Пытаемся заказать банковскую карту в условиях самоизоляции и закрытия границ

Заинтересовался, существуют ли в природе такие российские банки, которые способны работать с клиентами удаленно. Задача простая, нужно завести дебетовую карту и выслать ее почтой. Немного усложним, нужно выслать в Беларусь.
Изучил сервисы многих банков и нигде!!! не обнаружил такой возможности.
Несмотря на введенные ограничения по перемещению, закрытие границ, многие банки не изменили своим надуманным правилам и требуют посещения офиса, либо отправляют курьера, но только по России. В случае, когда нужна новая карта, или заканчивается срок действия старой, вариантов стать или остаться клиентом банка не просматривается.
Например, Тинькофф предлагает только 1 вариант удаленного выпуска карты с авторизацией через единую биометрическую систему от Ростелекома. Чтобы вы понимали, для того чтобы зарегистрироваться в этой системе, необходимо посетить офис любого банка. Таким образом, получается замкнутый круг: чтобы сделать карту нужно либо сразу идти в офис банка, либо ждать курьера (но в Беларусь он не поедет, да и не сможет), либо идти в любой банк чтобы сдать биометрию.

Банк ВТБ без вариантов хочет присутствия в офисе, либо курьер, но только по Москве и Питеру.
У других банков аналогичная система.

Что мы имеем в итоге?
В 21 веке, в эпоху цифровизации российские банки не научились работать с клиентами удаленно. При том, что инструментов идентификации пользователей предостаточно:
1. Использование усиленной квалифицированной подписи и обмен документами через ЭДО.
2. Авторизация через видеосвязь.
3. Авторизация в личном кабинете клиента банка.
Ничем этим банки не пользуются, а потому клиенты, которые работают удаленно, в разных странах могут быть в пролёте!
Такая вот печаль!
#клиентоориентированность #банкироссии

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.
Действующим клиентам (с подписанным договором) мы доставляем карты за границу по почте/DHL; также можно к имеющейся карте выпустить виртуальную через личный кабинет/приложение.
Если речь о потенциальных клиентах, первичная доставка и подписание договора возможны только лично с клиентом, на встрече с представителем на территории РФ. Это не наша прихоть, а нормы действующего законодательства.

Открыть счет дистанционно можно только при наличии биометрических данных в ЕБС (tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/form/distance). Возможно, в будущем общий порядок изменится, но текущий действует для всех без исключения. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Orlikov

Можете привести какие это нормы законодательства, на которые вы ссылаетесь? 
Также хотелось бы услышать пояснения почему не используете квалифицированную подпись и ЭДО, а также видеосвязь для авторизации? 

Решение, которое вы предлагаете, не избавляет потенциального клиента от посещения офиса.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не можем открыть счет без личного присутствия согласно абз. 2 п. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Это возможно при проведении идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации (Госуслуги) и единой биометрической системы (п. 5.8., ст. 7).
Использование видеосвязи в настоящее время не является способом идентификации по действующему законодательству, а использование УКЭП для идентификации для первичного открытия счета возможно только для юридических лиц, представитель которого уже находится на обслуживании в банке.  

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Orlikov

Уважаемые сотрудники Тинькофф банка, ознакомьтесь со статьёй и сделайте правильные выводы в пользу клиента - https://vc.ru/finance/119705-bank-rossii-razreshil-bankam-udalenno-otkryvat-scheta-novym-klientam

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

На текущий момент открытие счета без личного присутствия банком не предусмотрено в силу прямого законодательного запрета (мы об этом писали ранее). Заявление Банка России на которое ссылается автор статьи было сделано Банком России в пятницу вечером в рамках предоставления дополнительных способов дистанцирования на фоне пандемии коронавируса. Сейчас мы активно взаимодействуем с регулятором по данному вопросу и если по результатам обсуждения данного вопроса у нас появится сервис по открытию счетов без необходимости проведения личной встречи, то мы обязательно проинформируем вас об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Orlikov
Автор

А в ответ тишина!
Ваши сотрудники, когда звонят, даже не в курсе, что 10 апреля Центральный Банк России выпустил информационное письмо № ИН-014-12/62, в соответствии с которым с 6 апреля по 1 июля 2020 года ответственность за норму о запрете банкам открывать счета и вклады своим клиентам без личного присутствия физического лица применяться не будет. Таким образом нет преград завести карту удаленно. Тем не менее вы не принимаете никаких мер и настаиваете на личной встрече, что в текущей ситуации карантина и закрытых границ выглядит очень странно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Да, да, потом всякое жулье забалтывает финансово неграмотную чебурашку делает ему эцп, авторизацию через госуслуги и берет на них "невозвратные" кредиты.

Апрув по видеосвязи это вообще мечта всего жулья. Для добропорядочных людей, согласен, все это неудобство, но лучше так, чем страдания наивных душ и злоупотребления.

По дебетовым картам не скажу, надо изучать плотно абьюзы. Что на поверхности - появится куча виртуалов для всяких билинговых платежей, с тем же кидком FB в рекламном акке.  Кто знает - тот поймет ).

Из всего поддерживаю только 3ий пункт - Авторизация в личном кабинете клиента банка.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Orlikov
Автор

Для жулья есть Уголовный Кодекс. Их всегда одинаковое количество в любом обществе

и проблема с ними в том, что они,
даже будучи в меньшинстве,
вынуждают остальных жить с оглядкой. Считаю, что это не должно быть ограничением для добропорядочных граждан.
Открытие счета для юрлица по видеосвязи практикуют многие банки и это хорошо работает. А вот чтобы завести простую дебетовую карту, не работает.
В Эстонии это вообще все только так и реализовано, не нужно посещать офисы ни представителям юрлиц, ни физлицам.

В конце концов ЭЦП, аккаунт в Госуслугах это официальное подтверждение личности, принятое на уровне законодательных актов. Тем не менее банки продолжают прикрываться 115-ФЗ, который противоречит принятым ранее законам.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда