{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Seller. Как маркетплейс используют драконовские методы получения прибыли и как vc.ru помогает менять заголовок

В данной статье хочу вам показать все минусы площадки Ozon Seller.

Ранее Ozon говорил о том, что он перешел на партнерских курьеров. И тут началась экономия по полной программе. Начинающим продавцам ИП и ООО не советую туда обращаться. Расскажу почему. По порядку.

Продукт размещения: книги. Поставка со своего склада, а также со склада Ozon. Есть несколько складов: «Хоругвино», «Черная грязь», «Тверь Хаб». С «Хоругвино» и «Тверь Хаб» пропадают посылки. Ссылаться на загруженность не стоит, так как халатность и пофигизм — это другое. Страдают не только те, кто продаёт книги, но и те, кто продаёт парфюмерию, косметику, электронику. Что говорить, они до сих пор не ввели свой call-центр для предпринимателей.

А теперь перейду к главной сути вопроса. Есть такая услуга — фулмилмент, комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Они используют сторонние организации, из-за чего груз ответственности перекладывают на предпринимателя. Ниже представлен скриншот.

​Скриншот из личного кабинета Дмитрий Губский

Немного цифр. Если вы продали книг на 3400 рублей, то фулфилмент списывает с вас 1680 рублей. У них партнерские договоры со многими транспортными компаниями. Вот и выходит, что так можно зарабатывать неплохие деньги. Значит, книг нужно продать на 20 тысяч рублей за одну доставку, чтобы не так сильно больно. Либо менять категорию продажи товаров.

Отдельная категория касается иностранных языков. Ozon очень любит данную тематику и не даёт другим спокойно продавать, делая всякие подколки. Вчера ночью долго книга была в статусе «Нет на складе», хотя на складе она была. Заказов не было целую ночь и следующий день. Целый отдел занимается просмотров товаров предпринимателей, и они стараются продвигать свои товары в ущерб другим. Я провёл личный анализ продаж. Вот скриншот.

​Скриншот с сайта Ozon.ru с 12:00 ночи 7 апреля по 1:30 ночи 7 апреля Дмитрий Губский

Вывод: продавать или нет каждый решает сам. Но Ozon должен пересмотреть политику доставки товаров, иначе многие будут отказываться. Нужно идти навстречу предпринимателем, а не топить их. Я не всё рассказал, есть что ещё написать и немало. Спасибо всем!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Комаров

Дмитрий, здравствуйте ещё раз!
Посмотрели: по схеме продажи со склада партнера за всё время работы у вас было восемь заказов. Два заказа были доставлены, именно они и отображаются в отчете финансов на вашем скриншоте, и каждый из них забирал у вас курьер. Функция pick-up — платная, и стоимость забора заказов фиксированная. На каждый заказ использовать ее действительно накладно — поэтому и получается, что экономика у вас не совсем сходится. Со своей стороны мы предоставляем логистические услуги и площадку для размещения товаров, а эффективность работы для себя каждый партнёр отслеживает самостоятельно.

Единственное — согласны, что формулировка «Услуги фулфилмента» в личном кабинете не совсем корректная: на деле это забор заказов курьером. Поправим, чтобы не было путаницы.

А вот про пропажи товаров на складах «Тверь», «Хоругвино» и «Чёрная Грязь» вы обвиняете нас зря) Проверили — со склада Ozon вы не работаете и поставок у вас туда не было.

По запуску колл-центра: его пока не планируется, так как в условиях очень быстрого роста мы сосредоточились на том, что можно настроить быстрее — поддержке в мессенджерах. Уже есть Apple Business Chat, WhatsApp и Facebook Messenger.

Наконец, по выдаче в поиске. Мы никак искуственно не приоритизируем ни свои товары, ни товары продавцов маркетплейса. Насчет конкретно этой книги, честно говоря, не очень поняли пример: она у вас в архиве, не продаётся. Поделитесь анализом продаж?

Спасибо — надеюсь, ответил на все вопросы) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Сергей добрый день. Что можете сказать по поводу махинаций со сроками доставки Озона? Конкретный пример: абсолютно одинаковый товар, сегодня 08.04. Я как продавец в Спб, покупатель в Спб. При этом озон своего товара предлагает доставку 09.04, а моего 15.04, при том что у меня есть отгрузки на склад  08.04 и 10.04 Тех поддержка бесполезна одни отписки о том что покупатели сами выбирают более поздние сроки. Сегодня 08.04 я получил отгрузку на 13.04. Таких случаев миллион. Как вы думаете покупатель будет ждать отгрузки неделю а потом ещё доставки? - нет. Планирую прекращение сотрудничества 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Александр, добрый вечер! Проверили: вы отгружаетесь на «Магнитогорский», который из-за резкого роста количества заказов (в связи с карантином) сейчас сильно загружен — до 11 апреля полностью. Плюс у вас ближайший рабочий день 13 апреля — соответственно, отгрузка стоит на 13 -ое, а доставка на 15-ое.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Добрый вечер, ближайшая отгрузка у меня 10го. Как же Вы так проверяеете?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Да, всё верно. Но «Магнитогорский», к сожалению, до 11-го занят

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Сергей Вы считаете это приемлемым? Вы думаете покупателе будут реально ждать этих заказов? и потом Озон скажет что продавцы сами муда... раз их заказы не забирают

 Возвраты:
1) 43572040-0001 был отгружен Вам, отменён покупателем, во вкладке принят от покупателя не появился... 
2) Обращение #290932 по претензии о компенсации возвратов: 03553617-0007 от 02.11.19, 39958772-0001 от 04.11.19, 01781936-0026(возвращён), 32105297-0017(возвращён) Озон просто закрыл и всё под шумок.
3) Заказы: 04191261-0080 от 27.11.2019, 18624873-0016 от 04.12.2019, 33077874-0003 от 14.12.2019, 40376188-0002 от 23.12.2019, 33140805-0022 от 26.12.2019, 20264165-0003 от 13.01.2020
Также не возвращены.
 
это тоже приемлемо? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

по 1 пункту Возвратов было создано новое обращение  #306219, 21 января сего года. Как Вы думаете что-то произошло? - нет 

Ответить
Развернуть ветку
Тайный агент
Автор

Сергей! Когда служба технической поддержки сможет ответить  и рассмотреть мой вопрос. Я понимаю, что вы взяли выжидательную позицию. Пока я не буду ничего поставлять, до полного решения проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда