Приёмная
Silverjohn
1851

Озон поднимает комиссии и возвращает минимальный порог

Совсем недавно Озон, заявляя что это благость для всех, переложил на продавцов катание товара туда/обратно за 150 рублей, если клиент не выкупил заказ.

В закладки

При этом рекламировалось снижение комиссий по ряду категорий, чтобы подсластить пилюлю. Так же комиссии на продажу со склада Озон уравнялись с комиссиями на отгрузку со своего склада.

Многие продавцы только успели пересчитать цены под новую реальность, как снова произошли изменения.

Скрин новости

То есть в нагрузку к фиксированной оплате за доставку, комиссии тоже увеличиваются, фактически откатываясь к старым значениям. И возвращаются старые добрые пороговые значения комиссий. А ведь когда вводили фикс за доставку, гордо заявляли, что "зато теперь не будет минималки".

И это еще не все "улучшения" для селлеров. Скоро многие поставщики лишатся возможности сдавать заказы на более-менее удобные пункты приема-выдачи Озона. Там оставят только продавцов со средним количеством заказов менее 10.

У кого среднее будет от 10 до 100, повезут сдавать на пока неведомые "сортировочные центры", а у кого более 100 - повезут на Черную Грязь.

В свете данных событий, неизбежен переход многих селлеров на другие площадки, но видимо это и есть то, чего Озон добивается.

{ "author_name": "Silverjohn", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 121286, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Apr 2020 16:45:51 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Я сейчас не поленился и зашёл в категорию красота и здоровье/уход за телом/гели для душа.

Большинство товаров в топ 10 стоят от 169р до 239р.
Ради интереса рассчитал на средней отпускной цене 200р за товар по новым комиссиям
-75р минимальная комиссия
- 35р логистика до клиента (предположим что товар меньше литра)
- 10р (5%) услуги по продвижению (предположим что поставщик тратит деньги на рекламу внутри озона)

- 6р (3%) логистика до склада озон в Твери
Все затраты = 126р.

Поставщик получил 74р
Маржа озона= (200-74)/200=0,63 (63%)

Наценка озона= (200-74)/74=1,7 (170%)

 Это все если товар до литра, а если больше литра, то ещё +40р.

Все затраты=126+40=166

Поставщик получил 200-166=34р

Маржа = (200-34)/200=0,83 (83%)

Наценка озона = (200-34)/34=4,8 (488%)

Эти цифры мягко говоря в разы круче чем старый добрый офлайн с такими гигантами как магнит, х5, ашаны, ленты и прочие. И тем более в разы больше чем комиссии в начале года на том же озоне.

Некоторые поставщики говорят что поднимут цены. Да это возможно, если у них нет каналов сбыта в офлайн и/или в онлайн на тот же вб или беру, иначе им придется везде поднять цены и оставить на вечно свой товар пылиться на полках.

В любом случае, мне кажется что производить товар за 34р, чтобы потом продавать со всеми комиссиями на озоне за 200, это не получиться, потому я не знаю "что за говно качество" это будет.
Озон недавно присылал письмо, мол ребята продавайте наборами, по 2 или 3 одного и того же артикула как одно место. Но если присмотреться, гели идут с хорошим объемом в 500мл, есть даже 750мл и я с трудом вижу такого лояльного клиента который сразу возмет себе товар на полгода вперёд. 

Дальше не надо забывать что все таки на дворе сложные времена и многие остались без работы или им срезали зарплату, люди более осторожно будут расставаться с каждым рублем в такой ситуации. Банальное повышение цен не приведет ни к чему хорошему, мы как поставщики потеряем нашего целевого клиента, так как поднятие цен не каждый из наших клиентов сможет осилить, озон в итоге потеряет часть посетителей сайта.

Возможно это и есть долгосрочный план, чтобы перестать быть маркетплейсом, а продавать "свои" товары, где продавцом выступаем не мы с вами, а сам озон (так как мне с с трудом вертится что они применят эти же условия и для себя). Если это и произойдет, то все равно часть интересного/уникального товара просто исчезнет из озона, ведь не каждый сможет вытянуть такие комиссии/поднять цены, при этом не потеряв клиента или подписать договор поставки(а не реализации) с озоном.

Вопрос что движет озоном - сиюминутная жадность на прекрасных новостях о десятках тысячах новых клиентов за март и/или новых поставщиках которые ломанулись в озон, так как в офлайне все умерло, невозможность оптимизировать внутренние расходы, бог его знает, но явно о своих посетителях/наших клиентах они если и думают(внедряя такие комиссии уже через 10 календарных, даже не рабочих дней), то только в последнюю очередь.

Кейс очень интересный, к сожалению я как и многие другие поставщики вынужден принять косвенное участие изнутри и посмотреть чем закончится эта история. Так или иначе, время все расставит на свои места.

 Пс. Про то что много импортного товара на озоне и цены на нефть не улучшили стойкость рубля к бивалютной корзине я не буду лишний раз напоминать, что явно отразилось на себестоимости товара.

Ответить
1

Отличный анализ. Вот тоже задаюсь вопросом, что движет Озоном? Больше беспокоит непредсказуемость. Для нас за 3 месяца комиссия изменилась с 22,5 руб до 51 руб и с 1 мая - 110 руб (при розничной цене 135-149 руб). Так же нельзя на современном рынке, где в KPI все больше долю занимает NPS. Рынок екомерс в России еще не насыщен. Конкуренция есть. Можно как попасть в топ так и вылететь. Посмотрите, где сейчас топ порталы рунета нулевых рамблер и аппорт. Или историю Билайна.
Пока для меня эти действия выглядят как стратегический просчет менеджеров Озона.

Ответить
1

Зато когда мы (интернет магазин с несколькими пвз-мини складами) обращаемся к этим самым поставщикам, то оказывается, что остатки не светим, цены не светим, фоток в нормальном виде нет (а чтобы нам их сделать надо сначала купить товар) , невыкупленные возвраты принимаем непонятно как или не принимаем, отсрочку платежей не делаем. Список можно продолжить.
Да может вам там и место на озоне с вайлдберриз?

Ответить
1

Так они там и сидят, многие производители. Но предъявы поставщикам у вас детские какие-то, ей богу. У меня тоже интернет-магазин, но я как минимум понимаю что: отсрочка платежка - это не право, это привилегия. Из всех моих поставщиков только один дает отсрочку, остальные работают ТОЛЬКО по предоплате. Логично, что я развиваю более широко отношения именно с тем поставщиков, который дает отсрочку. Но и то, надо было заработать доверие сначала, и получить право на эту отсрочку.

По остальным пунктам: ну да, крупная оптовая контора не занимается фотографированием, для этого и нужна розница, которая все красиво оформляет и делает карточку товара. Зачастую вообще идут какие-нибудь табуретки с одним артикулом, а по факту там может быть 3 разных цвета.

Что касается остатков, цен и возвратов - полно поставщиков, у которых с этим всё в порядке с этим, выдают фид или хотя бы рассылку прайса автоматом на почту. Не работайте с поставщиками, которые не могут обеспечить необходимый минимум автоматизации, ищите тех, кто может.

Ответить
1

Что тут детского? Есть множество нюансов работы, развития отношений, которые нужно обсуждать с поставщиком (допустим, совместные шоурумы, презентации) но обсуждать не с кем. Сидят менеджеры по продажам, которые ни за что не отвечают, только бабло считают, сколько ты взял. Если добираюсь до руководителя поставщика или хотя бы начальника отдела продаж, то что-то получается, но не везде это возможно,тк сидят там часто одни клуши на продажах.
У нас ИМ с немаленьким оборотом (>100млн.год), но даже мне сложно найти вменяемых людей у поставщика, я не говорю уже про меньшие интернет магазины.
Я рад этому кризису, что наконец либо уйдут эти люди бездельники продажники, которых кроме оборота ничего не интересует, либо уйдут сами поставщики. Озон это знает и начинает давить на слабых, и правильно делает.

Ответить
0

Ну, после разъяснения контекста - понятно. Бывает ведь и интернет-магазин с оборотом 100 000 в месяц на всех поставщиков, а запросы при этом...

Ответить
0

Их все меньше остаётся, к сожалению. И если поставщики не одумаются, то выбор площадок, где им можно торговать своим товаром, будет уменьшаться, а условия работы становиться все жёстче. Партнерство может быть не только в размещении и продаже товаров.

Ответить
0

Это в какой сфере такие проблемы с оптовиками/производителями?

Ответить
0

Инструмент, оборудование, расходные материалы, запчасти у нас.

Ответить
–1

тех  поставщиков импотентов, которые не могут сами продавать, надо доить по полной.
логика верная, так все ритейлеры делают. я бы еще поднял комиссию, все равно никуда не денутся.

Ответить
0

"Тех покупателей-лохов, которые не могут сами испечь себе хлеб надо доить по полной, я бы ещё за 500 рублей буханку продавал, все равно никуда не денутся."

Ответить
0

покупателей как раз не подоишь, сейчас не советский союз, и дефицита нет, сложно продать товар.
и поэтому будут доить именно продавцов, которые сами продать не могут.

Ответить
0

К счастью, в маркетплейсах тоже дефицита нет, и они продолжаются появляться новые... Ну и собственные продажи с сайта никто не отменял, конечно.

Ответить
0

все верно.
надо самому продавать, чтобы не быть в зависимости.

Ответить
0

Зависимость всегда будет: если даже сам в инете продаешь, то от SEO, или от Директа/АдВорда и прочих Я.Маркетов, рекламные каналы тоже ведь имеют определенные условия.

Ответить
1

Да, конечно, а еще зависимость от планеты Земля, того что Солнце греет нашу планету, и Вселенная существует.  Без этого всего тоже продаж не было бы.

Ну а если серьезно, то своя площадка, это своя площадка, и можно варьировать рекламные каналы, как захочется, и ставить условия покупателям, такие как ты хочешь, а не такие, которые тебе площадка укажет.

А еще потом маркетплейсы начнут выпускать товары под своими брендами, и еще сильнее завышать комиссию, продавцам.

Ответить
1

Да я не спорю что свое лучше. Маркетплейсы это каналы продаж, не более того. Но они способны нехило бустануть обороты, а обороты дают возможность получить лучшие условия у поставщика. Для всего свои инструменты...

Ответить
0

У него нет мозгов, он не понимает, что мы-поставщики подняли цены, потому что выросли комиссии и теперь мы получаем больше выручки, но платим комиссию выше. 

Ответить
–1

Добрый день!

По повышению комиссий на ряд категорий: в целом итоговая плата за пользование площадкой по ним не превысит того уровня, что была по старой схеме. Но при этом у продавца остаётся возможность более гибко и эффективно управлять своими процессами на нашей площадке и контролировать расходы.

По минимальному размеру комиссии: да, действительно отменяли сначала похожее правило про пороговые значения цены — планировалось, что новая структура в том числе поможет нам покрыть затраты на логистику дешёвых товаров: размещение, обработку и доставку до клиентов. Но, к сожалению, этого оказалось недостаточно — поэтому установили новые пороги. 

Наконец, по переводу из обычных пунктов приёма в сортировочные центры и фулфилмент-центр «Чёрная грязь». Мы делаем это по принципу: чем больше у продавца отправлений — тем крупнее точка и оперативнее наш сервис. И это логично: если мы видим, что бизнес продавца растёт, то мы помогаем ему темпы роста наращивать.

Например, если говорить про «Чёрную грязь» — то доставка до покупателя оттуда минимум на 1 день быстрее, чем из ПВЗ или сортировочного центра: ведь перед отправкой покупателю мы в любом случае привозим все посылки на «Чёрную грязь». Ещё сортировка на «Чёрной грязи» работает 24/7 и там нет ограничений по количеству отправлений — значит, для покупателя всегда будет доступна самая ближайшая дата доставки. 
А скорость доставки, как вы понимаете, часто влияет на решение покупателя при выборе между аналогичными товарами) 
Что касается «неведомых» сортировочных центров: в Москве их пять, но мы учитываем адрес текущей точки отгрузки и стараемся переводить на тот СЦ, который находится к ней ближе всего.
Надеюсь, ответил на все вопросы)

Ответить
0

Сергей, уточните пожалуйста, как такая ситуация вообще возможна.
Дано: письмо озон, что с 12 мая поставщики FBS должны отгружать 7 дней в неделю. Мой склад сейчас работает с 1-11 мая без выходных.
Итог: клиент может купить наш товар с доставкой не ранее 10-11 мая. 
КАК такое возможно? Это длится уже более 1,5 недели. Доставка для клиента через неделю минимум при работающем складе..
Причем покупатели, которые успевают заказать товар ночью, попадают в окно более ранней доставки. Но к утру снова - 10 или 11 мая. 
Озон требует, но проблемы на платформе не убирает. 

Ответить
–1

Каким образом " в целом итоговая плата за пользование площадкой по ним не превысит того уровня, что была по старой схеме"? Объясните на пальцах, пожалуйста, а то у меня в голове не сходится. 
С первоапрельской схемой работы нам с натяжкой удалось найти баланс между сохранением адекватной цены для покупателя и своей прибылью. 
Теперь же озон хочет и поднять комиссию к неизвестному уровню, и за доставку каждой единицы 75 р получить (а то и сверхприбыль, если покупатель заказывает несколько единиц).
Где же тут "не превысит того уровня"? 

Вы классно манипулируете настроением продавцов. Предполагаю, что еще зимой планировалось оставить комиссию на прежнем уровне ПЛЮС ввести платную доставку. С 1 апреля подсластили снижением комиссий. А с 1 мая можно и комиссию старую вернуть, и доставку оставить - возмущение селлеров будет не таким сильным. 

Вы бы лучше модерацию товаров оптимизировали. Мы хотели накрутить десятки наборов из недорогих товаров, чтобы всем сторонам было выгодно. Но с модерацией озона, которая часто длится неделями, это просто невозможно. 

Ответить
0

а что вам мешает самим продавать?
если соглашаетесь на условия площадки, то почему бы им не брать с вас все больше и больше, доведя вашу прибыль до околонулевой.
это же коммерческая организация, их задача заработать, на вас в том числе.

Ответить
0

да вообще непонятны их метания из стороны в сторону. Как будто бы они не просчитывают заранее, а корректируют всё по факту.

Ответить
1

С математикой там явно проблемы, т.к. выглядит максимально некрасиво вот это неумение свести концы с концами. Только что глобальное изменение произошло, и тут же обратку включают и еще больше нагружают селлеров.

Ответить
0

Мы предполагаем, что это указ сверху, иного объяснения этому абсурду мы не нашли ) людей хотят задушить 

Ответить

Прямой эфир