Предварительная онлайн-оплата: забота о покупателях? На примере Wildberries

Эту статью я пишу с одной целью: понять, почему сейчас настойчиво навязывается покупателям предварительная онлайн-оплата, хотя любой понимает, что потребителю это совершенно невыгодно.

Для меня как человека любящего подстраховаться - доставка по наложенному платежу или же оплата посылки в пункте самовывоза было настоящим счастьем. Однако во время пандемии это уже можно считать роскошью или исключением из правил во время оформления онлайн-заказов.

В интернете нет однозначной информации и открытого ответа на эту тему. Единственное упоминание удалось выудить в одной из статей, где основной смысл: у онлайн-магазинов основная мотивация перевести потребителей к переходу на оплату безналом и отказу от денежных купюр... потому что наличка в основном является переносчиками бактерий\вируса.

Звучит довольно круто, и как бы с заботой о покупателях, но в итоге все происходит совершенно наоборот, особенно когда потребителя "лишают" других способов оплаты, и руководством решается перейти только на один. В итоге сейчас я с трудом могу найти сервис, который предоставит мне пересылку заказа с помощью наложенного платежа (спасибо тем же H&M, которые не лишили меня одежды и спокойно оформили доставки наложенным платежом через почту России).

Самым ярким примером является компания Wildberries (нижеприложенные скрины будут взяты из группы вк): в группе повсеместно встречаются негативные комментарии, что люди не распологают информацией о возрвате денег, в личные сообщения им отвечает бот-робот, а на горячей линии оператора можно дождаться в лучшем случае час (!):

​примеры комментариев в группе вк Вайлдберриз

Основные проблемы и жалобы:

  • Высокая загруженность горячей линии
  • Долгая доставка
  • "Пропажа" курьера (неизвестно, что с заказом)
  • Отмена заказа из-за потери посылки (артикула)
  • Долгий возврат денег (а то и возникновение различных проблем с этим процессом)
  • Самые любопытные, хоть и редкие случаи (которые случились бы и без ажиотажа по онлайн-заказам): потеря части посылок или же когда поддержка заявляет "по своим каналам связи", что посылка была получена, хотя клиент заверяет, что ее не получал
  • Отмена возврата денег (проблема появилась недавно)

Причин может быть много, но самые основные:

  • Повышенный запрос у пользователей на онлайн-товары: магазины закрыты, брать товары неоткуда
  • Неподготовленность к такому резкому скачку запросов и как итог, нехватка ресурсов: операторов и курьеров
​Правда, сейчас Вайлдберриз уже старается поддерживать связь с заказчиками после многочисленных жалоб и угроз обращений в Роспотребнадзор

На данный момент самая официальная и очевидная версия: онлайн-оплата введена для безопасности покупателей, работников и курьеров. Мне же кажется, что больше всего плюсов здесь получает именно торговая сеть. Наложенные платежи, например, в "Почте России" оплачиваются только наличными.

У меня нет привычки рисковать, и хотелось бы расплатиться за посылку, а не за наименование на сайте. Доставка не должна становиться головной болью клиента, особенно когда у бизнеса есть ресурсы (сторонние точки доставки или пункты самовывоза). Остальные риски касательно самого заказа: брак, неподходящий размер, замена нескольких позиций - покупатель берет на себя, потому что это касается практически любого заказа в интернете. Но только когда товар у него на руках.

Данная ситуация не является худшей, потому что Вайлдберриз предупредил своих покупателей о заказах только по предварительной онлайн оплате. Намного неприятнее получать данную информацию постфактум, после оформления заказа через онлайн-форму на сайте. Был выбран наложенный платеж и оплачивалась довольно-таки приличная сумма (по крайней мере для меня) через доставку СДЭК. Однако оператор сервиса перезвонила мне для подтверждения заявки и любезно проинформировала, что, если доставка происходит в другие регионы, "в связи с ситуацией" нужно вносить полную предоплату сразу же на сайте.

И да, у меня возникло недоумение: почему не убрали возможность выбора наложенного платежа в данном случае? Почему не вывесили в конце-концов объявление об этом большими буквами на сайте? Надеюсь, что через другой ресурс заказ аналогичного товара все-таки завершится успехом при выборе наложенного платежа.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Sergey Klochko

Ладно, есть возврат. Что не отменяет кредитования магазина на некий период.
Ну и померять и взять только то, что подошло одна из фишек магазина. Сейчас она выглядит странно.
В любом случае нет проблем, принимать бесконтактные платежи в пункте выдачи или курьеру. Предоплата, это попытка срубить больше бабла за счет того, что клиент, расставшийся с деньгами с меньшей вероятностью откажется от заказа.

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

а как сейчас у других: озона беру? тоже предоплата  :) и смысла менять правила лично под вам ? если уменьшается процент возврата и снижаются издержки у всех на время самоизаляций

Ответить
Развернуть ветку
Айлита Жицига
Автор

в группе вб кто-то отписывался, что на озоне спокойно вернули деньги через день, кажется.
и скорее всего, что это правда, тут у них косяков не будет, т.к. озон и беру работали по схеме предоплаты давно.
с другой стороны в группе беру постоянно возмущаются ужасным качеством доставки: то сроки перенесут, то не те позиции кладут (кажется, речь шла про миски разных диаметров, положили конечно меньшую по размеру), то товар угробят. Вот недавно был пост здесь о том, как отменили уже отправленную посылку и это разрешено по правилам сайта и сервиса. ну и если возникают спорные моменты, то обычно у беру это решается скидочными купонами, о возврате ни слова

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

вы про себя давайте, а то как у кого то в вк это все их проблемы и ссзб :) вы выбрали сдек при том что у вб самый большое количество пвз по всей стране и в разы больше сдека , вы тут уже час потратили на ваш бесценный товар который не смогли купить в вб :) и в итоге у вам варианта 2 или согласится или пойти дальше,  другого варианта до окончания домоседства не будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Айлита Жицига
Автор

мой опыт: посмотрела на весь этот дурдом, происходящий в группе и отказалась от покупок таким методом и в этом магазине
пост был опубликован с целью узнать, в чем собственно дело и на чем основывается "принудиловка" с онлайн-оплатой
хотя нигде не могу найти нормального постановления о дистанционных товарах. Видимо ввели только в Москве, а регионам тоже страдать, за компанию
касательно сдека, разве нельзя самому предположить, раз вы так сияете своим остроумием, что это был совершенно другой сервис и другой товар
как и в случае с почтой россии, кхм

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Нет никаких постановлений, продавец всегда сам решал и решает, продавать наложкой или нет. ВБ так решил и всё. Пройдет кипишь с карантинами, отменят предоплату. У всего крупного онлайна заказы скакнули вверх на 100-150% вот они и перестраховываются, т.к. с таким ростом объемов на самом деле можно еще и убыток получить, если не контролировать издержки.

Ответить
Развернуть ветку
Айлита Жицига
Автор

спасибо за подробный ответ
а тот розничный магазин, у которого вряд ли подобная нагрузка есть, попросил меня "в связи с ситуацией" заранее оплатить заказ, чтобы не рисковать своим здоровьем во время самоизоляции, когда пойдет оформлять его на почту? :)

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Нет они просто пользуются ситуацией чтобы обосновать предоплату. Мелкий продавец, для него наложка вообще бремя - как правило он за свои деньги выкупает товар у поставщика под заказ клиента, потом эти деньги морозит неделю-две пока доедет до клиента. А потом благодарный клиент еще и не придет выкупать, и продавец заплатит за доставку в оба конца и положит товар себе на склад. А клиент будет морозиться по телефону и не брать трубку. Вот поэтому я например, даже в "мирное" время, работаю по предоплате.

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

ну вот у вам хеппиэнд  :)  а разбираться в ваших закупках мне ваще не интерестна тк ваша статейка высосана из пальца с целью плюнуть в сторону ветра :) 

Ответить
Развернуть ветку
Айлита Жицига
Автор

и вам всего хорошего, не забудьте освежить память, пролистав на досуге во время карантина словарь русского языка

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

у меня нет столько времени как у вам :) мы уж как нить так поживем зато с озоном и вб и предоплатой :) 

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда