{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» требует сертификаты на товар, не подлежащий сертификации, и отключает магазин

Мы маленькая компания, до всей этой беды с вирусом наши мастерицы шили джинсовые тюбетейки, вязали варежки. На «Яндекс.Маркете» наш магазин с 2018 года.

В марте этого года пришло письмо от Минпромторга РФ с призывом в регионы мобилизовать всех, кто может шить маски, и прямо вот отшивать их ударными темпами. Для нашей маленькой компании не составило труда очень быстро перепрофилироваться и начать производство многоразовых масок из бязи.

Благо, мастерицы у нас проверенные, надежные, работать любят. Надо сказать, что производство находится в маленьком городе, где традиционно есть проблемы с трудоустройством, а мы платим хорошо и работать у нас приятно.

И вот мы размещаем наши многоразовые маски в нашем интернет-магазине и у нас начинаются колоссальные проблемы на «Яндекс.Маркете».

Алгоритмы этого маркетплейса таковы, что наши маски регулярно оказываются у них, на «Яндексе», в категории медицинских изделий (в нашем прайслисте такой категории нет, а маски наши медицинским изделием не являются и сертификации не подлежат, о чем ясно написано в описании товара).

Но «Яндекс.Маркет» раз за разом то скрывает наш товар с размещения, то блокирует весь магазин за «грубейшее нарушение правил», обвиняя нас в том, что мы продаем медицинские маски без сертификатов и лицензий.

Мои многочисленные письма, обращения и звонки, с разьяснениями о том, что наша продукция не является медицинской, не подлежит сертификации и прикладывание к моим воззваниям собственно письма Минпромторга РФ, а так же письма поддержки от нашего муниципалитета, не оказывают никакого влияния на процесс понимания сотрудниками «Яндекс.Маркета» того факта, что маска медицинская и маска гигиеническая — это не одно и тоже, а слово гигиеническая — так называет маску многоразовую Минпромторг, не делает маску медицинской, коей она не является и сертификации не подлежит.

Гигиеническая не значит медицинская, иными словами. В общем, я уже не знаю, как объяснять, последние две недели только и делаю что объясняю. Все бесполезно. Нас блокируют и вроде как навсегда. Как злостных негодяев и нарушителей.

А дама из того отдела, куда мы послали документы о том, что наша продукция не медицинская и сертификации не подлежит, вероятно, с целью глумления (другого объяснения я не нахожу), посылает такой ответ (игнорируя фактически всю мною предоставленную информацию): «Просим предоставить копии сертификатов или деклараций соответствий по предложению «Маска гигиеническая для защиты лица, мужская, цвет-сюрприз« и просить уточнить, от чего защищают данные маски, заранее благодарим!»

Что это? Предложение сыграть в «дурочку»?

Даже не говоря уже о том, что данный специалист игнорирует предоставленную нами документацию и озвученные мною конкретные вопросы, подобное поведение, высказывания, они не то что недопустимы, они выглядят как издевательство. И этот вопрос она задала мне дважды. И я в шоке от хамства… я именно хамство вижу в этом.

Итак, подводя итог, что я вижу: мы оказались в «вилке», наши власти призвали нас перепрофилироваться, мы вложили деньги, выстроили новую модель производства, провели колоссальную работу в очень сжатые сроки, дали работу женщинам предпенсионного возраста, платим зарплаты и налоги.

Местные власти рассказывают о нашем производстве в газетах и ТВ и нахваливают нас (к слову, у нас социальное предприятие). «Яндекс.Маркет» считает нас мошенниками, мы просто не нравимся ему, он блокирует нашу деятельность, делает нашу продукцию недоступной до конечного потребителя. За наши же, в общем, деньги.

Как там говорят, охота на лис, вместе с водой выплеснули и ребенка и пр… В общем, треш редкостный. Абсурд, маразм и все прочие эпитеты. Нервов вымотали много, решения принимают некомпетентные люди, хамство, издевательство и все прочее. Нас заставляют предоставить сертификаты на не подлежащий сертификации товар.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Leo Dobrov

Подскажите, пожалуйста, id вашего магазина. Разберу ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Kabirova
Автор

 11-21476413
После утомительных разбирательств и проверок магазин подключили, при этом маски скрыли. Якобы из-за завышения цены в сравнении с 2019 годом. Стоит ли говорить что в 2019 мы маски не производили и не продавали. Опять Яндекс Маркет определил наши маски в медицинскую категорию и обвинил в завышении цен. На основании чего? Непонятно. Мы в реестре производителей масок на сайте Минпромторга РФ. Производим в соответствии с ТУ Минпромторга. Говорить со службой поддержки бесполезно. Они не слышат моих аргументов. Они считают что лучше знают какая должна быть стоимость у нашей продукции. Притом что многоразовая трёхслойная маска из бязи, в индивидуальной упаковке у нас стоит от 130 рублей. Ну как так можно???

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Kabirova
Автор

Все идет по кругу. Нас снова занесли в медицинскую категорию, убеждают нас в том что там нам и место и сняли с показа все наши предложения по маскам (сшитым в соответствии с ТУ Минпромторга РФ).  Один сотрудник маркета говорит одно, мы делаем все как он сказал, это не приводит к результату, потом другой сотрудник маркета говорит что и не будет у нас шансов. Мне кажется, что такое отношение к клиентам (коими мы являемся для Яндекс Маркета), из разряда недопустимых. Это ведь не один раз так произошло, на случайность не спишешь. В нашем случае это продолжается почти месяц. Как день сурка. 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Неделя яндекса на vc? :)

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Так-то да, яндекс может творить любую дичь и ничего ему за это не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Полностью согласен, пока они монопольщики, то мы будем гнуться под них.

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Л

Неужели так сложно просто изменить название товара, напр "Маска многоразовая немедицинская..."
Или вы решили пойти на принцип?

//И вы чувствуете в чем отличие "власти" от некоторой забугорной коммерческой компании под брендом "Яндекс" или для вас Яндекс тождественно "власти"?

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Kabirova
Автор

Название меняли под их желания сто раз. К сожалению, сотрудники Яндекс маркета мнят себя богами

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стафеев

Уберите слово "защита" из названия и сделайте на сайте категорию, что то из разряда "спортивная одежда", "маски для занятия спортом". Только не защитные. У меня у пары клиентов аналогичная ситуация была, все поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Kabirova
Автор

Убрали. Все подчистили. Теперь у них другая причина. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Какая?

Alfiya, если видите неадекватность в общении - советую делать скриншоты и подкреплять все пруфами в статье, думаю от этого будет больше толка в разрешении ситуации и информация дойдет куда надо, чем разбрасываться фразами "сотрудники Яндекс маркета мнят себя богами".

Вы общаетесь с одним и тем же человеком? Возможно там синдромом вахтера. Такие люди хорошо умеют прикрывать себя инструкциями.

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Kabirova
Автор

Часть переписки на почте, часть в чате... В принципе, не проблема ее отскринить

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Kabirova
Автор

Спасибо, да, вы правы

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Kabirova
Автор

Теперь они считают что у нас завышенные цены, и это очень было бы смешно. Но аргументы бессильны, потому что они лучше знают. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

Так не выгружайте маски на Маркет или скройте уже выгруженные предложение на Маркете и продолжайте общение с поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда