{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Не могу отключить рекламу на РСЯ, и промокод на помощь от «Яндекса» не работает

Расскажу о том, как изменился трафик в РСЯ и как я пытался получить с помпой анонсированную «Яндексом» поддержку малого бизнеса. Сразу скажу, что статья не рекламная: у меня неистово подгорело от отношения «Яндекса» к клиентам и желания мегакорпорации залезть в мой карман рекламодателя прямо во время падения спроса. И в ваш, скорее всего, тоже!

В марте 2020 года я начал замечать, что с РСЯ (рекламная сеть Яндекса, вдруг кто не в курсе) творится что-то неладное. Во-первых, рекламные компании стали упираться в дневное ограничение бюджета, которое у меня выставлено с приличным запасом. Во-вторых, мои объявления начали показываться на площадках, показы на которых я запретил.

Причем показы возникли именно на площадках, принадлежащих «Яндексу»: «Дзен», «Погода», «Новости» и прочее яндексорожденное. Смотрите, как изменился трафик за квартал (зеленый — как раз трафик с РСЯ):

Здесь явно видно, как мои денежки утекают к Яндексу

Моим следующим шагом было обращение в поддержку со скринами из «Директа» и требованием вернуть мне на рекламный счет деньги за показы на запрещенных мной площадках. Сижу с кулфейсом, жду ответ. Ответ «Яндекса» меня убил своей наглостью:

На данный момент показы на страницах сервисов «Яндекса» запретить нельзя. Тоже касается сайтов принадлежащих «Яндексу», таких как «КиноПоиск» и «АвтоРу».

Поддержка «Яндекса»

Следующим их предложением было увеличить ограничения по бюджету, то есть вливать в них еще больше денег. Как вам? В мире кризис, а «Яндекс» тихонечко включает показы на своих площадках за мои деньги. И добавляет, что я мог бы заносить им больше. Ладно бы трафик был хороший, я бы радовался. Но ведь нет. Просто неотключаемый слив бабла.

Фактически это скрытое навязывание услуг. На мои предложения и вопросы о том, как же мне теперь отключать нерелевантный трафик, я получил такой ответ:

В настоящее время вместо ручных инструментов для блокировки площадок мы развиваем автоматические технологии улучшения качества показов. Введение данной автоматизации было основано на результатах проведенного эксперимента.

Поддержка «Яндекса»

Итак, пять лет я вручную настраивал рекламные компании, чистил площадки, анализировал трафик. Ладно, ОК, мой труд теперь надежно похоронен, и я не могу воспользоваться его результатами.

Больше всего я «рад» за безальтернативную автоматическую технологию, которая обучается на моих деньгах.

Эффективность технологии ссылается на эксперимент, который даже прочитать не дают. «Яндекс» все проверил, а вы уж поверьте, рекламодатели, и тащите баблишко. В нашем бизнесе (дизайн интерьера и ремонт под ключ) реально целевых клиентов около 200–300 в год в Омске. Робот будет обучаться на такой выборке вечность.

Рискну предположить, что в итоге будет приводить мне заявки на частичные ремонты комнат, коридоров, ванных, потому что они дешевле и их тупо больше, и таким образом выдавать мне красивый отчет о том какие классные у меня и дешевые заявки. Правда, нецелевые. Я ухожу в глубокие раздумья…

О том, когда искуственный интеллект победит остатки моего как в целом, так и в части профита бизнеса от РСЯ; на какой выборке он сможет меня побить. Думы прерываются письмом от «Яндекса». Мол, товарищ-предприниматель, не вешай нос, поможем-поддержим, ты только заявку оставь!

Не мытьем так катаньем, решаю я и оставляю. Наконец приходит заветный промокод, в своих розовых мечтах я оплачиваю счет с его использованием и получаю хоть что-то. Но нет!

4 апреля обратился в поддержку с этим казусом. Сегодня 14. За 10 дней ничего не изменилось. Если бы я своим клиентам решал проблему по 10 дней, меня бы уже на рынке не было. На мое предложение поторопиться ответили «Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу с пониманием и ожидайте нашего ответа». Меня один уже просил отнестись с пониманием, когда НДС поднимал, пенсионный возраст...

Выводы:

  • Внимательно следите за РСЯ, если у вас ручные стратегии ставок. Хотя, скорее всего, это коснулось и автоматических стратегий. Напишите в комментариях, если вам есть что об этом сказать.
  • Как и во всех мерах поддержки в РФ, в помощи «Яндекса» во время пандемии тоже есть разница между словом и делом.
0
150 комментариев
Написать комментарий...
Эдуард Богомаз

РСЯ становится помойкой со страшной силой и со страшной скоростью. Это нужно признать.
Одно, я считаю, что и маркетинг с целом не стоит на месте и это обязательно нужно учитывать.

Да, у автора стопроцентна просядет качество трафика. Примем это как реальность, но новые методы маркетинга вполне себе могут решить эти проблемы. Буквально вчера я запустил для своего агентства небольшой тест: Таргет в фб (буквально за 30 минут вечером настроил) и директ. Все это вел на Лид-магнит, дальше созвон и полетели.

РСЯ на 2000 рублей (1666+НДС) дали мне 1 конверсию. Фейсбук - 19 конверсий. Да, с фб трафик не шибко горячий, но его можно греть и два скайпа с клиентами были. С Яндекса - нет.

Моя ниша: упаковка и продвижение франшиз. Относительно узкая.

Небольшой вывод:
Запросы формата «упаковать франшизу» — это мой хлеб и из поиска + РСЯ я никуда не уйду. Там объявления ведут сразу на лендинг по упаковке.

А вот большое количество прохладного трафика из фейсбука (по 100р против 2к) я веду на Лид-магнит, дальше по воронке предлагаю купить недорогой продукт и так потихоньку мы все равно добираемся до крупных чеков на 200-500к.

Большая холодная аудитория — это большая роскошная аудитория после месячного прогрева. Так и живем.

Считаю, что автору нужно потихоньку внедрять современные способы привлечения клиентов (хотя может быть он все это делает, в статье не указано) и все будет в шоколаде.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панкратов

О каких способах современного привлечения вы говорите? Загадочно как то))

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда