{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ozon Seller. Как маркетплейс используют драконовские методы получения прибыли и как vc.ru помогает менять заголовок

В данной статье хочу вам показать все минусы площадки Ozon Seller.

Ранее Ozon говорил о том, что он перешел на партнерских курьеров. И тут началась экономия по полной программе. Начинающим продавцам ИП и ООО не советую туда обращаться. Расскажу почему. По порядку.

Продукт размещения: книги. Поставка со своего склада, а также со склада Ozon. Есть несколько складов: «Хоругвино», «Черная грязь», «Тверь Хаб». С «Хоругвино» и «Тверь Хаб» пропадают посылки. Ссылаться на загруженность не стоит, так как халатность и пофигизм — это другое. Страдают не только те, кто продаёт книги, но и те, кто продаёт парфюмерию, косметику, электронику. Что говорить, они до сих пор не ввели свой call-центр для предпринимателей.

А теперь перейду к главной сути вопроса. Есть такая услуга — фулмилмент, комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Они используют сторонние организации, из-за чего груз ответственности перекладывают на предпринимателя. Ниже представлен скриншот.

​Скриншот из личного кабинета Дмитрий Губский

Немного цифр. Если вы продали книг на 3400 рублей, то фулфилмент списывает с вас 1680 рублей. У них партнерские договоры со многими транспортными компаниями. Вот и выходит, что так можно зарабатывать неплохие деньги. Значит, книг нужно продать на 20 тысяч рублей за одну доставку, чтобы не так сильно больно. Либо менять категорию продажи товаров.

Отдельная категория касается иностранных языков. Ozon очень любит данную тематику и не даёт другим спокойно продавать, делая всякие подколки. Вчера ночью долго книга была в статусе «Нет на складе», хотя на складе она была. Заказов не было целую ночь и следующий день. Целый отдел занимается просмотров товаров предпринимателей, и они стараются продвигать свои товары в ущерб другим. Я провёл личный анализ продаж. Вот скриншот.

​Скриншот с сайта Ozon.ru с 12:00 ночи 7 апреля по 1:30 ночи 7 апреля Дмитрий Губский

Вывод: продавать или нет каждый решает сам. Но Ozon должен пересмотреть политику доставки товаров, иначе многие будут отказываться. Нужно идти навстречу предпринимателем, а не топить их. Я не всё рассказал, есть что ещё написать и немало. Спасибо всем!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Ирина

Раньше читала отзывы, подобные вышенаписанным, с пониманием с одной стороны, и с небольшой усмешкой с другой. Типа, ну какие теории заговора, что за паранойя. Зачем Озону заниматься вредительством, это просто технические неполадки или какие-то случайные, не намеренные ошибки отдельных сотрудников. Но чем больше работаю с Озоном, тем больше накапливается каких-то непонятных ситуаций, которым уже не найти никаких оправданий. И все теории заговора выглядят уже не такими нереальными.
В частности, сегодня получила сообщение от Озона о временной блокировке из-за задержки отправлений за последние 3 дня. За последние 3 дня у нас была одна задержка, и то не по нашей вине, а по вине Озона. 8 апреля хаб Троицкий не принял нашу поставку, состоящую из двух заказов, из-за того, что не успел принять всех селлеров до 19.00.Многие пункты приема заказов в СПб сейчас временно закрыли, а поставщиков, ранее отгружавшихся в эти пункты, временно перекинули на Троицкий. При этом количество принимающих сотрудников на складе осталось прежним, и время приемки не увеличили. Не удивительно, что склад не справляется. Ладно, суть в том, что мы приехали вовремя, но к 19.00 наша очередь ещё не подошла, и нас развернули. И кроме нас ещё несколько человек не приняли. Ок, мы сдали эти 2 заказа на следующий день. Кроме этого случая других задержек отправлений за последние 3 дня у нас не было. И вот сегодня прилетает это письмо о блокировке. Ранее нас уже блокировали однажды, но тогда действительно было за что - не справлялись с обьемом заказов в разгар сезона, 200-300 заказов в день уходили с задержкой. Рейтинг тогда упал до 25 и нас заблокировали. Та ситуация была понятна. Сейчас мы задержали 2 заказа на 1 день, текущий рейтинг 95, и нас блокируют на 4 дня! Какое оправдание можно найти данной ситуации, я не знаю. И это ещё не всё. Мы работаем параллельно по fbs и fbo. И нас заблокировали по обоим схемам! То есть, товары, которые в данный момент находятся на складе Озона, тоже сняли с продажи! Зачем, для чего, при чем тут они?! Все теории заговоров уже цветут в моей голове пышным цветом. 
Вроде со временем по идее площадка должна все больше развиваться, а косяков должно становиться все меньше. На деле наоборот. Очень сложно работать с Озоном - косячит везде, где только может, бардак на всех фронтах. И чем дальше, тем сложнее. Многие уже отказываются от работы с ними. Мы пока терпим - пока есть заказы, и оплата поступает вовремя. Но точка кипения уже подбирается к верхнему пределу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Ирина, возвращаемся к вам с ответом: проверили все детали — блокировка всё же была обоснованной. Нашли ваше обращение в поддержку 8 апреля — там действительно наша вина, но помимо этого 6 апреля вы не отгрузили более 30 заказов.
Такие строгие меры контроля качества нужны, чтобы продолжать обеспечивать покупателей товарами без задержек и дефицитов.
По увеличению количества сотрудников на ПВЗ: мы регулярно проверяем загруженность каждого и корректируем при необходимости. Сверились с коллегами из «Троицкого» — подтвердили, что почти все заказы партнеров принимают вовремя. Поэтому пока не планируем брать новых людей новых или увеличивать время приемки. Если вы столкнулись с большой очередью или вас не успели принять — обязательно сообщайте нам через службу поддержки об этом. Тогда мы будем лучше понимать картину, и у нас будет основание для увеличения количества сотрудников)

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда