Ozon Seller. Как маркетплейс используют драконовские методы получения прибыли и как vc.ru помогает менять заголовок

В данной статье хочу вам показать все минусы площадки Ozon Seller.

Ранее Ozon говорил о том, что он перешел на партнерских курьеров. И тут началась экономия по полной программе. Начинающим продавцам ИП и ООО не советую туда обращаться. Расскажу почему. По порядку.

Продукт размещения: книги. Поставка со своего склада, а также со склада Ozon. Есть несколько складов: «Хоругвино», «Черная грязь», «Тверь Хаб». С «Хоругвино» и «Тверь Хаб» пропадают посылки. Ссылаться на загруженность не стоит, так как халатность и пофигизм — это другое. Страдают не только те, кто продаёт книги, но и те, кто продаёт парфюмерию, косметику, электронику. Что говорить, они до сих пор не ввели свой call-центр для предпринимателей.

А теперь перейду к главной сути вопроса. Есть такая услуга — фулмилмент, комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Они используют сторонние организации, из-за чего груз ответственности перекладывают на предпринимателя. Ниже представлен скриншот.

​Скриншот из личного кабинета Дмитрий Губский

Немного цифр. Если вы продали книг на 3400 рублей, то фулфилмент списывает с вас 1680 рублей. У них партнерские договоры со многими транспортными компаниями. Вот и выходит, что так можно зарабатывать неплохие деньги. Значит, книг нужно продать на 20 тысяч рублей за одну доставку, чтобы не так сильно больно. Либо менять категорию продажи товаров.

Отдельная категория касается иностранных языков. Ozon очень любит данную тематику и не даёт другим спокойно продавать, делая всякие подколки. Вчера ночью долго книга была в статусе «Нет на складе», хотя на складе она была. Заказов не было целую ночь и следующий день. Целый отдел занимается просмотров товаров предпринимателей, и они стараются продвигать свои товары в ущерб другим. Я провёл личный анализ продаж. Вот скриншот.

​Скриншот с сайта Ozon.ru с 12:00 ночи 7 апреля по 1:30 ночи 7 апреля Дмитрий Губский

Вывод: продавать или нет каждый решает сам. Но Ozon должен пересмотреть политику доставки товаров, иначе многие будут отказываться. Нужно идти навстречу предпринимателем, а не топить их. Я не всё рассказал, есть что ещё написать и немало. Спасибо всем!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Комаров

Дмитрий, здравствуйте ещё раз!
Посмотрели: по схеме продажи со склада партнера за всё время работы у вас было восемь заказов. Два заказа были доставлены, именно они и отображаются в отчете финансов на вашем скриншоте, и каждый из них забирал у вас курьер. Функция pick-up — платная, и стоимость забора заказов фиксированная. На каждый заказ использовать ее действительно накладно — поэтому и получается, что экономика у вас не совсем сходится. Со своей стороны мы предоставляем логистические услуги и площадку для размещения товаров, а эффективность работы для себя каждый партнёр отслеживает самостоятельно.

Единственное — согласны, что формулировка «Услуги фулфилмента» в личном кабинете не совсем корректная: на деле это забор заказов курьером. Поправим, чтобы не было путаницы.

А вот про пропажи товаров на складах «Тверь», «Хоругвино» и «Чёрная Грязь» вы обвиняете нас зря) Проверили — со склада Ozon вы не работаете и поставок у вас туда не было.

По запуску колл-центра: его пока не планируется, так как в условиях очень быстрого роста мы сосредоточились на том, что можно настроить быстрее — поддержке в мессенджерах. Уже есть Apple Business Chat, WhatsApp и Facebook Messenger.

Наконец, по выдаче в поиске. Мы никак искуственно не приоритизируем ни свои товары, ни товары продавцов маркетплейса. Насчет конкретно этой книги, честно говоря, не очень поняли пример: она у вас в архиве, не продаётся. Поделитесь анализом продаж?

Спасибо — надеюсь, ответил на все вопросы) 

Ответить
Развернуть ветку
Тайный агент
Автор

Расставлю всё на свои места. Я был связан с поставками в Тверь Хаб и Хоругвино. В Тверь Хаб я разговаривал с очень хамовитой особой, которой вообще всё равно на всех. Я когда был ИП, тогда все эти чудеса и были с пропажами. И бесконечные разговоры с сотрудниками склада Хоругвино. Я на вашем складе действительно был и всё знаю. Я на себе прочувствовал все плюсы и минусы вашего отвратительного отношения. 
По поводу Apple Business Chat. Наберите побольше сотрудников и отвечайте оперативно, а то получается, что я пишу в пустоту. Сообщения приходят, но никто их не читает. Или не хотят отвечать принципиально. Все скриншоты есть с начала переписки. Я вам могу доказать, что последняя переписка остаётся без ответа, что очень странно для такого крупного портала. 
  По поводу книги Поляков Андрей Васильевич. Сейчас такая ситуация, когда эти книги вы сознательно ночью снимаете с продаж. Как ранее писал, что этот товар висел ночью долго и даже утром вы его не поправили. У вас есть электронная книга того же автора. Вашему порталу проще продвигать электронные книги, нежели печатные. У вас сотрудничество с Литрес. И здесь каждому должно быть всё понятно.  
 По поводу Call-центра. С вашими финансовыми возможностями можно создать небольшой офис технической поддержки. И пусть работает. Если даже у Авито телефон есть, то тогда о чём можно говорить. Напомню. Ozon отчитался о рекордном росте продаж на 93% в 2019 году — до 80,7 млрд рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда