{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

Очень удивило поведение Тинькофф Банка. Делюсь историей о том как за месяц позиция банка постепенно поменялась с «вернём деньги в течение 3 дней» на «сейчас сложно делать точный прогноз, извините».

Знаете, я честно говоря очень люблю Тинькофф Банк. Я с ними уже лет 8 и меня всегда радовало, что они могут быстро и без лишней бюрократии решать проблемы клиентов. Но, в последнее время, банк всё чаще меня расстраивает, а произошедшая сейчас ситуация, в которой банк нарушает отведенные законодательством сроки, уже просто поражает, что собственно и сподвигло меня на написание этой статьи.

Но, обо всем по порядку.

Пока ещё ничто не предвещало столь печальной ситуации с распространением COVID-19, которую мы наблюдаем сейчас, я купил билеты в Cirque du Soleil в мобильном приложении Тинькофф.

17 марта, когда уже стало понятно, что все массовые мероприятия вероятно отменят (организатор тогда ещё не заявлял ни о переносе, ни об отмене), я решил что ну его нафиг, лучше попросить возврат.

Тут и был первый тревожный звоночек:

В смысле не можем вернуть? Вы по законодательству обязаны сделать возврат. Я уточнил, могу ли я использовать их ответ как официальную позицию банка и обратится в Роспотребнадзор и меня перекинули на другого консультанта. Внезапно, оказалось, что прошлый консультант ошибся и возврат конечно же можно сделать и деньги вернут в течение 3 дней.

Ну ладно, ок, вернуть деньги в течение 3 дней по обращению в чат – это как раз то поведение, которого я и ожидал, от когда-то самого удобного и дружелюбного банка.

Конечно, через 3 дня деньги не вернулись.

На мой закономерный вопрос о том где деньги теперь пошли в ход какие-то отсылки к организаторам и партнёрам. И заметьте, Тинькофф на этот раз не обещают сделать возврат, а только получить некий ответ. :)

Как вы уже поняли, в обещанный срок 25 марта ни денег ни ответа не поступило. И получить какую-то конкретику от сотрудников не вышло.

Ещё через неделю уже начали обещать решить вопрос где-то в апреле без точных сроков и ссылаться на то, что для возврата нужно некое согласование партнёра.

Ок, Тинькофф, видимо это надо читать как «мы не хотим выполнять свои обязательства перед клиентами, пока не получим деньги от партнера». А у партнера их видимо уже нет. И есть ли они у организатора – тоже хороший вопрос. Хотя, банк, конечно, это отрицает и говорит, что сроки затянулись исключительно из за большого количества обращений.

11 апреля позиция банка опять поменялась. Теперь, по их версии, партнёр приостановил возвраты и сроки неясны.

Я понимаю, что поскольку многие мероприятия были отменены, банку действительно приходится обрабатывать очень большое количество заявок на возврат. Также, прекрасно понимаю, что деньги уже ушли партнёрам и организаторам и вероятно до сих пор не вернулись в банк.

Но, я совершенно не понимаю нежелание банка исполнять свои обязательства, которые он обязан исполнять по закону. По большому счёту все эти партнёрские взаимоотношения между банком, его многочисленными партнёрами, организаторами и т.д. меня, как потребителя, вообще не должны волновать. Платёж был в пользу Тинькофф Банка. Услугу по предоставлению мне билетов исполняет Тинькофф Банк. Соответственно и возврат делает Тинькофф Банк. По закону у них на это был 30 дневный срок, который истёк. То, как банк уже будет выбивать эти деньги из своих партнёров вопрос десятый и меня, как потребителя в целом не интересует.

Но, видимо Тинькофф Банк считает нормальным перекладывать свои проблемы и свои риски на клиентов, а также нарушать законодательство как минимум в части сроков исполнения своих обязательств. На VC же есть юристы – скажите мне если я не прав и поведение банка в данной ситуации законно.

А у вас были проблемы с возвратом билетов? Как удалось их решить?

PS: Тинькофф Банк, номер моего обращения 5-3658631130088. Начните уже что-то делать.

#тинькофф

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Фомичёв

Добрый день!попал в аналогичную ситуацию, приготовил иск на Тинькофф банк и кассир ру. Конечно Оферта-филькина грамота,оба юрлица являются участники правоотношений. У тому же с 1 ноября вступили в силу изменения в закон о культуре. Я предлагаю всем,у кого срок возврата уже больше 30 дней-написать коллективный иск,, я сам вывожу из Банка все активы,сумма в 4000 рублей-просто смешная по сравнению с теми сбережениями что я у них держал. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
На спешите, пожалуйста с выводами. Направьте в лс ФИО и дату рождения. Подробно разберемся в ситуации. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Фомичёв

Мошенники,вы ещё на кассир ру (собственное юрлицо) в переписке ссылались.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Никакого мошенничества, в нынешних реалиях сроки возврата могут быть больше по понятным причинам. Если наша помощь будет актуальна, дайте знать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Фомичёв

Нынешние реалии установлены ПП №442 от 03.04.2020 и устанавливают срок возврата в условиях ЧС (а напомню что у нас на федеральном уровне даже не объявлен режим повышенной готовности), срок возврата  -30 календарных дней. АО Тинькофф Банк благополучно нарушает сроки, установленные законом о защите прав потребителя и сроки, установленные распоряжением правительства. Поэтому вы мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Фомичёв

Обращение №5-3740969445398 от 05.04.2020

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда