Опыт работы с Ozon: маркетплейс повышал комиссию за наш товар, но не предупреждал об этом заранее

Думал, куда разместить, в личный опыт или приемную. Все-таки приемная) Для бизнеса важны не величина курса доллара или размер процентной ставки кредита и др. Важны стабильность и предсказуемость. Постоянство правил игры. Тогда можно приспосабливаться и строить планы. А теперь про Озон.

Отношения с Озоном начались в ноябре 2019г. К тому времени мы успешно продавали медицинское изделие как моно-продукт на своем сайте с доставкой по РФ, в аптеках нескольких регионов по прямым договорам поставки, сотрудничали с организаторами совместных покупок по всей стране. Розничная цена товара — 135 руб.

Сотрудничество с Ozon началось с того, что первую поставку не приняли на складе Ozon в Твери. Не пустили водителя транспортной компании. Хотя пропуск для него оформляли по всем правилам Ozon.

Кто не знает, в Твери у Озона основной склад. Посылки из Твери разъезжаются по регионам. Очень технологичное место, если посмотреть изнутри.

Небольшой комментарий поставщикам, которые только планируют работать с Озоном. Если ваш груз не приняли, то для поставки в другой день придется создавать в личном кабинете новый заказ с новым УПД. Редактировать старый нельзя. Новый заказ — новые наклейки на коробки, новый выбор даты доставки. Если удастся выбрать дату в ближайшую неделю — вам повезло. Решили доставить сами? Будьте готовы, что можете провести на сдаче груза пол дня/ночи и к хамскому отношению. Не буду описывать. Почитайте отзывы водителей в яндекс картах к «логистик центр Озон».

Итак, вопросы с доставкой решили. Стали работать. Заказы с нашего сайта постепенно начали перетекать в Озон. Мы довольны. Комиссия — 22,5 руб. Сказка!

Самый неудобный для нас нюанс Озона — отсутствие поддержки по телефону. Только письменно. Первый ответ, который вы получите: «29 января, 17:43 В данный момент наблюдается увеличение количества запросов в техническую поддержку. Мы постараемся ответить на ваш вопрос как можно быстрее.». Второго ответа может и не быть, как не напоминай. Также иногда съезжает статистика. И нет информации по продажам в разрезе регионов. Нам это важно для продвижения. В остальном — все супер.

В марте комиссия меняется с 22,5 руб на 51 руб. Узнаем об этом в феврале. Реагируем поднятием цен с 135 руб до 149 руб.

Совет от Озона: "…Поэтому мы приняли решение повысить для ряда товаров пороговое значение цены, от которого рассчитывается комиссия. Чтобы вы могли продавать их с выгодой, рекомендуем делать это комплектами — вот пример расчётов. Кстати, для многих пользователей Ozon.ru покупать сразу большие упаковки повседневных товаров — удобнее и экономичнее, чем поштучно."

Ну ок. У нас часто берут по две штуки. Изготавливаем обечайку, в которую будут вставляться наши небольшие коробочки. Создаем комплекты для разных комбинаций нашего товара по цене 289 руб за комплект. Фотографируем. Добавляем карточки товара. Ловим ближайшую дату доставки на склад в Твери — 16 апреля. Отвезли. 17 апреля начались продажи нашего товара в виде комплектов. Ура)

Через 2 дня после поставки Озон присылает: 18 апреля, 15:22 Обратите внимание, что с 1 мая: …

Короче, комиссия с 1го мая станет для нашего товара — 110 руб.

Конечно, знай мы об этом заранее, делать комплекты и поставку 16 апреля смысла не имело. Надо распродавать остатки и завершать отношения.

Когда на рынке кто-то откровенно «кидает» партнеров, об этом должны знать как можно больше в бизнес сообществе. Поэтому как автор текста разрешаю перепечатывать и размещать его на любых ресурсах.

PS: направил в Озон предложение заключить прямой договор поставки на условиях как мы работаем с аптечными сетями. Точка в этой истории появится после ответа или неответа на запрос от менеджеров Озона.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Катерина Ионова

Чем раскрученей становится площадка, тем больше наплевательски относится к клиентам и др. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Это правда. Но нужно смотреть шире, взаимодействие малого и крупного бизнеса - это вообще беда. У мсп должны быть представители для продвижения его интересов, по одному мы ничего не сделаем. Тем более тогда, когда почти каждый думает только о себе.

Ответить
Развернуть ветку
Мага Навелпорядок

Сегодня прям день Озона, уже третий пост про их магию с комиссиями

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

надо чтобы Мага Навел Порядок!

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

У меня тоже промелькнула эта мысль... может заказан крауд для площадки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Green

Тесты полная херня, не покупайте. Погрешность около 40%.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
okman

Продавайте на амазон. Скоро будет дешевле в Россию из амазон заказывать чем с озона. Наши барыги такие барыги.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я не стал бы так сходу оскорблять автора статьи

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Онлайн-Аптека

Почему в таких постах никогда не пишут какой товар они продают? Почему такая секретность? Может мне как раз такого товара и не хватает :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok
Автор

Все просто. Здесь не целевая аудитория. У нас это беременные женщины и мамы с маленькими детьми. Не хочу, чтобы при поиске товара выпадала эта статья.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бивень

Забывается. Потом обычно в комментах можно найти )

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков

Потому что по большому счету пишут для того, чтобы уведомить коллег-поставщиков, пообщаться с представителями маркетплейса и как-то решить свои текущие проблемы:) И продукт здесь не играет большой роли. 

Но я вас понимаю, мне тоже ВСЕГДА интересно))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Bobtsov

Озон осознанно убирает с площадки дешевый товар, до 300р. Свой подход к экономике. Видимо с недорогим товаром теперь только на ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shein

Ради интереса... почему только ВБ, что не так с Беру и Гудс? Только из-за размеров аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Constantin Nikitin

Озон - днище.
У меня украли часть заказа, но многократное обращение и по телефону и в чат ни к чему не привели. Просто да-да мы разберемся и тишина. Тикеты просто закрывают как решенные.
Что-то еще там заказывать - никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Константин, уточните — вы клиент или продавец?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

На самом деле для бизнеса будет все норм. Ну до тех товаров, которые укладываются в мультипаки. Минус в том, что покупателю будут предлагаться big-pack. Вчера считал для одежды, чтобы сохранить обещанную комиссию нужно продавать от 1166 рублей и это с учетом скидки. Для себя решил в целом не падать ниже 600 рублей - тогда комиссия будет выходить около 35% (так жить можно, на хлебушек с икоркой хватит). Но даже при этом вместо 1 я буду продавать по 3. А теперь вопрос - не уйдёт ли клиент с OZON на WB, Ali, Беру или Lamoda?

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков

Так он же к вам уйдет, если ему нужен ваш товар:) К вам на WB, к вам на Ali и так далее:) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Именно поэтому нужно "держать яйца в разных корзинах". Ни один e-commerce-бизнес не должен полагаться только на продажи на внешних торговых площадках, всегда необходимо иметь и развивать собственную (за очень редким исключением), которую вы контролируете на 100%. Маркетплейсы, классифайды, соцсети и мессенджеры должны быть лишь дополнительными каналами продаж, активность в которых надо регулировать исходя из ситуации на рынке.

Посмотрите, что происходит в Европе и штатах. Amazon так вообще остановил продажи через свой shipping-сервис. Так что в этой истории с Ozon всё ещё не так плохо. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачев

Я не защищаю озон, но сейчас озон платит за выдачу заказа пункту выдачи 50 рублей, а из-за карантина большинство заказов с доставкой, там уже от 70 до 90 рублей.Плюс еще сама перевозка со склада до ПВЗ тоже денег стоит. При этом, премиум клиенты озона не платят за доставку. Все эти программы рассчитывали не под пандемии, когда народ начал заказывать все и постоянно. Отсюда и эти прыжки тарифов. И даже при них, я сильно сомневаюсь, что они что-то зарабатывают с доставки сейчас... 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

У них же пастаматы в основном.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Калиниченко

Да, дешёвых товаров по причине новых тарифов на озоне станет явно меньше. Думаю, это ещё не последнее изменение тарифов. Понятно, что в дистанционной торговле невыгодно продавать дешёвые товары, но для сохранения рентабельности есть еще увеличение среднего чека заказа и привлечении поискового трафика как инструменты снижения затрат. Само собой при увеличении тарифов количество поставщиков дешёвых товаров значительно снизится, что само собой приведет и к уменьшению трафика и уменьшению ассортимента этих товаров. Печально что за столько лет озон так и не определился на чем и сколько он хочет зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Дмитрий, доброй ночи!
По поводу комиссий: рынок растёт очень быстро (на 20-30%), а мы ещё быстрее: если быть точным, то в 3 раза. Такой резкий рост предполагает и частые изменения, к сожалению. Здорово, что у вас получилось перестроиться на комплекты, и будем надеяться, что всё-таки сможете ещё вернуться к нам.

Но обо всех изменениях своих партнёров мы всё-таки предупреждаем, поэтому заголовок нас немного смутил)

По продажам в разрезе регионов — уже в процессе. По прямым поставкам: сейчас стараемся развивать маркетплейс и мало кого из селлеров переводим на прямой договор, особенно если ассортимент небольшой, как у вас. Но, возможно, как раз пару недорогих наименований перевести получится — дал вашу почту менеджеру, свяжется.

И по Твери ещё отдельно посмотрим, что у вас случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Анастаси

Здравствуйте, Сергей.
У вас присутствуют серьезные баги при ранжировании карточек товаров, примеры, о которых неоднократно писали в поддержку, но на них ни кто не реагирует:
1. Мы создали товар с артикулом SKU1000ML (https://www.ozon.ru/context/detail/id/172075725/) и загрузили к нему изображение. Затем создали поставку 43849476. Поставку отправили ТК на склад Тверь через кросс-докинг.
Сегодня другой продавец присоединился к нашему товару и сменил главное изображение товара и вуаля наше изображение также поменялось, а что делать с тем что отправлен в поставке другой товар?. Из-за такой ошибки — покупатели будут получать товар не соответствующий описанию на сайте, это приведет к возвратам или не выкупам. Пожалуйста исправьте ситуацию.

2. Товары с артикулами SKU1000ML и SKU5000ML соединены в одну карточку. Мы настроили в личном кабинете рекламу на эти товары и тратим более 3000т.р. в день на рекламу. Клиент попадает с рекламы в нашу карточку товара, НО при выборе объема, клиента перебрасывает на аналогичный товар другого продавца, который присоединился к нами созданному товару.
Это в корне не правильно, так как за рекламу платим мы, а покупают у него. Проверьте сами по ссылке выше. Как можно добиться от OZON решения этой проблемы, от вас же все селлеры сбегут на WB, там поддержка чуть ли не в режиме онлайн работает

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok
Автор

Сергей, спасибо за обратную связь. Ответ понятен "бизнес есть бизнес". Но если бы Озон дал время распродать остатки, или применил новые комиссии только к поставкам, которые после изменения, это было бы честно и негодования с моей стороны такого бы не было, как и статьи.
PS: Заголовок поменял модератор, похоже не вникая в суть. Да, сейчас он звучит не совсем корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Озон в сложившейся ситуации будет иметь своих поставщиков с каждым днём всё жёстче. Остаётся надеятся на возникновение конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков

Возникновение? Wildberries, Lamoda, Беру!, KazanExpress, Goods. Конкурентов полно:) 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Пардоньте, вот это:
"Для бизнеса важны не величина курса доллара или размер процентной ставки кредита и др."

Разве не влияет на это:
"Важны стабильность и предсказуемость. Постоянство правил игры. Тогда можно приспосабливаться и строить планы." ?

Если вы занимаетесь чем-то небольшим и все производится рядышком, хотя бы в пределах страны, то возможно.
Но если у вас комплектующие идут из других стран?
Если вы регулярно кредитуетесь для роста, а тут ситуация с поднятием ставки?
Крайне негативные факторы, а если они еще и резко проявляются, то можно захлебнуться в прыжке.

Для бизнеса важно единственное, зачем он создается - cash flow, а вы его неотъемлемую часть так взяли и вычеркнули...🤗

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok
Автор

Ну так вы про то же и пишите. Важно, чтобы курс не скакал. Тогда вы будете заниматься тем, что выгодно с таким курсом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Селявин

прям как вайлдберриз..

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Василькова

Мало того, что комиссии подняли, так не могут подготовить товар к вывозу. Пока товар не вывезешь - он отображаетмя в ценовом мониторинге. Озон блочит ВСЕ товары. Это кидалово. По-другому не  назовешь. Вынуждают продавать товар ниже розничной цены и отдсвать им больше, чем товар стоит. Пишешь, что цену берут с площадки, на которой товара по такой цене давно нет и не будет - в ответ, что извините, ваша цена ниже. Не можете нормально работать - закрывайте маркетплейс и работайте по прямым договорам с раскрученными брендами, ваш объём подхватят другие! У меня всё. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда