Не могу отключить рекламу на РСЯ, и промокод на помощь от «Яндекса» не работает
Расскажу о том, как изменился трафик в РСЯ и как я пытался получить с помпой анонсированную «Яндексом» поддержку малого бизнеса. Сразу скажу, что статья не рекламная: у меня неистово подгорело от отношения «Яндекса» к клиентам и желания мегакорпорации залезть в мой карман рекламодателя прямо во время падения спроса. И в ваш, скорее всего, тоже!
В марте 2020 года я начал замечать, что с РСЯ (рекламная сеть Яндекса, вдруг кто не в курсе) творится что-то неладное. Во-первых, рекламные компании стали упираться в дневное ограничение бюджета, которое у меня выставлено с приличным запасом. Во-вторых, мои объявления начали показываться на площадках, показы на которых я запретил.
Причем показы возникли именно на площадках, принадлежащих «Яндексу»: «Дзен», «Погода», «Новости» и прочее яндексорожденное. Смотрите, как изменился трафик за квартал (зеленый — как раз трафик с РСЯ):
Моим следующим шагом было обращение в поддержку со скринами из «Директа» и требованием вернуть мне на рекламный счет деньги за показы на запрещенных мной площадках. Сижу с кулфейсом, жду ответ. Ответ «Яндекса» меня убил своей наглостью:
Следующим их предложением было увеличить ограничения по бюджету, то есть вливать в них еще больше денег. Как вам? В мире кризис, а «Яндекс» тихонечко включает показы на своих площадках за мои деньги. И добавляет, что я мог бы заносить им больше. Ладно бы трафик был хороший, я бы радовался. Но ведь нет. Просто неотключаемый слив бабла.
Фактически это скрытое навязывание услуг. На мои предложения и вопросы о том, как же мне теперь отключать нерелевантный трафик, я получил такой ответ:
Итак, пять лет я вручную настраивал рекламные компании, чистил площадки, анализировал трафик. Ладно, ОК, мой труд теперь надежно похоронен, и я не могу воспользоваться его результатами.
Эффективность технологии ссылается на эксперимент, который даже прочитать не дают. «Яндекс» все проверил, а вы уж поверьте, рекламодатели, и тащите баблишко. В нашем бизнесе (дизайн интерьера и ремонт под ключ) реально целевых клиентов около 200–300 в год в Омске. Робот будет обучаться на такой выборке вечность.
Рискну предположить, что в итоге будет приводить мне заявки на частичные ремонты комнат, коридоров, ванных, потому что они дешевле и их тупо больше, и таким образом выдавать мне красивый отчет о том какие классные у меня и дешевые заявки. Правда, нецелевые. Я ухожу в глубокие раздумья…
О том, когда искуственный интеллект победит остатки моего как в целом, так и в части профита бизнеса от РСЯ; на какой выборке он сможет меня побить. Думы прерываются письмом от «Яндекса». Мол, товарищ-предприниматель, не вешай нос, поможем-поддержим, ты только заявку оставь!
Не мытьем так катаньем, решаю я и оставляю. Наконец приходит заветный промокод, в своих розовых мечтах я оплачиваю счет с его использованием и получаю хоть что-то. Но нет!
4 апреля обратился в поддержку с этим казусом. Сегодня 14. За 10 дней ничего не изменилось. Если бы я своим клиентам решал проблему по 10 дней, меня бы уже на рынке не было. На мое предложение поторопиться ответили «Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу с пониманием и ожидайте нашего ответа». Меня один уже просил отнестись с пониманием, когда НДС поднимал, пенсионный возраст...
Выводы:
- Внимательно следите за РСЯ, если у вас ручные стратегии ставок. Хотя, скорее всего, это коснулось и автоматических стратегий. Напишите в комментариях, если вам есть что об этом сказать.
- Как и во всех мерах поддержки в РФ, в помощи «Яндекса» во время пандемии тоже есть разница между словом и делом.
Здравствуйте! Мы очень хотим разобраться в ситуации и помочь вам.
Подскажите, пожалуйста, номер вашего обращения от 4 апреля.
№ 9467739. И буду признателен за ссылку на исследование, про которое мне писала поддержка, объясняющее как нам хорошо от показа на площадках Яндекса должно стать!
Потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в ситуации - приносим свои извинения за задержку с ответом. В ближайшее время с вами свяжутся сотрудники клиентского сервиса и отправят новый бонусный промокод. По поводу нашего исследования можем рассказать следующие детали: в ходе данного эксперимента каждый рекламодатель мог получить небольшую долю показов на заблокированных площадках из нашего списка. Эти показы были бесплатны и не влияли на статистику рекламных кампаний, но внутри Директа все данные у них фиксировались. Затем мы сравнивали показатели тестовой выборки аудитории с показателями контрольной группы. Конверсиями считали все варианты полезных действий на сайте рекламодателя, которые можем зафиксировать с помощью Метрики — например, заполнение форм заказов и достижение страницы «спасибо» в корзине. Дополнительно мы учитывали и другие сигналы о качестве трафика — отказы, длину сессий и так далее. И, конечно, CPA. Если бы эксперимент не давал роста конверсий с удержанием приемлемого CPA, мы не стали бы делать запуск. Это правило внутри компании. Добавим, что прирост на +6% в конверсиях по всей системе у тестовой выборки относительно контрольной — это хороший результат. Чтобы получить репрезентативные результаты для таких значимых внедрений, мы всегда проводим эксперименты не на ограниченном круге рекламодателей, а на доле аудитории. Причем этот процесс обычно включает несколько волн экспериментов и обратные эксперименты, чтобы убедиться в надежности полученных данных.
Вы это писали уже неоднократно. Пруфов нет и быть не может, а на слово вам никто не верит, т.к. на реальных проектах эти г-площадки не дают продаж. О чем пишет ТС и в чем лично я убеждаюсь на своих проектах.
С каждым вашим "улучшением" — канал РСЯ работает все хуже и хуже для среднего рекламодателя. Этого ваши метрики не показывают? Ну, подождите еще, покажут уже финансовые метрики.