{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Seller. Как маркетплейс используют драконовские методы получения прибыли и как vc.ru помогает менять заголовок

В данной статье хочу вам показать все минусы площадки Ozon Seller.

Ранее Ozon говорил о том, что он перешел на партнерских курьеров. И тут началась экономия по полной программе. Начинающим продавцам ИП и ООО не советую туда обращаться. Расскажу почему. По порядку.

Продукт размещения: книги. Поставка со своего склада, а также со склада Ozon. Есть несколько складов: «Хоругвино», «Черная грязь», «Тверь Хаб». С «Хоругвино» и «Тверь Хаб» пропадают посылки. Ссылаться на загруженность не стоит, так как халатность и пофигизм — это другое. Страдают не только те, кто продаёт книги, но и те, кто продаёт парфюмерию, косметику, электронику. Что говорить, они до сих пор не ввели свой call-центр для предпринимателей.

А теперь перейду к главной сути вопроса. Есть такая услуга — фулмилмент, комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Они используют сторонние организации, из-за чего груз ответственности перекладывают на предпринимателя. Ниже представлен скриншот.

​Скриншот из личного кабинета Дмитрий Губский

Немного цифр. Если вы продали книг на 3400 рублей, то фулфилмент списывает с вас 1680 рублей. У них партнерские договоры со многими транспортными компаниями. Вот и выходит, что так можно зарабатывать неплохие деньги. Значит, книг нужно продать на 20 тысяч рублей за одну доставку, чтобы не так сильно больно. Либо менять категорию продажи товаров.

Отдельная категория касается иностранных языков. Ozon очень любит данную тематику и не даёт другим спокойно продавать, делая всякие подколки. Вчера ночью долго книга была в статусе «Нет на складе», хотя на складе она была. Заказов не было целую ночь и следующий день. Целый отдел занимается просмотров товаров предпринимателей, и они стараются продвигать свои товары в ущерб другим. Я провёл личный анализ продаж. Вот скриншот.

​Скриншот с сайта Ozon.ru с 12:00 ночи 7 апреля по 1:30 ночи 7 апреля Дмитрий Губский

Вывод: продавать или нет каждый решает сам. Но Ozon должен пересмотреть политику доставки товаров, иначе многие будут отказываться. Нужно идти навстречу предпринимателем, а не топить их. Я не всё рассказал, есть что ещё написать и немало. Спасибо всем!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Максим Белов

Начали работать с озон в начале этого года.Ничего не предвещало беды пока они не начали нас кошмарить с якобы документы от офиц.дистрибьюторов)))Ниша у нас селективная парфюмерия.Прилетел отзыв от неадекватного клиента и пошло поехало хотя пункт 8.2 документ о качестве продаваемного продукта мы предоставили.Они пошли дальше и начали требовать документ 8.3(это подразумевает лицензионный договор либо,информационное письмо)офиц.дистрибьютор никому не выдает таких документов так как отгружает только оффлайн точкам а именно сетевых магазинам(по типу рив гош).Самое интересное что озон продает тот же самый продукт и еще пару конкурентов отзывы у всех ужасные но документы просят только у нас ахах просто смех смехом после блокировки они начали продавать эти же позиции что и мы озон конечно молодцы такой подлянки мы не ожидали.Ужасное нелояльное отношение к своим партнерам топят только за клиентов на партнеров ноль внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Максим, добрый вечер! У нас действует процедура по обработке негативных отзывов — мы реагируем на все жалобы и на всякий случай проверяем продавца.
По документам: не до конца понял, о каких конкретно вы говорите, но на всякий случай — документы на товар (декларация соответствия, сертификаты и т.д.) не гарантируют, что продукция качественная и была ввезена в страну легально. Это могут сделать только документы на ТМ, подробнее расписали в п.1.3 раздела «Требования к товару» договора. 
Смогу ответить детальнее, если сообщите данные своей компании или номер обращения в поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белов

Мы вам написали в личные сообщения. Туда и отправим номер обращения и данные компании

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Вижу, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда