{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Не могу отключить рекламу на РСЯ, и промокод на помощь от «Яндекса» не работает

Расскажу о том, как изменился трафик в РСЯ и как я пытался получить с помпой анонсированную «Яндексом» поддержку малого бизнеса. Сразу скажу, что статья не рекламная: у меня неистово подгорело от отношения «Яндекса» к клиентам и желания мегакорпорации залезть в мой карман рекламодателя прямо во время падения спроса. И в ваш, скорее всего, тоже!

В марте 2020 года я начал замечать, что с РСЯ (рекламная сеть Яндекса, вдруг кто не в курсе) творится что-то неладное. Во-первых, рекламные компании стали упираться в дневное ограничение бюджета, которое у меня выставлено с приличным запасом. Во-вторых, мои объявления начали показываться на площадках, показы на которых я запретил.

Причем показы возникли именно на площадках, принадлежащих «Яндексу»: «Дзен», «Погода», «Новости» и прочее яндексорожденное. Смотрите, как изменился трафик за квартал (зеленый — как раз трафик с РСЯ):

Здесь явно видно, как мои денежки утекают к Яндексу

Моим следующим шагом было обращение в поддержку со скринами из «Директа» и требованием вернуть мне на рекламный счет деньги за показы на запрещенных мной площадках. Сижу с кулфейсом, жду ответ. Ответ «Яндекса» меня убил своей наглостью:

На данный момент показы на страницах сервисов «Яндекса» запретить нельзя. Тоже касается сайтов принадлежащих «Яндексу», таких как «КиноПоиск» и «АвтоРу».

Поддержка «Яндекса»

Следующим их предложением было увеличить ограничения по бюджету, то есть вливать в них еще больше денег. Как вам? В мире кризис, а «Яндекс» тихонечко включает показы на своих площадках за мои деньги. И добавляет, что я мог бы заносить им больше. Ладно бы трафик был хороший, я бы радовался. Но ведь нет. Просто неотключаемый слив бабла.

Фактически это скрытое навязывание услуг. На мои предложения и вопросы о том, как же мне теперь отключать нерелевантный трафик, я получил такой ответ:

В настоящее время вместо ручных инструментов для блокировки площадок мы развиваем автоматические технологии улучшения качества показов. Введение данной автоматизации было основано на результатах проведенного эксперимента.

Поддержка «Яндекса»

Итак, пять лет я вручную настраивал рекламные компании, чистил площадки, анализировал трафик. Ладно, ОК, мой труд теперь надежно похоронен, и я не могу воспользоваться его результатами.

Больше всего я «рад» за безальтернативную автоматическую технологию, которая обучается на моих деньгах.

Эффективность технологии ссылается на эксперимент, который даже прочитать не дают. «Яндекс» все проверил, а вы уж поверьте, рекламодатели, и тащите баблишко. В нашем бизнесе (дизайн интерьера и ремонт под ключ) реально целевых клиентов около 200–300 в год в Омске. Робот будет обучаться на такой выборке вечность.

Рискну предположить, что в итоге будет приводить мне заявки на частичные ремонты комнат, коридоров, ванных, потому что они дешевле и их тупо больше, и таким образом выдавать мне красивый отчет о том какие классные у меня и дешевые заявки. Правда, нецелевые. Я ухожу в глубокие раздумья…

О том, когда искуственный интеллект победит остатки моего как в целом, так и в части профита бизнеса от РСЯ; на какой выборке он сможет меня побить. Думы прерываются письмом от «Яндекса». Мол, товарищ-предприниматель, не вешай нос, поможем-поддержим, ты только заявку оставь!

Не мытьем так катаньем, решаю я и оставляю. Наконец приходит заветный промокод, в своих розовых мечтах я оплачиваю счет с его использованием и получаю хоть что-то. Но нет!

4 апреля обратился в поддержку с этим казусом. Сегодня 14. За 10 дней ничего не изменилось. Если бы я своим клиентам решал проблему по 10 дней, меня бы уже на рынке не было. На мое предложение поторопиться ответили «Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу с пониманием и ожидайте нашего ответа». Меня один уже просил отнестись с пониманием, когда НДС поднимал, пенсионный возраст...

Выводы:

  • Внимательно следите за РСЯ, если у вас ручные стратегии ставок. Хотя, скорее всего, это коснулось и автоматических стратегий. Напишите в комментариях, если вам есть что об этом сказать.
  • Как и во всех мерах поддержки в РФ, в помощи «Яндекса» во время пандемии тоже есть разница между словом и делом.
0
150 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Меннанов

Тс, лайфхак тебе - автоматические стратегии работают норм, только передавай целевые конверсии (можно оффлайн). Не вызывайте конверсии со страниц ремонта унитазов и т.п. Еще можно ввести дополнительное поле в форму заявки и отдавать конверсию только если целевой лид

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Korobachevsky

А давайте подумаем, какой процент рекламодателей сможет воспользоваться вашим советом? Чтобы автоматическая стратегия работала нужно чтобы регулярно срабатывали конверсии. Какое минимальное количество должно быть для быстрой оптимизации? Сколько людей сразу влетает на коллтрекинг? Что делать локальным бизнесам? или узкоспециализированным? Валидация лида звучит красиво, но возвращает нас к предыдущим вопросам и ужесточает их значимость...

Ответить
Развернуть ветку
Bullshit detector
Автор

Все вами заданные вопросы как раз мой случай. В месяц целевых лидов несколько десятков. Коллтрекинг стоит просто адово, т.к. в моей нише человек можешь телефон записать и позвонить через месяц. соответственно надо большой и длинный держать пул номеров. Я пока тупо скриптом закрываю часть номера на сайте, и по клику его показываю, а в момент клика передаю цели в системы аналитики. Но связать потом клики и продажи не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Korobachevsky

К сожалению, это риторические вопросы для меня. Поскольку иногда для себя делал рекламу, работая на узкоспециализированном производстве, и иногда фрилансил по той же теме. Поэтому четко знаю разницу в объемах траффика и как бизнес может переваривать все это дело. 
Все речи про автоматические стратегии и крутые инструменты, красиво звучат на конференциях. Но большинство работы все равно делать руками приходиться. Потому что Эльдорадо пару слитых миллионов может и не заметить. А для другого это бюджет как минимум на год. И хорошо если на канал рекламный, а не всего)))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Меннанов

У ТС кампании 5 лет и много конверсий за это время. Плюс оптимальные креативы, таргетинги уже стоят. Переключение стратегии на смарт биддинг здесь не столь сурово могут уронить эффективность даже в первое время 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Korobachevsky

)))) А какая разница 5 лет, 1 год или 150 лет. Какое окно оптимизации автоматической стратегии? Сколько времени нужно, чтобы кампания обучилась? Какой % отклонения стоимости конверсии будет если у ТС их несколько десятков в месяц?

На вашем бы месте я не был бы так уверен в своих словах. Особенно если сами не видели своими глазами аккаунт)))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Меннанов

Да я говорю исходя из опыта таких манипуляций) если кампания круто оптимизирована по всем фронтам, алгоритму тупо негде осоьо развернутся будет. Его уже зажали со всех сторон. Останется надеяться что он ограничит расход на говноплощадки с дорогими конверсиями. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Седов

Присмотритесь к 5CRM с недорогим коллтрекингом и сквозной аналитикой.

Ответить
Развернуть ветку
Bullshit detector
Автор

Я на амосрм сижу и уже даже не представляю, как оттуда выбираться со всеми настроенными автоуведомлениями, задачами, письмами, интеграциями))

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда