товара вообще ушла нам в убыток. Вопросов к Маркету все больше! Иной раз понимаем, что свой сайт надёжнее, нежели маркет плейсы в целом по стране.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Мы нашли ваш магазин и перепроверили цену на товар, из-за которого магазин отключили. Цена была выше средней в 2 раза, поэтому отключение было корректным. Маркет стал ещё внимательнее следить за ценами в категориях, которые очень востребованы из-за ситуации с коронавирусом (салфетки, антисептики, медицинские маски и так далее). Если мы видим, что цена стала выше в 2 раза и больше, то отключаем магазин. Примеры других товаров, которые вы указали в статье, мы проверим, спасибо за информацию.

Служба качества допустила магазин к проверке ещё позавчера, но магазин её не прошёл. Вы можете отправить магазин на проверку снова — только убедитесь, что исправили ошибку, из-за которой магазин не был включён.  

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда