{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Seller. Как маркетплейс используют драконовские методы получения прибыли и как vc.ru помогает менять заголовок

В данной статье хочу вам показать все минусы площадки Ozon Seller.

Ранее Ozon говорил о том, что он перешел на партнерских курьеров. И тут началась экономия по полной программе. Начинающим продавцам ИП и ООО не советую туда обращаться. Расскажу почему. По порядку.

Продукт размещения: книги. Поставка со своего склада, а также со склада Ozon. Есть несколько складов: «Хоругвино», «Черная грязь», «Тверь Хаб». С «Хоругвино» и «Тверь Хаб» пропадают посылки. Ссылаться на загруженность не стоит, так как халатность и пофигизм — это другое. Страдают не только те, кто продаёт книги, но и те, кто продаёт парфюмерию, косметику, электронику. Что говорить, они до сих пор не ввели свой call-центр для предпринимателей.

А теперь перейду к главной сути вопроса. Есть такая услуга — фулмилмент, комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Они используют сторонние организации, из-за чего груз ответственности перекладывают на предпринимателя. Ниже представлен скриншот.

​Скриншот из личного кабинета Дмитрий Губский

Немного цифр. Если вы продали книг на 3400 рублей, то фулфилмент списывает с вас 1680 рублей. У них партнерские договоры со многими транспортными компаниями. Вот и выходит, что так можно зарабатывать неплохие деньги. Значит, книг нужно продать на 20 тысяч рублей за одну доставку, чтобы не так сильно больно. Либо менять категорию продажи товаров.

Отдельная категория касается иностранных языков. Ozon очень любит данную тематику и не даёт другим спокойно продавать, делая всякие подколки. Вчера ночью долго книга была в статусе «Нет на складе», хотя на складе она была. Заказов не было целую ночь и следующий день. Целый отдел занимается просмотров товаров предпринимателей, и они стараются продвигать свои товары в ущерб другим. Я провёл личный анализ продаж. Вот скриншот.

​Скриншот с сайта Ozon.ru с 12:00 ночи 7 апреля по 1:30 ночи 7 апреля Дмитрий Губский

Вывод: продавать или нет каждый решает сам. Но Ozon должен пересмотреть политику доставки товаров, иначе многие будут отказываться. Нужно идти навстречу предпринимателем, а не топить их. Я не всё рассказал, есть что ещё написать и немало. Спасибо всем!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Роман Хименко

Начал с ними работать в феврале. Отправил со своего склада через курьера заказ 26.02.20. Покупателем заказ был отменен сразу же в этот же день. В личном кабинете отобразился статус "принят от покупателя" 27.02.20. По сей день я свой товар не получил. На все мои вопросы в поддержку где мой товар и как он месяц может идти из Москвы в область стандартные отписки: "Здравствуйте!

Дело в том, что возвраты едут от покупателей со всей страны — это занимает некоторое время. Чтобы подстраховать наших продавцов, осенью 2019 года мы добавили в договор новый пункт: все товары, полученные от покупателей, мы обязательно возвращаем в течение 60 календарных дней с момента получения. Если мы не выдерживаем эти сроки, то компенсируем стоимость товаров (за вычетом комиссии) — нужно будет просто направить официальную претензию через службу поддержки"
Сдуру я еще сделал две отправки. На данный момент продажи прекратил. Есть смутные сомнения что мои вещи уже не вернут. Судя по обратной связи наверное нужно готовиться к судебным процессам. То что вернут деньги слабо верится. Но даже если и вернут как с ними работать? Пока приедет назад не подошедшая вещь уже и сезон закончится.....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Роман, добрый вечер! Коллеги из поддержки ответили верно: если мы не возвращаем товары в течение двух месяцев, то компенсируем их стоимость (за вычетом комиссии). Но в вашем случае 60 дней истекут только 26 апреля.
Если вас в целом смущают такие сроки и вопрос был в этом — то процесс действительно пока небыстрый. Все возвраты консолидируются в одном сортировочном центре в Московской области, «Чёрная грязь», и там они обрабатываются в порядке единой очереди — неважно, откуда приехали: из Москвы или Тюмени.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

Добрый день, Сергей, может, Вы поможете прояснить ситуацию . Возможно, я что-то делаю не так? Не знаю какой-то тайной настройки или кнопки. В поддержку обращалась, но там ,как обычно, все мертво.

