«Яндекс.Маркет» не дает продавать важные при пандемии товары, хотя они есть у конкурентов

Это статья продолжение:

После той проверки нас отключили еще 3 раза.

Ниже краткая сводка последних дней нашей борьбы с пандемией в лице Яндекс.Маркета (скрины, подтверждающие это, приложены к статье):

  • 20 марта. Срок отключения: 7 дней. Причина: Нас отключают за то, что цена на товар «салфетки детские антибактериальные была завышена (подробно про это в предыдущей статье)». Наш комментарий: в предыдущей статье
  • 9 апреля. Срок отключения: 2,5 дня. Причина: «Вы указали информацию о защите в составе товарного предложения. Такие товары относятся к категории «Медицинские изделия». Они подлежат обязательной сертификации, регистрации или лицензированию.» Наш комментарий: Товар за который нас отключили "Маска многоразовая из медицинского спандбонда". И это при том , что мы НЕ писали, что она медицинская и готова в любой момент побороть короновирус. Сертификат у нас на нее был и он был предоставлен сотрудникам Яндекс.Маркета по первому требованию. Вопрос — зачем? После получения сертификатов Яндекс.Маркет и начал писать нам о совершенно других товарах, о которых в полученной ошибке даже речи не было.
  • 11 апреля. Срок отключения: 3 дня (поработали мы 2 часа и снова были отключены). Причина: «Вы указали информацию о противокоронавирусном действии в составе товарного предложения. Такие товары подлежат обязательной сертификации, регистрации или лицензированию. Просим вас прислать копии документов, которые подтверждают соответствие таких товаров и услуг требованиям законодательства.» Наш комментарий: В товаре было написано, что по рекомендациям ВОЗ, если содержание спирта составляет более 65%, он борется с короновирусом.
  • 14 апреля. И сегодня опять все по новой. Круг замкнулся. Цена товара завышена.

А теперь вопросы, примерно те же, что и в первой статье. Тон этих вопрос хочется поменять на «вы в край охренели!?».

  • Как же «Яндекс.Маркет» решил, что цена необоснованно завышена? Мы закупили эти товары у дистрибьютеров и продаем не ниже себестоимости. Цены повысили все, когда спрос дико вырос, а предложения не было. В том числе и поставщики. Мы готовы на любой товар с завышенной ценой прислать накладную, где цена закупки будет максимум на 25% ниже цены продажи.
  • Не было никаких предупреждений, уведомлений о том, что «Яндекс.Маркет» будет мониторить завышение цен, также как и информации о том, какие цены будут считаться приемлемыми. Это правда адекватная мера?
  • Из-за 4 товаров и из-за для меня лично не понятных причин: «необоснованно завышена цена/указаны рекомендации ВОЗ/Указано, что товар сделан из медицинского материала» отключается магазин на 13 дней из 25 возможных. Или вот это — адекватная мера?
  • Откройте «Яндекс.Маркет», и вы увидите супер избирательное отношение. Или мы ошибаемся? Вот несколько примеров (В прошлой моей статье их было больше):
  • Пример № 1. магазин БЕРУ продает антибактериальные салфетки за 236 рублей, другие на 100 рублей дешевле)
  • Пример № 2. Антисептики на любой вкус: 600 рублей за 50 мл.
  • Пример № 3. Популярный сейчас антисептик у всех около 200 рублей, у БЕРУ 299 рублей
  • С учетом того, что у нас продаются товары, которые сейчас необходимы (антисептики, всякие дезинфицирующие средства и прочее), не покажется ли очевидным, что вы лоббируете чьи-то интересы, например других магазинов, у которых цена на данные товары гораздо выше?
  • Вот еще всем на заметочку важная информация от «Яндекс.Маркет»: чтобы цена не была завышена, мы должны были мониторить сами цены, вбивая названия товаров в поисковую строку «Яндекс.Маркета». Вы серьезно? То есть мне нужно сейчас посадить группу сотрудников, которые будет сидеть и вбивать в поиск 3, 5, 10 тысяч товары? Так это работает?
  • Мы так же проверили информацию о товарах, которые размещают другие магазины. Магазины, которые размещают маски — куча. На наш вопрос к Яндекс.Маркету о том, можем ли мы также продавать маски, мы сначала не получили никакого вразумительного ответа, а после получили отписку о том, что у них нет возможности контролировать все магазины (читать: крупные магазины). Также нам порекомендовали выписать магазины-нарушителей и сообщить о них сотрудникам Маркета:)

И еще раз спрошу напоследок, бизнесу и так сейчас не просто. Не повод ли это для «Яндекс.Маркета» наконец поменять свою политику в отношении небольших магазинов?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
GS

Как мне кажется - вы не туда жаловаться пришли. Здесь есть и те, кому приходится покупать необходимые товары с вашей "максимум на 25%" завышенной ценой.
По-хорошему, за описанные вами же нарушения - штрафануть бы ваш магазин, и остальные к ряду.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Харитонов

Штрафануть? Серьезно? Они же не монополисты, не единственные, кто продает этот товар.
Яндексу, видимо, нельзя будет в статистике потом показывать, что цены на определенные товары выросли в новых условиях, поэтому "контролируют" так

Ответить
Развернуть ветку
GS

Да, серьезно. Правительство на днях определило максимальный уровень наценки.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Загребнев

25%?? Правительство и президент дали ясно понять какая должна быть наценка на такой вид изделий. ЯМаркет сделал всё верно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский

Серьёзно? Именно по этому правительство создало искусственный дефицит и быстро отменило свое же постановление? Чуть чуть мозг включайте. Запрет всегда создаёт дефицит и повышение цен. Если респиратор стоил раньше 70 рублей, а теперь его готовы покупать в Европе по 20 евро, он не может стоить у нас 70 рублей, он стоит 1000 рублей и это адекватная цена. А магазины, которые делают свою стандартную надбавку в 20-35% не являются злодеями, а пытаются помочь людям приобрести то, что так всем нужно и поддержать свой бизнес, который умирает. А с теми наценка и, которые установило правительство, все отказались работать, т.это прямой убыток. Вот и думайте, кто тут злодей

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

У вас что нет персонального менеджера?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sakharov
Автор

Нет, к сожалению... 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Заведите. Проблема решаются быстрее и нормально поясняют за ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

А не пора ли поменять малому бизнесу политику в отношении потребителей? Народу простому тоже непросто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ничего личного. Это бизнес! Естественно Яндекс будет продвигать своих аффилированных продавцов, или вы думаете что там все по "честному". А вы бы так не делали?

Ответить
Развернуть ветку
Mary Mary

Надо не ныть а нормально все написать. Если без маркета продать не можете, то принимайте правила.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский

Слушайте, один в один. Я им ТТН и то, что у меня маржинальность 25%, они мне, мы не регулируемый цены, не обращаем внимание на вашу маржу, а только сравниваем цены до пандемии. Отключили 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

ФАС - фас!!!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда