{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Не могу отключить рекламу на РСЯ, и промокод на помощь от «Яндекса» не работает

Расскажу о том, как изменился трафик в РСЯ и как я пытался получить с помпой анонсированную «Яндексом» поддержку малого бизнеса. Сразу скажу, что статья не рекламная: у меня неистово подгорело от отношения «Яндекса» к клиентам и желания мегакорпорации залезть в мой карман рекламодателя прямо во время падения спроса. И в ваш, скорее всего, тоже!

В марте 2020 года я начал замечать, что с РСЯ (рекламная сеть Яндекса, вдруг кто не в курсе) творится что-то неладное. Во-первых, рекламные компании стали упираться в дневное ограничение бюджета, которое у меня выставлено с приличным запасом. Во-вторых, мои объявления начали показываться на площадках, показы на которых я запретил.

Причем показы возникли именно на площадках, принадлежащих «Яндексу»: «Дзен», «Погода», «Новости» и прочее яндексорожденное. Смотрите, как изменился трафик за квартал (зеленый — как раз трафик с РСЯ):

Здесь явно видно, как мои денежки утекают к Яндексу

Моим следующим шагом было обращение в поддержку со скринами из «Директа» и требованием вернуть мне на рекламный счет деньги за показы на запрещенных мной площадках. Сижу с кулфейсом, жду ответ. Ответ «Яндекса» меня убил своей наглостью:

На данный момент показы на страницах сервисов «Яндекса» запретить нельзя. Тоже касается сайтов принадлежащих «Яндексу», таких как «КиноПоиск» и «АвтоРу».

Поддержка «Яндекса»

Следующим их предложением было увеличить ограничения по бюджету, то есть вливать в них еще больше денег. Как вам? В мире кризис, а «Яндекс» тихонечко включает показы на своих площадках за мои деньги. И добавляет, что я мог бы заносить им больше. Ладно бы трафик был хороший, я бы радовался. Но ведь нет. Просто неотключаемый слив бабла.

Фактически это скрытое навязывание услуг. На мои предложения и вопросы о том, как же мне теперь отключать нерелевантный трафик, я получил такой ответ:

В настоящее время вместо ручных инструментов для блокировки площадок мы развиваем автоматические технологии улучшения качества показов. Введение данной автоматизации было основано на результатах проведенного эксперимента.

Поддержка «Яндекса»

Итак, пять лет я вручную настраивал рекламные компании, чистил площадки, анализировал трафик. Ладно, ОК, мой труд теперь надежно похоронен, и я не могу воспользоваться его результатами.

Больше всего я «рад» за безальтернативную автоматическую технологию, которая обучается на моих деньгах.

Эффективность технологии ссылается на эксперимент, который даже прочитать не дают. «Яндекс» все проверил, а вы уж поверьте, рекламодатели, и тащите баблишко. В нашем бизнесе (дизайн интерьера и ремонт под ключ) реально целевых клиентов около 200–300 в год в Омске. Робот будет обучаться на такой выборке вечность.

Рискну предположить, что в итоге будет приводить мне заявки на частичные ремонты комнат, коридоров, ванных, потому что они дешевле и их тупо больше, и таким образом выдавать мне красивый отчет о том какие классные у меня и дешевые заявки. Правда, нецелевые. Я ухожу в глубокие раздумья…

О том, когда искуственный интеллект победит остатки моего как в целом, так и в части профита бизнеса от РСЯ; на какой выборке он сможет меня побить. Думы прерываются письмом от «Яндекса». Мол, товарищ-предприниматель, не вешай нос, поможем-поддержим, ты только заявку оставь!

Не мытьем так катаньем, решаю я и оставляю. Наконец приходит заветный промокод, в своих розовых мечтах я оплачиваю счет с его использованием и получаю хоть что-то. Но нет!

4 апреля обратился в поддержку с этим казусом. Сегодня 14. За 10 дней ничего не изменилось. Если бы я своим клиентам решал проблему по 10 дней, меня бы уже на рынке не было. На мое предложение поторопиться ответили «Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу с пониманием и ожидайте нашего ответа». Меня один уже просил отнестись с пониманием, когда НДС поднимал, пенсионный возраст...

Выводы:

  • Внимательно следите за РСЯ, если у вас ручные стратегии ставок. Хотя, скорее всего, это коснулось и автоматических стратегий. Напишите в комментариях, если вам есть что об этом сказать.
  • Как и во всех мерах поддержки в РФ, в помощи «Яндекса» во время пандемии тоже есть разница между словом и делом.
0
150 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Coldfan

Уже давно все кого я знаю отказались от РСЯ и все эти бюджеты распределили между другими рекламными каналами. Потому что аудитория которая едет через Яндекс это помойка какая-то. В итоге после перераспределения бюджетов просмотров получается немного меньше, но общая конверсия выше. Посчитайте, может вам тоже выгоднее просто отказаться, чем искать компромисс. 
Хотя сейчас такая тенденция, что все рекламные сети максимально ограничивают возможности пользователей и всё делают "автоматически", чтобы монетизировать как можно больше доступного им трафика, а на эфективность кампаний всем похуй. 

Ответить
Развернуть ветку
Bullshit detector
Автор

По прошлому году РСЯ давала 25% процентов заявок за 35% процентов рекламного бюджета. В этом году будет хуже, это уже очевидно.  Попробую повозиться с настройками, если не получится, уйду.

Автоматические стратегии - это хорошо, когда есть выбор пользоваться ими или нет. Реально превзойти настройку прямыми руками они смогут только когда вся цепочка до продажи в деньгах будет в одном рекламном интерфейсе. До этого момента у рекламной площадки и бизнеса разные цели. Робостратегия ведет тебе заявки по выставленной цене. Без валидации их качества и конверсии в продажу. А бизнес хочет получить и обработать самые прибыльные заявки. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Довбенчук

Тут важно понимать, что «качество заявки» - не самое важное понятие. Да, оно существует, но профессиональный отдел продаж любые заявки должен уметь переводить в продажи. При условии, что по заявке есть хотя бы дозвон и интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Bullshit detector
Автор

Под качеством я понимал вот что: Яндексу пофиг какие заявки гнать, на ненужный мне частичный ремонт (мы за такое не беремся), или целевые квартиры под ключ. Сами понимаете, двухуровневый пентхаус сильно интересней ремонта ванной)) И заплатить за такой лид я готов в десятки, если не сотни раз больше. А чудесный автомат может оценить что вряд ли я получу конверсию по нужной цене и не показать меня пентхаусу. Либо я выставляю цену за лида космическую и собираю весь мусор РСЯ.

Вспомним, как подробно в справке разъяснялся принцип аукциона. Чтобы даже далекому от теории игр человеку было понятно, что это справедливая система ставок. Тут же нам ничего не объясняют. Потому что доказательств, что режим показов на этих площадках выгоден всем, нет.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда