С карты ВТБ списали больше 8000 рублей на «подарки» в World of Tanks

Первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда с карты без моего желания списывают деньги. Итак, обо всем по порядку.

Выходной ничего плохого не предвещал и все складывалось хорошо. Внезапно на телефон пришло уведомление о списании с карты ВТБ суммы 5744.47 рублей за услуги Wargaming.net, что меня удивило, ведь я ничего не оплачивал. Следом на почту прилетело письмо, что я приобрел некий «подарок» для другого пользователя на указанную сумму. Пока я ошарашено все это изучал, получаю уведомление, что списывается сумма 2486 рублей за услуги того же Wargaming.net. Разница в сообщениях около минуты буквально. Тут уже сомнений никаких не осталось и я быстро полез в мобильный банк, чтобы заблокировать карту, как мне казалось на всякий случай. Оказалось, не зря, тут же была новая попытка списать списать денежные средства с карты, которая, разумеется, была отклонена.

Первая мысль после этих событий, конечно, была позвонить в банк. Банк же серьезный, они же наверное мне помогут, блокируют транзакции, деньги вернут. Как бы не так, наивно было полагать, что кому-то есть дело до моих денег. Хотя карта кредитная и средства списаны по сути были принадлежащие банку. Но что банку беспокоится, ведь оплачивать весь этот «подарочный» банкет все равно мне. И так, вторая по счету девушка сказала, что они ничего сделать не могут, что меня мягко говоря удивило. Посоветовали подождать пока транзакции подтвердятся и тогда уже снова звонить им и составлять обращение на опротестование транзакций. Чудеса прям, когда деньги уже точно уйдут, вот тогда и пытаться их вернуть… причем по сути они просто отправят только письмо тому, кто списывал денежные средства. Да уж, это была неожиданность первая.

Далее написал в поддержку Wargaming с надеждой, что они мне вернут денежные средства. Ведь ничего «физического» у них не купили и казалось бы чего сложного им вернуть денежные средства, отобрать купленные «подарки». Стоит отметить, что я иногда играл в те самые World of Tanks и, соответственно, учетная запись у меня была, причем еще с 2010 года. Карта, с которой списывали указанные суммы, привязана к PayPal, который в свою очередь подключен как средство для автоплатежей в их Премиум магазине. Для быстрых и безопасных платежей, ага. Каюсь, донатил в игру и по какой-то глупости в 2016 году привязал метод оплаты. Теперь об этом вспомнил, спасибо. В поддержке ответили, что к моему аккаунту "получил доступ посторонний пользователь, который совершил подарок в пользу другого аккаунта" и всякие там рекомендации по безопасности и т.д.

Кроме списания денежных средств с карты на почтовый адрес, привязанный к учетной записи за час пришло более тысячи сообщений о том, что я зарегистрировался на различных ресурсах, оформил подписки, что спамом не является, просто в автоматическом режиме вводили мой почтовый адрес для регистрации и на почту сыпались письма для подтверждения регистрации. В таком потоке писем было сложно найти что-то относящееся к текущей ситуации. Но пролистав их стало видно, что мои «подарки» пользователи приняли и стали счастливыми обладателями нового игрового имущества.

На вопрос о том, что будет с моими денежными средствами в поддержке многоуважаемой Wargaming очень цинично ответили: "В данном случае мы рекомендуем обратиться в Службу Поддержки кошелька PayPal для уточнения информации по возврату средств. Поскольку подарки были приняты, и игровое имущество использовано, мы не сможем вернуть средства". Вот так вот, все очень серьезно. Я еще могу понять, что если бы кто-то купил скажем мобильный телефон, который продавец уже отправил покупателю, то денежные средства он вернуть никак, к сожалению, не может. Подарки говорят были приняты… а кто бы отказался вообще?)

После такого ответа даже копейки заносить в картофельный офисразумеется желания нет. Им важнее от «постороннего пользователя» подарок моими деньгами оплатить неизвестно кому. Клиентоориентированность просто на высоте. Плюнуть в старого клиента, которым им занес за 10 лет гораздо большую сумму.

В пэйпале я сразу споры открыл по этим транзакциям и там говорят подождать до 6 мая. Видимо надежда только на них, но она после всего вышеописанного какая-то эфемерная.

Это хорошо, что я еще увидел, что операции списания прошли и карту сразу заблокировал. Это еще хорошо, что процесс не инициализировали ночью, а иначе сотни тысяч рублей ушли бы на «подарки» любимым пользователям картошки.

Могу предположить, что поддержка картошки потворствует мошенникам. Каких-либо сложностей для аннулирования «подарков» и возврата мне денежный средств не вижу. Крайне ими разочарован, хотя даже не так. Разочарован в них давно глядя на то, что они делают с игрой. А сейчас я просто шокирован их циничным обращением к клиентам.

Никому нет дела до украденных чужих денег. Не оставляйте нигде привязанных карт с какой-либо значимой для вас суммой. Не используйте никакие автоплатежи. Все это может и удобно, но до поры, до времени.

Если у кого есть мысли, как мне вернуть потерянное, подскажите, пожалуйста.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Шакиров Сергей

Процедура возврата будет не быстрой, но если есть желание пойти на принцип и не кормить мошенников, то:
1. заблокировать карту;
2. написать в ВТБ заявление о несогласии с операцией и обязательно получить подтверждение, что заявление принято;
3. подать заявление в полицию (можно в дежурку сдать, и сразу получить талон КУСП, можно онлайн через мвд.рф);
4. приложив все бумажки, полученные при прохождении предыдущих квестов, через ВТБ инициировать chargeback (процедура опротестования транзакции) - детальных инструкций как это сделать в интернете полно, расписывать не буду

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Спасибо. Заявление в полицию обязательно писать? Я так понимаю, что это лишь формально, что я обратился, а не ожидание помощи от них. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

А вы опасаетесь, что людей, укравших деньги, могут посадить за кражу?

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Наоборот, исключительно за такое развитие событий и попытаюсь все для этого сделать.
И так, на текущий момент:
1. Банковская карта заблокирована.
2. В ВТБ подано заявление о спорных транзакциях, но тут нюанс, номер ему присвоить не могут пока транзакции не подтвердятся.
3. Подано заявление в полицию с просьбой привлечь к уголовной ответственности по статье 159 УК РФ неизвестное лицо. По возможности попробую привлечь отдел "К" для этого.
4. Открыты споры по транзакциям в PayPal, ожидаю там ответа от Wargaming, в случае если они добровольно откажутся вернуть денежные средства буду эскалировать и прилагать вышеуказанные документы.
5. Желание что-либо писать в поддержку Wargaming теряет всякий смысл, ибо они не хотят ничего делать и переводят стрелки на PayPal, вот последнее, что они мне написали (орфография и пунктуация сохранены для драматизма):
"Что касается данной ситуации, то она произошла посколько к аккаунту **** получил доступ постороний пользователь, а это значит, что постороннему был известен Ваш логин и проль от учетной записи.

Для предотвращения подобной ситуации в будущем Вам необходимо более серьезно относится к безопасности аккаунта.

Что касается уже совершенных платежей и если денежные средства действительно были списаны с Вашего счета для дальнейшего решения данного вопроса Вам необходимо обратиться в службу поддержки PayPal и ожидать от них решения по данной ситуации.

К сожалению, в данном случае мы не сможем оказать Вам содействие.

При появлении других вопросов, обращайтесь!"
6. Ожидаю подтверждения транзакций и буду их опротестовывать через ВТБ.

Подведя краткий итог:
1. Имеется надежда на Paypal и ВТБ. 
2. Ни в коем случае не доверяйте любой способ оплаты Wargaming, они вполне сами могут снять денежные средства и подарить случайному пользователю "игровое имущество" потирая ручонками за полученные денежные средства. Ну как минимум, потворствуют мошенникам. В любом случае никаких вообще вливаний денежных не достойны от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Сначала лучше дождаться решения от PayPal, после делать чарджбэк в ВТБ. Он никуда не убежит, а вернуть всё могут ещё в PayPal.

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Позвонил вчера в пэйпал, т.к. сроки ответа продавца по спорам кончились, а решений не было еще. Дали мне ссылку, чтобы мог приложить документы (заявление в полицию, ответ разработчика  и т.д). 
А сегодня пэйпал решил споры в мою пользу и вернул деньги. Написано, что вернул на заблокированную карту. Так что пока не понятно, вернуться ли на карту или на счет в пэйпал.

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Вернутся на карту (оставшийся счёт от неё. Если счёт закрыт, то нужно будет искать их в банке).

Ответить
Развернуть ветку
Шакиров Сергей

да, можно пропустить этот пункт

Ответить
Развернуть ветку
Kostya

У меня лично дважды уводили деньги со счёта карты, правда во времена когда ещё не было приложений и подтверждений по смс, один раз в Citi, второй в Unicredit, оба раза писал заявление о несогласии с операциями, предоставлял запрошенные банками документы и деньги возвращали в течении месяца или чуть больше, в итоге сейчас я просто не храню деньги на счётах карт, а открываю отдельный счёт и держу все деньги там, по мере надобности непосредственно перед оплатой просто перевожу нужную сумму на счёт карты, занимает несколько секунд, плюс как дополнительный контроль расходов эта система работает.
Ещё как вариант — открывать виртуальные карты и аналогичным образом переводить деньги для оплаты на них.

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Это все небольшое желание "наживы", получения кэшбэка от оплаты по кредитной карте. Вот так выигрываешь копейки, а проигрываешь миллион. Я денежные средства храню обычно на счетах, не привязанных к картам, за исключением суммы на текущие расходы. Привязывать кредитку с большим лимитом для оплаты без подтверждения... сам себе удивляюсь. Больше такого не повторится, честно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

У меня везде, где возможно, 2FA подключено кроме их аккаунта. Как-то не воспринимался всерьез игровой аккаунт. Наивно и глупо было на Wargaming'у доверять реквизиты для оплаты

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Демоюн

Не знаю о чем тут речь. 

У меня списалось с карты 100$ в мобильном приложении.
Пытался вернуть через Apple - они отказали (так как до этого были возвраты)

Оставил по телефону заявку в Сбер - мне перезвонили, уточнили инфу.

После этого заблокировали карту и вернули деньги на счет, карту пришлось перевыпускать, но деньги вернули. 

Не знаю какая с ВТБ может быть проблема, если у Сбера все ок. И на потраченный контент всем было похер, изъять его всегда можно вручную любому разработчику - было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Да в том и дело, что их "игровое имущество" не стоит абсолютно ничего. Это просто значения или строчки в базе данных. Они просто не хотят возвращать денежные средства, потому что они наверное теперь это убыток для них.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Да, в свое время было желание поддержать разработчика. Продукт нравился, с проблемами у них не сталкивался лично.
Жду решения пэйпала по этому вопросу сперва, там тоже разработчик сперва ответить должен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy

Ситуация двоякая. Нет "секьюрного" подтверждения по СМС, операцию можно опротестовать. Но! Давайте посмотрим, что произошло.
1. Вы добровольно разрешили переводить вашему банку деньги на PayPal. Банк выполнил ваше распоряжение. Зачислил деньги на указанный счет. Услуга по переводу оказана.
2. Вы поручили PayPalу переводить деньги со своего счета деньги по запросу цифрового поставщика. PayPal выполнил ваше поручение.
3. Услуга, за которую перевели деньги из кошелька оказана.
4. Вы не заказывали услугу.
5. Есть мошенничество с вашим аккаунтом.
Что делать? Правильно! Вы написали продавцу, что не заказывали услугу. Вы написали в PayPal, что не согласны. Отлично. Напишите заявление в банк, что произошло мошенничество и опишите всю цепочку.
Скорее всего, PayPal опротестует покупку и вернет деньги. Банк свяжется с посредником и попробует вам помочь, но вы должны понимать, что у банк может запустить чарджбек на свой страх и риск по доброй воле. Он перевел деньги на ваш счет в другой организации по вашему распоряжению, тут нет мошенничества.
Очень большая вероятность, что деньги вам вернут. Запаситесь терпением! И, конечно, отмените все распоряжения по автоплатежам. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Не оставляйте нигде привязанных карт с какой-либо значимой для вас суммой. Не используйте никакие автоплатежи.

Аминь.

К сожалению, не верится мне, что вы вернете средства. Для этих акул все мы мелкие рыбешки, потеряв одну-другую они не обеднеют. Надеюсь когда-нибудь у кого-нибудь появится желание ввести законопроект, запрещающий списывать средства без смс-подтверждения. Они якобы разрешают списывать без подтверждения "проверенным" компаниям, только вот что делать, когда через эти самые проверенные компании нас и грабят. В суд по хорошему идти надо, да только все это на то и рассчитано, что никто не будет тратить на суды больше денег, чем потеряли в результате мошенничества. Остается только принять случившееся, усвоить урок, сменить карту, если часто вводили ее реквизиты на каких-то ресурсах, а для интернет платежей завести какую-нибудь виртуальную, скидывая на нее небольшие суммы для нужных платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Да, все эти платежи без малейшего подтверждения - зло и раздолье для мошенничества. Будет уроком, хоть и не дешевым. Надежды уже и нет.
Только "проверенные" компании потом пишут "Поскольку подарки были приняты, и игровое имущество использовано, мы не сможем вернуть средства". Это вообще смех. Карта была основной для оплат. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy

Простите, вы же добровольно разрешили автопополнение и подтвердили свое желание? Какого подтверждения по разрешенной вами операции вы ожидаете? Нужно подождать, банк не заработает на вас и уверен, что из своих средств оплатит чарджбек по мошенничеству. Просто будьте внимательны в следующий раз!

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov
Посоветовали подождать пока транзакции подтвердятся и тогда уже снова звонить им и составлять обращение на опротестование транзакций.

Судя по всему, дельный совет. Не знаю точно, как оно в России, но обычно диспут/фрод открывается только на подтвержденные транзакции. Вы можете заблокировать карту чтобы ничего больше не списывалось, если это именно фрод. Если вы где-то вводили данные, но услуга не оказывалась, просто открывайте диспут как оно подтвердится

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Карту заблокировал после второй операции, после чего еще была попытка списания, но уже неудачная. Как подтвердятся транзакции, обращусь снова в ВТБ. Желания их картой пользоваться уже как-то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov
Карта, с которой списывали указанные суммы, привязана к PayPal, который в свою очередь подключен как средство для автоплатежей в их Премиум магазине. Для быстрых и безопасных платежей, ага. Каюсь, донатил в игру и по какой-то глупости в 2016 году привязал метод оплаты

ВТБ и PayPal судя по всему ведут себя абсолютно корректно. Вам надо уведомить Wargaming, что вы не заказывали эти услуги. Если они не хотят решать проблему, ваше дело где открыть диспут. Но с точки зрения банка пока транзакции не подтвердятся, у них нет дела. Для них это просто заблокированные деньги на счете. Блокировку, кстати, тоже можно снять, но процедура зависит от банка. Снятие блокировки, правда, это не очень хорошо, если окажется, что вы не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

Wargaming написали, что не могут вернуть деньги. И я не настолько добрый, чтобы незнакомым людям дарить подарки на такие суммы) Не заблокировал бы карту, подарков могло бы быть на 150 тысяч больше.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Я к тому, что вам пока ни банк, ни PayPal не насолили. Не разводите истерику, а спокойно открывайте claim в PayPal или в банке делайте chargeback. Узнайте, какие сроки для этих действий и действуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Sarge Oo
Автор

В этом плане к банку и палке претензий нет, но их буду использовать для возможности вернуть средства. То ли дело ответы поддержки Wargaming. 
Вот последнее их: "Поскольку игровое имущество использовалось после оплаты, отправить запрос на возврат средств мы не можем.

На данный момент рекомендуем дождаться решения споров по этим транзакциям." 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гертнер

У меня примерно похожая ситуация, дважды списывали суммы рублей по 200 на какой то сервис яндекс.плюс, которым я вообще никогда не пользовался. В банке сказали заблокировать карту - это все что они могут сделать или писать напрямую в этот яндекс.плюс. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

а где могли засветить карту? у моих знакомых дети брали карту и пользовались в играх, а родители не понимали, куда пропали деньги, вы случайно родным не давали?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy

Это требование МПС. Если продавец вам откажет в возврате средств, вы с этим письмом отправляетесь в банк и он опротестует операцию. Вероятность возврата очень высока, если вы, конечно, не подтвердили списание кодом. МПС кстати, очень не любят подписки и возвращают деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Юдин

Так чем закончилось? Подскажите? у меня случилась аналогичная ситуация только карта тинькофф! 

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Башарова

Напишите [email protected], помогу! 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Юдин

Спасибо! Мне всё вернули на карту после письма в поддержку wargaming, в течении трех дней! 

Ответить
Развернуть ветку
Cristian Glodeanu

Самый безопасный метод это когда тебе приходит пароль с кодом подтверждения на телефон, остальное можно взломать ,нае****.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда