Не могу отключить рекламу на РСЯ, и промокод на помощь от «Яндекса» не работает
Расскажу о том, как изменился трафик в РСЯ и как я пытался получить с помпой анонсированную «Яндексом» поддержку малого бизнеса. Сразу скажу, что статья не рекламная: у меня неистово подгорело от отношения «Яндекса» к клиентам и желания мегакорпорации залезть в мой карман рекламодателя прямо во время падения спроса. И в ваш, скорее всего, тоже!
В марте 2020 года я начал замечать, что с РСЯ (рекламная сеть Яндекса, вдруг кто не в курсе) творится что-то неладное. Во-первых, рекламные компании стали упираться в дневное ограничение бюджета, которое у меня выставлено с приличным запасом. Во-вторых, мои объявления начали показываться на площадках, показы на которых я запретил.
Причем показы возникли именно на площадках, принадлежащих «Яндексу»: «Дзен», «Погода», «Новости» и прочее яндексорожденное. Смотрите, как изменился трафик за квартал (зеленый — как раз трафик с РСЯ):
Моим следующим шагом было обращение в поддержку со скринами из «Директа» и требованием вернуть мне на рекламный счет деньги за показы на запрещенных мной площадках. Сижу с кулфейсом, жду ответ. Ответ «Яндекса» меня убил своей наглостью:
Следующим их предложением было увеличить ограничения по бюджету, то есть вливать в них еще больше денег. Как вам? В мире кризис, а «Яндекс» тихонечко включает показы на своих площадках за мои деньги. И добавляет, что я мог бы заносить им больше. Ладно бы трафик был хороший, я бы радовался. Но ведь нет. Просто неотключаемый слив бабла.
Фактически это скрытое навязывание услуг. На мои предложения и вопросы о том, как же мне теперь отключать нерелевантный трафик, я получил такой ответ:
Итак, пять лет я вручную настраивал рекламные компании, чистил площадки, анализировал трафик. Ладно, ОК, мой труд теперь надежно похоронен, и я не могу воспользоваться его результатами.
Эффективность технологии ссылается на эксперимент, который даже прочитать не дают. «Яндекс» все проверил, а вы уж поверьте, рекламодатели, и тащите баблишко. В нашем бизнесе (дизайн интерьера и ремонт под ключ) реально целевых клиентов около 200–300 в год в Омске. Робот будет обучаться на такой выборке вечность.
Рискну предположить, что в итоге будет приводить мне заявки на частичные ремонты комнат, коридоров, ванных, потому что они дешевле и их тупо больше, и таким образом выдавать мне красивый отчет о том какие классные у меня и дешевые заявки. Правда, нецелевые. Я ухожу в глубокие раздумья…
О том, когда искуственный интеллект победит остатки моего как в целом, так и в части профита бизнеса от РСЯ; на какой выборке он сможет меня побить. Думы прерываются письмом от «Яндекса». Мол, товарищ-предприниматель, не вешай нос, поможем-поддержим, ты только заявку оставь!
Не мытьем так катаньем, решаю я и оставляю. Наконец приходит заветный промокод, в своих розовых мечтах я оплачиваю счет с его использованием и получаю хоть что-то. Но нет!
4 апреля обратился в поддержку с этим казусом. Сегодня 14. За 10 дней ничего не изменилось. Если бы я своим клиентам решал проблему по 10 дней, меня бы уже на рынке не было. На мое предложение поторопиться ответили «Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу с пониманием и ожидайте нашего ответа». Меня один уже просил отнестись с пониманием, когда НДС поднимал, пенсионный возраст...
Выводы:
- Внимательно следите за РСЯ, если у вас ручные стратегии ставок. Хотя, скорее всего, это коснулось и автоматических стратегий. Напишите в комментариях, если вам есть что об этом сказать.
- Как и во всех мерах поддержки в РФ, в помощи «Яндекса» во время пандемии тоже есть разница между словом и делом.
Ахаха. Классика.
Я, кстати, когда этот мем раньше скидывали, пытался доказывать, что РСЯ неплох, просто вы не умеете его готовить. Прошло 5 лет, он стал актуален и для меня))
Я уже грешным подумал на днях, что разучился я делать рекламу в РСЯ, почти всю жизнь CTR был 0.8-1.5%. А тут 0.19%, при все этом, у меня минусация в рся жёстче чем у некоторых в поиске, так ещё и конверсия в 4 раза упала. Людям тест запустил в строительстве за 3к с рся 6 заявок пришло всего, хотя до этого везде минимум 10-15.
Наткнулся на ваш крик души и пошёл корректировки выставлять, я выкашу 90% аудитории нафиг, пока только ещё не знаю как. Утро не с кофе.
я вообще сократил 80% бюджета Директ. Сейчас много трафика идет со снижением по конверсии, а еще алгоритмы Яндекс Директ свое гнут по сливу...
В строительстве сокращать не приходится, вроде пока нормально все. Единственное, что иногда такие не приятные моменты не радуют, а так, это наша работа, мы должны уметь ориентироваться под рынок и ситуации с рекламными площадками, пусть даже такие не радостные.
У меня сервис по предоставлению строительных услуг. Сейчас 4 города и 6 услуг, среднея заявка примерно 200 рублей была. Сейчас 350, не чего страшного терпим)
так то согласен... у меня cpo c 2014 по 2020 выросло в 3-4 раза по Яндекс Директ)) ecommerce