Как правило ,для реализации товара достаточно низкой цены, хорошего качества и налаженного канала сбыта. Все эти составляющие есть, но в моем случае товар все равно продать на Озон НЕВОЗМОЖНО. -ПОЧЕМУ??
Для краткости и понимания сути конкретный «яркий» пример:
Номер заказа-. 33081562-0130-1
Товар-мужские туфли остались после закрытия рознич. магазина, решила их побыстрее распродать, в начале обувного сезона, когда люди покупают обувь и спрос большой, все-6 пар выставила на озон. Товар-фабричный китай, качественные туфли кожзам. Поставила цену -350р/пара (почти смешную т. к покупала дороже оптом их). Получаю заказ- один человек заказывает сразу все 6штук, т е все, что было по этой модели. Упаковки такой сразу для всех 6 штук не было, я съездила купила короб ( потратила время и деньги), упаковала отправила. За заказом никто даже не пошел, примечание в возвратах- не востребовано.

Результат по данному заказу (он относится к большинству моих заказов для понимания):
 потеря времени на сборку,
денег на упаковку,
 денег на штрих коды

денег на бензин и времени для транспортировки ( мне на соседнюю улицу возить нельзя – можно только через пол москвы, наверное потому что у меня заказов много, за которые невозможно получить деньги –пустые заказы).

оплата его доставки Озону -75 ( с апреля)

оплата ( с апреля возвратов ) Озону

потеря времени и денег на бензин-его обратная транспортировка, распаковка итд

порча самого товара /товарного вида- коробки возвращаются мятые , обклеенные вашими огромными этикетками ( часто обувь берут у меня в интернет магазине (в моем) в подарок, цена качественных туфлей 5-6 тыс и я их уже не могу продать за такую цену совсем! Два раза вернули ношенную обувь. В поддержку писала-результата никакого, видимо, надо составлять претензии.

И самое главное потеря товара во времени!, я его не увижу примерно 1-1,5-2 мес, он вернется , когда все уже купят обувь, закончится сезон и пролежит на складе у меня год (если у вас -то я еще и за хранение буду платить). Хотя я могла бы его возможно продать и через свой интернет магазин

И ТАКИХ ЗАКАЗОВ 50% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА .
Смотрела статистику в апреле из 20 возвратов 4-6 только вскрытых
КТО ВСЕ ЭТО ЗАКАЗЫВАЕТ?? ВАША СЛУЖБА ДОСТАВКИ? КОНКУРЕНТЫ??
 Вот как можно объяснить этот экономический абсурд? Неужели в такой большой компании никто не занимается анализом статистики расходов. Видимо , он для вас выгоден, вы хотите зарабатывать просто на логистике, а не продажах ??? Получается мне лучше у подъезда встать написать 350 р , быстрее заберут за эту цену.
 Хотела поставить полную оплату-сказали нельзя.
 Получается вожу много и по прихоти озона все чаще и чаще зачем-то скоро 5 раз в нед буду), собираю/пакую много, привожу обратно много, товар теряю надолго ,расходов много- прибыли нет))
Вы же наверное сами тоже несете БОЛЬШИЕ расходы от таких вот транспортировок, заказывают по 4-6 пар и не ходят даже за заказами (понимаю что обувь может не подойти- но вы и размерную сетку убрали (там теперь реклама других товаров)-люди заказывают наугад, о чем открыто пишут в отзывах). А 4-6 обувных коробок –это большой объем! Может поэтому и не сходится ваша логистика, как вы пишите , письма о том , что вам надо поднимать тарифы приходят все чаще и чаще, и сегодня новое). А потом вы эти расходы распределяете на всех селлеров повышаете процент+ по 35/75 руб (что тоже очень дорого за заказ, несложно посчитать сколько будет если везти грузовик товара затраты на ед) и людям , которые продают дешевый товар 100-200 руб становится совсем не выгодно продавать у вас, мне выгодно только дорогую обувь с высокой наценкой. Но мне ,извините, не на кого переложить свои расходы, приходится разбираться в их структуре и причинах возникновения, что делают не во всех компаниях. Вот я и пытаюсь понять..

Я в бизнесе давно и экономика моя везде сходится, с вами работаю недавно, что я не так делаю?? Как я могу повлиять на продажи , расходы и общий результат? Может вся эта площадка просто для массовки и получения именно Вашей прибыли? Прошу вашей консультации, научите… очень хочется..! 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хименко

Я сделал три отправки. От первой отказались сразу. Вторая не подошла по размеру. Третья оказалась не востребованой, наверное потому что в Мытищи из центрального склада 10 дней шла. Ничего ещё не вернулось. Скоро будет два месяца как состоялась моя дебютная первая отправка. Первая мысль была что зарабатывают на доставке. Я отгрузку оформил через курьера. А это 1680₽. Но теперь думаю просто бардак. Хотел отказаться от курьера но не тут то было....говорят все пункты приёма перегружены, ждите. Уже месяц прошёл. Короче ни товара ни денег и я им ещё должен за доставку и переупаковку. Интересно на WB также? 

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда